Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 5 - Обсуждение / Обсуждение статьи: Новое в Civilization 5: Религий больше не будет
Иудаизм

Самая популярная на данный момент тема в цив-форумах – это, разумеется, гексы. Но по эмоциональной окраске наибольший эффект, пожалуй, произвела новость об отмене религий. Как же так!? Самая удачная находка Четвёртой Цивилизации отправлена в топку? Почему??? Огорчение

Давайте разберёмся, чем нам грозит отмена религий...

Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
MultiTabs
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 01:30:23 Поправил: Модератор Цитата

(Полная версия: http://Civilization5.ru/3279)

MultiTabs
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 01:32:14 Цитата

финансовое влияние религии - минимально, сколько там +1-2 золота за каждый город? понты...
в разрезе срока игры (конец до 2050 года) религия так и не сошла со сцены и ее влияние даже в 4-й подчинялось тому самому "Первому закону"

Shpu
Участник


Репутация: 1447(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 07:12:54 Цитата

Авось в модах добавят. Улыбка

xnektox3
Участник



Репутация: 980(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 09:26:30 Цитата

Вообще же новое!
MultiTabs: Самая удачная находка Четвёртой Цивилизации
Мне лично не понравилась эта идея. Я даже рад что нет религий.

Eltimes
Участник


Репутация: 1042(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 10:55:49 Цитата

а мне параллельно.... я так и не понял, чего в них было читерного....

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 11:58:01 Цитата

Странный подход - если фича не соответсвует "Закону", значит правильно, что ее убрали. А сбалансировать ее, там или доработать согласно этому же "Закону" религия не позволяет? Кроме политкорректности иных причин отмены религии я не вижу, нечего тут сказки в мозги заливать и искать оправдания этому. В истории религия сыграла одну из важнейших ролей, и сейчас вполне неплохо используется в качестве инструмента пропаганды. Так что если Штурман: "интуитивно все мы чувствуем, что любим Цивилизацию за её реализм", то нефиг ее убирать было, а то такими темпами внедрения политкорректности получим на всю Циву одну расу - "человекус политкорректнус", с одной фичей, с одной клеткой, с одним юнитом и т.д и т.п.

Ole Lukoye
Участник


Репутация: 1158(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 12:06:20 Цитата

Что заставило почти годичной давности заметку в форум вынести?

Заметка какая-то детская, эйфорично-эмоциональная... впрочем в марте 2010 нельзя было знать, что Цыва 5 выйдет такой сырой и глючной.

Параллели с НоММ очень натянутые и поверхностные... в НоММ 4, в игре по сети, толстожопого качка 30 уровня с броней регенерации и парочкой колец жизни нельзя было вынести никакими драконами и титанами, ибо 30-40 штук таких тварей он даже не замечал, а вот стэк из 5-7К скелетов или столько же феечек с безответкой разбирались с парнишей влёт...

Очень жаль, что религии убрали. Это то, что в 4-ке работало, то, во что было интересно вкладываться, то, что было принято и понято, то на чём делались лучшие моды ("Китайцы", например, лучший на мой взгляд мод для 4-ки).

В шпионаж в 4-ке не работал. Совсем. Он только мешал играть. Использовать его не было смысла, не разве что вражескую территорию разведать пробежать и всё.

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 12:14:27 Поправил: popandopalo Цитата

Ole Lukoye: шпионаж в 4-ке не работал. Совсем. Он только мешал играть. Использовать его не было смысла, не разве что вражескую территорию разведать пробежать и всё.
Кому как. Мне не мешал, а напротив.
1. В 5ке и этого нет.
2. А как насчет информации об исследовании противников, о строениях, стройках и юнитах в их городах, опять таки, без юнита-шпиена открывалась карта вокруг городов?
3. Акции шпионажа в 4ке были, возможно, не особо сбалансированы, но помогали хоть иногда варьировать свою стратегию.

Ole Lukoye
Участник


Репутация: 1158(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 12:26:47 Цитата

popandopalo
Затраты и отвлечение внимания на шпионаж в 4-ке не окупали себя, в сингле 100%. Шпионы не прокачивались. Любая пакость врагу стоила нереально много, а давала мало. При этом компьютерные игроки все время что-то рушили и ломали, ну явно они это делали по другим тарифам Улыбка В 5-ке надо было либо полностью переделывать систему шпионажа, либо убирать. Убрали и хвала создателю. И так глюков масса. Если придумают интересный работающий шпионаж и введут в add-on - я буду только рад. А такой кривой как в 4-ке нафиг не нужен.

А реализация религий была весьма хороша. Почти так же хороша как в 5-ке РПГэшная прокачка политик.

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 12:34:49 Цитата

Ole Lukoye: Затраты и отвлечение внимания на шпионаж в 4-ке не окупали себя, в сингле 100%
1. Ну и я сказал о несбалансированности.
2. Однако даже без выделения денег на акции или через бюджет, можно было через строительство зданий с "+шпионаж" получать вполне приемлимый источник информации.
3. В 5ке вообще нет средств по добыче информации о противнике (открытие границ не в счет). А информация зачастую ключ к победе. Так что я препочел бы хоть что-нибудь, чем ничто.

Ктулху
Участник


Репутация: 888(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 13:49:34 Цитата

popandopalo:
1. В 5ке и этого нет.
2. А как насчет информации об исследовании противников, о строениях, стройках и юнитах в их городах, опять таки, без юнита-шпиена открывалась карта вокруг городов?
3. Акции шпионажа в 4ке были, возможно, не особо сбалансированы, но помогали хоть иногда варьировать свою стратегию.

самое эффективное применение шпионажа - снятие "культурного бонуса защиты" за один ход. у TMITа были на их-фанатиках заметки на сей счет.

а по поводу религий: нет ничего не изменится. они мало влияли на геймплей в цив4

Ole Lukoye
Участник


Репутация: 1158(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 22:21:50 Цитата

Ктулху: а по поводу религий: нет ничего не изменится. они мало влияли на геймплей в цив4

да, и что же по мнению главы клана ящеров влияло на геймплей в цив4 много?

Eltimes
Участник


Репутация: 1042(???)
# Дата: 20 Ноя 2010 23:23:58 Цитата

Ктулху: а по поводу религий: нет ничего не изменится. они мало влияли на геймплей в цив4
Ole Lukoye: да, и что же по мнению главы клана ящеров влияло на геймплей в цив4 много?

Eltimes: а мне параллельно.... я так и не понял, чего в них было читерного....

вот! я знаю что они читерные, а почему, так и не понял! Улыбка хотя фишки у них хорошие пользовал....

antoca
балабол?


Репутация: 348(???)
# Дата: 21 Ноя 2010 15:15:14 Поправил: antoca Цитата

Бред какой-то. Ну получаешь ты деньги с храма, так другие компы, основавшие другие релищгии - также получают. Никакого дисбаланса нет. Или ты основываешь все религии? Тогда повысь сложность игры. В чем проблема?..

И щас, в современное время влияение этих религий всё ещё сильно. Хотя в принципе можно было бы сделать чтобы ближе к концу игры эти храмы устаревали, но не критично это.

p.s. Я бы не сказал что эти храмы так уж много денег дают. Фактически работают как один-два лишних города в плане коммерции, не больше...

antoca
балабол?


Репутация: 348(???)
# Дата: 22 Ноя 2010 01:04:50 Цитата

С другой стороны именно такие статьи, с которыми большинство не согласно, но некоторые согласны - самые эффективные в плане раскрутки сайта)
То же касается и комментов. Метод троллей так сказать)

Штурман
штурман



Репутация: 1170(???)
# Дата: 22 Ноя 2010 01:47:11 Цитата

antoca: Метод троллей так сказать

Не нужно путать мастерство с троллингом! Смех

antoca: Я бы не сказал что эти храмы так уж много денег дают. Фактически работают как один-два лишних города в плане коммерции, не больше...

Да, в мирное время прибыль от главного храма может затеряться среди других источников дохода. Особенно, если дела у игрока идут хорошо. А если завтра война?

Мои соседи объявили мне войну. Я сразу потерял доход от торговли с ними. Следующим ходом враг установил морскую блокаду. Теперь я потерял и доход от торговли со всеми остальными. Без промедления враг начал уничтожать коттеджи на моей территории, из-за чего я продолжаю терять деньги. Солдаты противника занимают клетки, приносившие мне монеты. Коммерческие мультипликаторы при этом честно мультиплицируют, из-за чего осаждённому игроку кажется, что они преумножают не только его доходы, но и его убытки (и это правильно).

А что с доходом от мега-храма? Ничего! Всё в порядке. Этот доход из-за войны никак не пострадал. Церковные иерархи продолжают исправно поставлять деньги (наверное, переплавляют колокола на пушки и соскребают с куполов позолоту). Религия ведь из заражённого ею города уже никуда не денется.

Теперь вернёмся в далёкое прошлое. В каменном веке игрок сидит в пещере и думает: "Вот бы мне основать религию и заразить ею большинство городов. Тогда даже в далёком-далёком будущем, когда границы моей империи будут охранять гигантские человекоподобные роботы, в случае войны у меня всегда будет гарантированный стабфонд, за счёт которого я смогу ускорить строительство этих самых роботов."

Хочу обратить ваше внимание на ключевой момент. Проблему религий я вижу вовсе не в том, что преимущества слишком большие. Доход в мирное время в поздние века действительно может вносить не такой значительный вклад в экономику. Дело в драйверах (побуждающих факторах) принятия решения об основании религии. Работая, к примеру, над изобретением колеса или над рождением великого человека в древнюю эпоху, игрок понимает, что пройдёт несколько десятков ходов и он забудет и про колесо и про то что когда-то великий инженер помог ему построить Чудо. Колесо и инженер важны для него именно сейчас, дорога ложка к обеду. А вкладывая силы в основание религии, игрок понимает, что он получит нечто, что будет для него подспорьем до самого конца игры. Может повезёт, и опираться на религию в критический для страны момент не придётся. А если не повезёт, то в крайнем случае она поможет ему выжить даже в XXI веке.

Ole Lukoye
Участник


Репутация: 1158(???)
# Дата: 22 Ноя 2010 03:41:15 Цитата

Штурман, но ведь так и в реальной жизни. У Ватикана ничего нет кроме религии, а это одна из самых влиятельных стран в мире... причём войны (включая Вторую Мировую) существенно ни на доход, ни на влияния Ватикана не повлияли.

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 22 Ноя 2010 14:49:56 Цитата

Штурман,
Технологии с религией были разнесены в разные концепции игры, поэтому сравнивать их - это для "именно сейчас", а это для "до конца игры" - не вполне корректно. Вот изобрел игрок валюту, возможность вклада в культуру и прочее - и это тоже теперь до конца игры. Не стоит забывать также, что не изобрети игрок того же колеса - он до конца игры останется в "...пе", так что влияние колеса тоже - "до конца игры":). Так что не вижу как раз в этом проблемы - религия до сих пор используется как инструмент. Другое дело, что все же требует некоторой доработки сия концепция - тут не поспоришь.

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]