Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Политический / Американская власть
<< 1 ... 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 .  .   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Rins
Участник



Репутация: 1288(???)
# Дата: 7 Сен 2019 20:55:13 Поправил: Rins Цитата

sbgames: эдсу еще с конца 70-х..
Но практически во всех самолетах механическая связь все же остается, как резервная. Элементарно пропадет всё питание (даже резервное), что пилоты делать будут? Более того, штурвалы и рычаги обеих пилотов почти во всех самолетах жестко связаны друг с другом, что исключает возможность недоразумений, аналогичных случившемуся с американским эсминцем, врезавшимся в танкер.

sbgames
Участник


Репутация: 1336(???)

# Дата: 7 Сен 2019 23:58:38 Поправил: sbgames Цитата

Rins: Но практически во всех самолетах механическая связь все же остается, как резервная

нет...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83 %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолётом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов.

Различают два типа ЭДСУ:

ЭДСУ с полной ответственностью (без механического резерва);
ЭДСУ с механическим резервом.
Под механическим резервом понимают возможность перехода на управление посредством механической проводки в случае отказа ЭДСУ.

Примером ЭДСУ с полной ответственностью является ЭДСУ самолетов Як-130, Сухой Суперджет-100, ЭДСУ с механическим резервом — ЭДСУ самолетов Ту-160, Ту-204, Ан-148.


мало того, современный истребители статически неустойчивые, пилотировать их без коррекции от эдсу практически не реально..
в дальнейшем статически неустойчивыми будут не только истребители (это снижает расход топлива в том числе)..

Rins: штурвалы и рычаги обеих пилотов почти во всех самолетах жестко связаны друг с другом

опять же..

В некоторых вариантах исполнения ЭДСУ (например на самолётах фирмы Airbus) командные рычаги различных членов экипажа никак не связаны между собой, отсутствует приоритет команд и выполняется усреднённая величина отклонения РУС. В результате, в стрессовой обстановке аварийной ситуации рули самолёта выполняют среднее арифметическое перемещение РУС нередко хаотичных команд, что приводит к трагическим последствиям (Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года). В то же время на всех остальных самолётах, при наличии ЭДСУ, имеется жёсткая механическая связь между командными рычагами обоих лётчиков, позволяющая исключить подобные опасные ситуации.

Rins
Участник



Репутация: 1288(???)
# Дата: 8 Сен 2019 11:27:29 Поправил: Rins Цитата

sbgames: мало того, современный истребители статически неустойчивые, пилотировать их без коррекции от эдсу практически не реально..
Собственно, это и есть одна из причин отказа от механического контроля - невозможность его самого без участия компьютера ) Но, разумеется, это и дополнительная уязвимость самолетов - в случае отказа ЭДСУ уже ничего не поможет, только выброситься с парашютом, что элементарно в истребителях и невозможно в лайнерах. Что-то похожее было в двух авариях Боингов 737 MAX - там именно ЭДСУ направлял самолеты в пике, малоопытные пилоты не успевали отключить такое поведение.

sbgames
Участник


Репутация: 1336(???)

# Дата: 8 Сен 2019 12:05:45 Поправил: sbgames Цитата

Rins: Собственно, это и есть одна из причин отказа от механического контроля - невозможность его самого без участия компьютера

ставишь коня позади телеги.. сначала эдсу, потом статически неустойчивые схемы...
эдсу изначально создавали, чтобы улучшить характеристики самолетов...

Rins: Но, разумеется, это и дополнительная уязвимость самолетов - в случае отказа ЭДСУ уже ничего не поможет

опять же, спорный вопрос... один тросик перетерся - самолет упал.. а у эдсу 3 / 4 кратное резервирование каналов..

Rins: только выброситься с парашютом, что элементарно в истребителях и невозможно в лайнерах

да в общем-то всем наср*ть.. куда безопаснее летать с тремя двигателями, но выгоднее когда два..

Rins
Участник



Репутация: 1288(???)
# Дата: 8 Сен 2019 12:20:52 Цитата

Ну с этим не поспорить )
Правда, Боингу уже настучали по мозгам за снижение безопасности самолетов (после аварий с этими Boeing 737 МАХ, авиакомпании вынуждены были остановить полеты этих самолетов до выяснения обстоятельств, причем некоторые авиакомпании потребовали от Boeing возместить ущерб за простой самолетов), так что в итоге экономия может оказаться мнимой... Ну как обычно, скупой платит дважды.

sbgames: один тросик перетерся - самолет упал.. а у эдсу 3 / 4 кратное резервирование каналов
Тут проблема не в резервировании каналов, а в самой возможности отказа ЭДСУ и переходе на полностью ручное управление. К тому же резервирование каналов ничего не значит, когда поступают неверные сигналы (от датчиков или к элементам управления). Да и "тросик перетерся" - такое тоже очень редко бывает.

sbgames
Участник


Репутация: 1336(???)

# Дата: 8 Сен 2019 19:29:47 Цитата

Rins: Тут проблема не в резервировании каналов, а в самой возможности отказа ЭДСУ и переходе на полностью ручное управление. К тому же резервирование каналов ничего не значит, когда поступают неверные сигналы (от датчиков или к элементам управления). Да и "тросик перетерся" - такое тоже очень редко бывает.

это как посмотреть... тросики редко, но если да, то все, приехали..
а датчики это не такая уж и проблема... ставят несколько, плюс система, которая сравнивает показатели датчиков и если один показывает что-то не то, по сравнению с двумя другими, то его данные не учитываются..
механическое управление в принципе менее надежное получается..

Rins
Участник



Репутация: 1288(???)
# Дата: 8 Сен 2019 21:43:05 Поправил: Rins Цитата

sbgames: а датчики это не такая уж и проблема... ставят несколько, плюс система, которая сравнивает показатели датчиков и если один показывает что-то не то, по сравнению с двумя другими, то его данные не учитываются..
механическое управление в принципе менее надежное получается..

Смысл в дублировании. Поэтому и ставят дополнительно даже менее надежное.
Кстати, датчики часто могут одновременно выходить из строя (если они не разнесены). Нередко бывает, что датчик один-единственный, или их только двое (что встречается очень часто). Именно поэтому контроль и анализ данных (в том числе и визуальный) важен. Даже в тех авариях с Боингами датчик угла атаки, неверные данные с которого и приводили к авариям, был вообще единственный на самолет.

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 11 Сен 2019 18:57:25 Цитата

Еще один шедевр, уверен Язвергу очень понравится, это к вопросам виновата ли жертва Улыбка

Окружной прокурор Манхэттена заявил, что действие статьи за изнасилование не распространяется на пьяных девушек
Согласно местным законам, беспомощное состояние, в которое человек ввел себя сам (имеется ввиду не близость с пьяной, но сознании, а полный отрубон), не может квалифицироваться как таковое.
В случаях, когда жертва добровольно принимала алкоголь и пришла в состояние сильного опьянения, при котором не могла дать согласие на близость, прокуроры не могут предъявить обвинения в сексуальном преступлении, даже если другая сторона понимала, что жертва находится в беспомощном состоянии.



Rins
Участник



Репутация: 1288(???)
# Дата: 11 Сен 2019 19:49:46 Цитата

kaizer: беспомощное состояние, в которое человек ввел себя сам (имеется ввиду не близость с пьяной, но сознании, а полный отрубон)
Вот интересно, будут ли проверять, человек действительно ли "сам ввел себя" в отрубон, или его целенаправленно споили? Ведь на фоне голода и усталости подростки даже со стопки могут отрубиться. Или это несушественно, раз пьяный, значит, с ним можно делать все что угодно?

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 11 Сен 2019 21:29:40 Поправил: Модератор Цитата

Rins: Или это несушественно, раз пьяный, значит, с ним можно делать все что угодно?
Если с утра не вспомнит, значит ничего и не было Улыбка

<< 1 ... 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 .  .   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]