CIVru.com / / Стратегии развития

Budda  Дата: 28 Сен 2010 19:18:16
ИМХО: в 4ке одна из основных первых задач цивилизатора была поставить 1-2 городка (в т.ч. обеспечить себя медью/железом). Очень часто первыми строились 1-2 рабочих и поселенец (по необходимости ещё 1-2 воина). На город редко выпадало больше 2х ресов, 3 - почти редкость.

в 5ке - это уже большой вопрос. на одном городе вполне можно накрыть три-четыре реса... а со временем и 5ть... Кроме того, появились "цивики", заточенные под малое число городов... Как вы считаете, в общем случае, когда начинать строить сетлера? Понимаю, что общие слоучае довольно разные, но все же...

Lito  Дата: 28 Сен 2010 19:20:56
Budda:Понимаю, что общие слоучае довольно разные, но все же...

Основал город, построил скаута, построил раба, построил сеттлера. Это ежели для первого города. Именно для того, чтобы захватить ресы из открывшихся поблизости, но не попавших в область столицы.

Комп в общем то так и советует, и спорить с ним я пока смысла не вижу. Он пока эту игру явно лучше знает Широкая улыбка

popandopalo  Дата: 28 Сен 2010 23:50:22
Lito:построил скаута
при нынешних плюшках тоже первым делом'с строю скаутаУлыбка Ну а после зависит от ситуевины - если, к примеру, рядом видна вражина - сразу бойца, стать на пограничные ресурсы, вплоть до войны, забить место.

Lito  Дата: 28 Сен 2010 23:52:34
popandopalo:при нынешних плюшках тоже первым делом'с строю скаута

А то! При богатом урожае руин - не долго ему в скаутах ходить. Я как-то начинал, так народ еще железо не открыл, а у меня уже пехота бегала Смех

Тоже, кстати, добавляет "реализьму".

CruelDwarf  Дата: 29 Сен 2010 00:22:06
2 города (помимо столицы) в начале, если места хорошие есть, ставить надо.

Lito:А то! При богатом урожае руин - не долго ему в скаутах ходить. Я как-то начинал, так народ еще железо не открыл, а у меня уже пехота бегала Смех
С руин пикинер чтоли в пехоту грейдится сразу? Или через стрелков таки?

fantakt  Дата: 29 Сен 2010 02:43:35
У меня скаут в лучника переродился, потом всех отстреливал

Budda  Дата: 29 Сен 2010 07:10:55
Таки скаута первого... с другой стороны, обычный воин ненамного медленнее ходит, но зато иногда и повоевать может.

Lito  Дата: 29 Сен 2010 09:17:46
CruelDwarf:С руин пикинер чтоли в пехоту грейдится сразу? Или через стрелков таки?

Если не ошибаюсь было - скаут-лучник-арбалет-пехота. Мушкетеров точно не было - они мили, они к стрелкам не относятся Широкая улыбка Хотя наверное это были именно стрелки (там на буржуинском, не всегда понятно что имеется ввиду). На картинке - из ПМВ мужички.

Budda:с другой стороны, обычный воин ненамного медленнее ходит, но зато иногда и повоевать может.

У скаута фишка - 2 хода по любой местности, у остальных - тока по равнинам. Деф у скаута - 4 единицы, т.к. бои с варварами никогда за 1 ход не проходят - сбежать если что можно. А потом скаут быстро в руинах грейдится в лучника и вообще превращается в монстра - бонус-то скаутовский (2 хода по любой местности) никуда не делся. Улыбка

Lito  Дата: 29 Сен 2010 22:06:50
Lito:Если не ошибаюсь было - скаут-лучник-арбалет-пехота. Мушкетеров точно не было - они мили, они к стрелкам не относятся Широкая улыбка Хотя наверное это были именно стрелки (там на буржуинском, не всегда понятно что имеется ввиду). На картинке - из ПМВ мужички.

Я дико извиняюсь, но таки набрехал. Щас проверил - стрелки, не пехота. Rifleman.

Сорри.

popandopalo  Дата: 30 Сен 2010 00:11:19
Grey Cardinal:Интересно, какие-то другие бонусы могут быть
Да вроде все время один и тот жеУлыбка

vramin  Дата: 30 Сен 2010 02:21:00
Все наверное уже видели тему от Селевина на цивфанатиках с описанием стратегии развития "Игнорируем счастье!".

Думаю описания этого способа игры будет интересно читателям форума не владеющих английским, потому привожу перевод самого описания стратегии развития, а также наиболее интересных комментариев к ней.

В дальнейшем в эту ветку можно было бы складывать и всякие разные интересны стратегии развития для civ5.



Было множество обсуждений на тему "Счастье – такой ключевой аспект Civ5!" и так далее, в то время как я думаю, что платить нужно ровно столько сколько получаешь пользы в результате. То что я проделал в своей последней игре показывает еще один дисбаланс игрового процесса, который необходимо будет исправить. Очевидно, что это нуждается в некоторой доработки.

Все будет происходить в два этапа. К слову, эта стратегия развития лучше всего работает с Францией, поскольку результатом будет действительно огромная империя.

Первый этап, играем в игру, как обычно. Вы вероятно захотите продвинуться по деревьям политик в области коммерции и свободы, пока они не станут бесполезны для вас (разве что кроме liberty, она пригодится для культуры, счастья и экспансии). Не стройте зданий приносящих счастье – затраты на их поддержку слишком высоки. Сфокусируется на присвоении как можно большего количества ресурсов роскоши. Потому что как только вторая фаза развития вступит в силу вы больше не сможете расти. Покупайте как можно больше ресурсов роскоши и максимизируйте счастье. В удобный момент поднакопите золота и купите по рынку для каждого города.

Вторая фаза называется «Время атаковать!». Ваша цель – запустить мощную «машину войны» и не останавливать ее до самого конца. Вы помните эти ситуации когда вы хотели бы продолжать войну, но вам приходилось останавливать её из-за низкого уровня счастья? Забудьте об этом теперь! Ведите войну до тех пор пока они не согласятся отдать по меньшей мере 5 городов за мир. ПРИСОЕДИНЯЙТЕ каждый город. Не стройте суды.

Игнорируйте счастье и продолжайте захватывать города. Поменяйте все свои шахты на торговые посты. Игнорируйте рост и продуктивность. Ориентируйте каждый город на получение великих торговцев. Продавайте все ресурсы роскоши счастья за золото. Получите ключевую коммерческую политику -25% к стоимости затрат. Постройте ключевые чудеса для покупки юнитов и зданий. Стремитесь к эпохе Ренессанса поскольку Freedom (cкорее всего имелся ввиду Рационализм) – ключевая политика. Помните, по настоящему у вас будут работать только торговые посты и специалисты, за них вы будете получат по две единицы науки. Поскольку это экономика специалистов, у вас будет не так много великих людей, в то же время еда буде дешевле за счет политики Freedom (cкорее всего имелся ввиду Рационализм).

Недостатки стратегии:
- Во второй фазе города не растут
- Во второй фазе не будет Золотых Веков от счастья
- Во второй фазе у вас будет только 50% от вашей производительности
- Во второй фазе у ваших войск будут штрафы

Преимущества стратегии:
- Очень много золота от продажи ресурсов роскоши
- Золото от производства
- Города вместо роста переключаются на торговцев и торговые посты
- Нет платы за содержание зданий роскоши и воркшопов
- Нет платы за содержание рынков или других ключевых зданий
- Больше пользы от модификаторов дохода по сравнению з модификаторами производительности
- Более специализированые политики
- Нет необходимости останавливать машину войны и как результат огромная империя
- Уйма великих генералов и других специалистов для старта Золотого Века (+1 коммерции на тайл в огромной империи!)
- Высочайший уровень науки из всех, что вы когда либо видели.

У вас будет искушение попробовать эту же стратегию развития с Арабами из-за их дополнительного золота за торговые пути, но вам нужна будет культура Франции. Никакая другая цивилизация кроме Франции не может иметь империю таких размеров и продолжать развивать политики.

Автор: Celevin
Оригинальная статья

Приведу наиболее интересные комментарии из обсуждения.

Вопрос:
Как быть с огромными штрафами в сражениях?
Как быть с стоимостью политик, которая увеличивается мультипликативно, (+30%) при каждом новом городе? Те +2 к культуре которые есть у французов вроде как не особо помогут.

Ответ от Celevin:
-33% в сражениях не так много что б это нельзя было компенсировать бонусами от политик и великих генералов. Количество золота и уровень науки позволит вам запустить «машину войны» на полную мощность.
На самом деле стоимость политик увеличивается аддитивно. У вас все получится развить самые необходимые политики, но вы должны быть аккуратны в своем выборе. Множество политики (например тех которые стимулируют счастье) вам не будут нужны вообще. В моей текущей игре за Францию у меня уже 15-20 городов и я думаю о том, что бы одержать победу по культуре.


Вопрос:
Пробовал ли автор применять описанную стратегию развития или это просто теория?

Ответ от Celevin:
Я пробовал её, но не пробовал с нуля. Все прошло успешно но меня не было ключевых политик, так как изначально я не планировал из получать (например Freedom (cкорее всего имелся ввиду Рационализм)). Самое сложное это своевременное переключения из режима экспансии в режим «империи золота».

Комментарий от Celevin:
В данный момент руковожу империей размером 30+ городов.

Комментарий от Celevin:
Большая проблема Civ5 в том, что на счастье влияют совершенно дурацкие вещи... Например на поздних стадиях игры одна внезапно расторгнутая сделка с AI может привести тотальному несчастью в империи. Причина такого ефекта в том что империя становиться все менее стабильной по мере своего роста. Если бы я мог переделать баланс, я бы убрал штрафы несчастья и очень большого несчастья и что бы перепады счастья в империи стали мене резкими. Дал бы -2 производства и золота (производство падало бы в первую очередь в крупных городах) за каждого несчастливого жителя...

popandopalo  Дата: 30 Сен 2010 02:39:53
vramin:Нет платы за содержание рынков
Ее и так нет. У всех зданий, заточеных на бабло, нет содержания.
vramin:Не стройте суды.
Почему?

vramin  Дата: 30 Сен 2010 02:45:57
popandopalo:vramin:Нет платы за содержание рынков
Ее и так нет. У всех зданий, заточеных на бабло, нет содержания.
vramin:Не стройте суды.
Почему?


Это больше вопросы к автору - Селевину Улыбка

Но насколько я понимаю имелось ввиду следующее:
Макрет будет одним из ключевых обязательных зданий для даной стратегии развития - потому то что для него нет содержания играет нам на руку.
Суды не нужно строить потому что на счастье нашей империи мы кладем большой болт. В этом главная прелесть данной стратегии развития. Улыбка

IceDrugg  Дата: 30 Сен 2010 03:34:14
Дружу сейчас с 3-мя полисами, которые дают хавку. Прокачал к тому же нужные цивики. 18 хавки с городской клетки в стольне - это очень ОК Подмигивание В регионах поменьше, но зато в каждом городе! Новые города растут как грибы!



pipboy2k  Дата: 30 Сен 2010 09:34:41
popandopalo

vramin:Не стройте суды.
Почему?

По этой стратегии счастье не нужно.

Чтобы пофиксить всё это безобразие, нужно ввести дополнительные штрафы за несчастье. Напрмер двойная цена покупки юнитов и зданий, которой он заменяет отсутствие молотков, и штрафы на специалистов, за счет которых работает наука, вплоть до полного их запрета. Типо забастовка)

fantakt  Дата: 30 Сен 2010 12:07:17
Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла. Счастье дает и науку и доход и еще что-то, как можно вообще без него играть?

pipboy2k  Дата: 30 Сен 2010 12:13:36
fantakt:Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла.
Опа.. Нипанятна! Я думал от этого наоборот не будет золота.

fantakt:Счастье дает и науку и доход
Ну дык сказано же, что наука от спецов, а золото от трейдинг постов, маркетов и продажи лакшери ресов.

kicks  Дата: 30 Сен 2010 12:16:27
fantakt:Счастье дает и науку и доход и еще что-то, как можно вообще без него играть?


Прокачал науку до нужной техи, построил армию, сразу все в 0 и пошел выжигать все огнем и мечем.

Grey Cardinal:у меня ГГ почему-то только -1 влияние в ход теряют, пока терпимо. В другой игре было -1.5. Не ясно отчего это зависит.

У Сашки-грека по моему -0,5, после первого цивика патронажа -0,34, после второго -0,25, вроде так у меня было.

Не смог пока проверить, но кажется ресы которые дают ГГ нельзя продавать/менять.

pipboy2k  Дата: 30 Сен 2010 12:19:52
Я Сашкой-греком играл примерно с восемью союзными ГГ и полной веткой патронажа. Это сильно конечно)

kicks  Дата: 30 Сен 2010 12:26:21
pipboy2k:Я Сашкой-греком играл примерно с восемью союзными ГГ и полной веткой патронажа. Это сильно конечно)

При полной ветке патронажа влияние до 0 доходят или в + идут?

IceDrugg  Дата: 30 Сен 2010 12:36:17
Grey Cardinal:почему-то только -1 влияние в ход теряют, пока терпимо. В другой игре было -1.5. Не ясно отчего это зависит.
Хмм, может от скорости игры зависит?.. У меня сейчас эпик, без цивиков было примерно -1 (число не целое), после прокачки патронажа стало -0.57 что ли... Ещё вроде когда полис просто друг, твой респект падает в несколько раз быстрее, чем когда ты союзник.
Вообще мне в патронаже нравится самый последний цивик, где полисы будут рандомно подгонять чудиков - вот это интересно. Собственно, чем больше союзных полисов, тем больше чудиков Улыбка
kicks:ресы которые дают ГГ нельзя продавать/менять.
Чойта нельзя? Если у тебя в сумме 2 серебра (например), то один из них очень даже торгуем.
fantakt:Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла
Ня? Это как так?..
Впрочем заметил такую фишку. Когда соединяешь город со стольней и появляется торговый путь, прилив бабла равен длине дороги + 2 монетки. Т.е. типа можно пусть дорогу через е... через далеко, и типа в итоге всё равно будешь в плюсе на 2 монетки. Кто-нибудь проверял?

pipboy2k  Дата: 30 Сен 2010 13:08:09
kicks
Чето не стал засекать, но уж наверно не в плюс)

CruelDwarf  Дата: 30 Сен 2010 13:08:56
IceDrugg:Впрочем заметил такую фишку. Когда соединяешь город со стольней и появляется торговый путь, прилив бабла равен длине дороги + 2 монетки. Т.е. типа можно пусть дорогу через е... через далеко, и типа в итоге всё равно будешь в плюсе на 2 монетки. Кто-нибудь проверял?
Вроде нет. Доход от торгового пути зависит от населения в городе. 1 монетка за голову + всякие бонусы.

pipboy2k  Дата: 30 Сен 2010 13:14:30
kicks
Откопал сэйв! Скорость фаст, 8 ГГ, из патронажа не изучена полиси дающая великих людей от ГГ. Влияние уменьшается на -0.7)

UPD: ой-ой, у некоторых не на 0.7, а на 0.46. Закономерности не вижу пока.

Grey Cardinal:Вряд ли от длины дороги
От длинны дороги ваще не логично было бы.

IceDrugg  Дата: 30 Сен 2010 13:19:22
CruelDwarf:Доход от торгового пути зависит от населения в городе
Ыть? Города растут, а доходы от торговых путей остаются как были. Вроде бы, не следил особо Улыбка
Или это мне прям так очень повезло, что 2 раза цифры совпали?.. Нужно будет исследование провести.

Кстати, насколько выгодно в плане бабла построить за окияном порт, сколько монеток накапает?..

Lito  Дата: 30 Сен 2010 13:29:20
IceDrugg:Ещё вроде когда полис просто друг, твой респект падает в несколько раз быстрее, чем когда ты союзник.pipboy2k:UPD: ой-ой, у некоторых не на 0.7, а на 0.46. Закономерности не вижу пока.

Мне показалось, что скорость падения зависит от того, как набрал плюс. Так есть три города - один - союзник палка почти до конца - целиком и полностью добился выполнением заданий города (один раз тока 250 монет кинул) - отношение практически не падает (не замерял, но на глаз - оооочень медленно). И еще два города - там наоборот, выполнил тока одно задание (да и то случайно - захватил ГГ который им враг был) - остальное все на золоте - "подливать" приходится "регулярно!"

fantakt  Дата: 30 Сен 2010 14:09:58
IceDrugg:Когда соединяешь город со стольней и появляется торговый путь, прилив бабла равен длине дороги + 2 монетки.
Я как понял, надо строить торговые пути обычными дорогами для увеличения денежного дохода, а потом железную дорогу для бонуса 50% молотков в каждый город. У меня сейчас торговые пути дают почти 400 монет в +, весьма существенная сумма Улыбка Если бы она еще не тратилась на расходных статьях..

Budda  Дата: 5 Окт 2010 06:18:17
fantakt:У меня сейчас торговые пути дают почти 400 монет в
Что-то дохрена... а сколько городов? у меня при десятке городов и сотни монет не было (урони городов до 10, может чуть выше)...

fantakt  Дата: 5 Окт 2010 14:45:03
Гигантская карта, марафон, ок.20 городов, большая часть 14-16+ Но из этих 400 монет большая часть расходуется на содержание всего

Ктулху  Дата: 5 Окт 2010 18:40:58
vramin:
Все наверное уже видели тему от Селевина на цивфанатиках с описанием стратегии развития "Игнорируем счастье!".

читал про стратегию "игнор счастья". что в ней не нравится, так это ее противоестественность, сродне гомосексуализму Широкая улыбка


popandopalo:
vramin:Не стройте суды.
Почему?

все города, которые можно сжечь - сжигаются, в столицах строятся суды, а ГГ лучше освобождать


Grey Cardinal:
Тока патронаж не качал, у меня ГГ почему-то только -1 влияние в ход теряют, пока терпимо. В другой игре было -1.5. Не ясно отчего это зависит.

ГГ делятся на дружелюбные, нейтральные, враждебные, и, соотвественно, падение влияния разное


fantakt:Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла.
Смех
голда идет с ларьков, речных и водных тайлов, и спецов-барыг


kicks:
При полной ветке патронажа влияние до 0 доходят или в + идут?

да, бля, идет в плюс пока целочисленная переменная не переполнится
на снижение падения влияния есть одна политика(взятие самого Patronage), и на увеличение падения у других есть одна политика в Order


fantakt:
Гигантская карта, марафон, ок.20 городов, большая часть 14-16+ Но из этих 400 монет большая часть расходуется на содержание всего

400 голды в ход - это имхо мало для 20 городов, хотя я на марафоне не играл (не играю и никогда играть не буду. я уже на нормал подзаебался тыкать в след ход)
несколько искуственное сравнение


CruelDwarf:
Вроде нет. Доход от торгового пути зависит от населения в городе. 1 монетка за голову + всякие бонусы.

1.25 голды за голову

fantakt  Дата: 5 Окт 2010 18:55:31
Ктулху:400 голды в ход - это имхо мало для 20 городов На самом деле ее гораздо меньше Улыбка Но во первых я не стритрейсер, а во вторых у компов и того меньше Улыбка Для адреналина у меня шутеры есть, а в циву я привык играть размеренно, не спеша Улыбка

Вот моя карта http://filesdnld.civru.com/play/2171/Civa.jpg Только-только подмял соседа с запада (мои римляне фиолетовые)

Ктулху:я уже на нормал подзаебался тыкать в след ход) Кнопка Ентер не работает?

Ктулху  Дата: 5 Окт 2010 19:30:04
fantakt:
На самом деле ее гораздо меньше Улыбка Но во первых я не стритрейсер, а во вторых у компов и того меньше Улыбка Для адреналина у меня шутеры есть, а в циву я привык играть размеренно, не спеша

ах да, чуть не забыл упомянуть про время "перехода хода" - ужасно долго

и разве тебя не раздражают периодические тупняки с передачей хода другому юниту? а ведь на гигитской карте юнитов будет больше Широкая улыбка
а про переход хода на гиге лучше вообще не упоминать...

З.Ы. иными словами какая качественная разница между "континенты", гигант/марафон и "континенты" стандарт/нормал?

fantakt  Дата: 5 Окт 2010 20:00:33
Я видео поменял с 256 на 512, как ни странно стало гораздо шустрее именно ходы передавать. На марафоне все дольше строится. Наверное в этом основное отличие. Чудо за 10 ходов не получится. И еще появилось ощущение, что у зданий есть минимальное количество ходов, ниже которого не выйдет построить, хотя тут надо проверять.

Budda  Дата: 6 Окт 2010 00:29:21
400 голды в ход - это имхо мало для 20 городов, хотя я на марафоне не играл (не играю и никогда играть не буду. я уже на нормал подзаебался тыкать в след ход)
несколько искуственное сравнение
У тебя на картинке столица "бабло" производит. А зачем? Чтобы потом войска/здания покупать? Не проще ли строить? А если строить ничего не нужно, то тогда уж лучше науку тянуть (там коэффициент повеселее... вроде 25% вместо 10%)...

Ктулху  Дата: 6 Окт 2010 02:04:20
fantakt:
И еще появилось ощущение, что у зданий есть минимальное количество ходов, ниже которого не выйдет построить, хотя тут надо проверять.

один ход? Широкая улыбка


fantakt:
Чудо за 10 ходов не получится.

и изучать техи за 3-4 хода, думаю тоже не получится. все просто дольше? в чем изуминка то?

получается сродне поглощения супа чайной ложкой


fantakt:
Я видео поменял с 256 на 512, как ни странно стало гораздо шустрее именно ходы передавать.

на ихфанатиках выдвигают версию, что граф движок отрисовывает все/многие/явно больше чем надо перемещения других наций, а потом отсекает, те, которые не видны игроку


Budda:
У тебя на картинке столица "бабло" производит. А зачем? Чтобы потом войска/здания покупать? Не проще ли строить?

год то уже 2040 н.э. -> все, что нужно уже есть и войск больше не надо. посему я и сказал про несколько искуственное сравнение. да, можно было тянуть науку, но учить все-равно уже нечего

popandopalo  Дата: 6 Окт 2010 12:04:18
Еще одна стратегия развитияУлыбка
http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=387841

Баг с насом 1(один) снаружи и бесконечным внутри - со всеми вытекающими последствиямиУлыбка Кратко - растите город скажем до 4х лиц. А затем травите народонаселение путем перемещения с клеток с хавчиком на чисто молотки вручную. Одного (обязательно) оставить как гражданина (красненькое рыльце дающее +1 молоток). После того, как население упадет до 1, по заверению автора, все 4 места должны быть в городе доступны для направления на трудотерапиюУлыбка. Если я правильно понял, конечноУлыбка. Таким образом, можно иметь по статистике город с население 1, а внутри 35 рабовУлыбка Счастье не падает.

Budda  Дата: 7 Окт 2010 23:04:35
Ктулху:да, можно было тянуть науку, но учить все-равно уже нечегоУж лучше учить науки будущего: хоть какие-то очки дает... или вообще чего играть то в такие года... ? я до 1900 редко когда доигрываю.. не говоря уж о 2000. а чего в 2040 делать то? Кто-то кроме тебя доживает до этого времени?

Ктулху  Дата: 7 Окт 2010 23:38:34
Budda:
или вообще чего играть то в такие года... ?

хз

Yazverg  Дата: 8 Окт 2010 04:32:45
Моя стратегия. стандартная\большая карта, континенты, марафон, король. Для победы не конквестом... В смысле конквестом, но с другим роликом.

Фаза первая. "Первый фраг"
Строю 2 скаута, рабочий. монумент\лучник, лучник, пирамиды\стоунхендж. Первый тайл в городе на пищу, второй - на холм. Комп будет экономить на производстве и вкладываться в рост, но бояться не надо. Лучше быстрее построить рабочего, чем иметь больше населения.

2 скаута быстрее исследуют территорию и легко берут варварские домишки, если атакуют оба стоя рядом (+15%). +голд. Качать на "выживание" быстро лечатся и потом еще могут пригодиться. Воин или скорее уже копещик ошивается рядом со столицей и зачищает территорию.Прокачки +20 к одному типу местности и +20 к другому. Весь прикол в том, что на автомате никого отпускать не надо, надо играть. Засекать места где появляются варвары и собирать с них дань.

Исследуется, то, что лежит рядом с городом, есессьно.

Первая армия это воин, скауты и 2 лучника... Мне хватало на всех. Впрочем тут есть варианты. Если играете за Ганди, то лучше строить боевых слонов. Как не странно они лучшие лучники древнего мира. Посел в стольне покупается как только я собираю достаточно золота.
Как правило у компа уже есть два а то и три города. Однако у нас есть разум и комп сосед. Основываем второй город, который будет клепать поселов и строим там монумент. Второй город нужен быстрорастущий, в хлебном месте и у того ресурса счастья, которого нет у стольни... Такие места при бедности тайлов есть всегда. Т.е. Нужны рыбы\бананы\коровы.
Собираем армию в кулачок воин впереди, по бокам скауты, позади лучник и либо щемим вражеского посела, либо отбираем у него рабочего. Сперва зажигательными танцами выманиваем и разбиваем армию - это самое сложное. Сейчас у компа мало что есть. Самый страшный черт это копейщик. Для того, чтобы он не пробил с первого раза и насмерть скаута его надо ослабить двумя лучниками, а прокачнного и укрепленного воина он не убьёт.

Справившись с армией, выносим города компа и уничтожаем их. Осаждаем столицу. Все. Скауты и один лучник бегут по своим делам собирать дань, Воин идет вплотную к городу в лес или на гору, а лучник стоит сзади. Столицу пока не берем. Качаемся. Лучник получает опыт за выстрелы, воин за камни из города. Для такой веселой жизни надо взять третью прокачку - лечилка. Берем её и воином и лучником. Если вдруг стольня стреляет по лучнику, то аттачим воином, а лучником лечимся. Дальше воина качаем по типам местности, а лучников на осаду города. Дальше по желанию...

2. Фаза вторая. "Успеть до золотого века".
Следите за счастьем. Оно бежит вперед быстро (один город долгое время). Ваша экспансия в этот момент должна опередить остальных соперников по континенту. Строим поселов во втором городе и берем все чем еще богат наш континент. Если вдруг там уже стоит враг убейте его. У вас то прокачанные бойцы, а у них салаги. Но со вторыми фрагами лучше пока особо не воевать.
Города строим так, чтобы они как можно меньше мешали друг другу и как можно больше перекрывали в перспективе (тут жить только вам). Как только вы построили все свои города над каждым видом реса лакшери на континенте (ходу к 500му) - убивайте всех компов на континенте. Они здесь лишние. Все их города сносим, стольни осаждаем. Берем по мере надобности, когда уровень счастья позволит. Первым делом лишившийся городов ИИ строит поселов... А это довольно долго, чтобы вы успели выучить математику и окучить лакшери ресы.
Весь сюр в том, чтобы первый золотой век наступил тогда, когда вся площадь континента уставлена вашими городами. А до этого уровень счастья должен быть близок к нулю. В идеале - ноль. Но в реале, он будет колебаться в небольшом минусе и плюсе. Главное не допускать страшного недовольства - там минусы к производству большие.

3. Фаза третья. "Фенечки".
Вопрос: Хватит ли юнитов?
ИМХО хватит. Но я еще стремлюсь построить в одном из городов кавалерию хотя бы одну. Лучше две. Ей тоже надо качаться. А на варварах далеко не прокачаешь. Хотя сейв и лоуд тоже пользую. В основном, для того, чтобы послать войска туда куда надо, а не туда куда они ушли. В битвах компу даже рандом мало помогает.
Вопрос: Кто должен быть первым фрагом?
Скорее всего он найдет вас сам и впендюрит свой 2-3 город между вашими двумя. Улыбка Я серьезно. Лучше конечно, сразу сетлера отжать до того как он придет.
Вопрос: Я один на континенте и у меня все лакшери ресурсы континента. Что делать дальше?
Строить домики, на счастье, культуру, науку и деньги. Как правило, это займет всю игру. Улыбка
Вопрос: Как быть с ГГ?
А никак. Если им надо вынести варваров, то выносите. Если надо убить друг друга, то лучше не надо. Деньги на них тратить до цивиков патронажа не стоит. Лучше копить. Но с открытым патронажем и 25% бонусом к деньгам - дружить надо обязательно.
Вопрос: Какие чудеса строить?
Я строю все, какие смогу. ИИ как правило у меня строит колосс и великий маяк... Я стараюсь второй-третий город основать у мрамора. Первое чудо - пирамиды, если мрамор у столицы. Если нет, то - стоунхендж. Да. очень люблю брать госслужбу с ВБ. Это реально выгодно и просто. Госслужба даёт +1 фермам у реки, что при бедности тайлов очень хорошо. А главное быстрее чем у компа и сразу прыжок в средневековье.
Вопрос: Какими политиками (цивиками) надо пользоваться?
Либерти. Ваш второй город должен за короткий промежуток времени построить кучу посёлов. Дальше беру 50% к амбару, дальше +1 к молоткам, дальше рабочих 25% последние два по ситуации. После этого надо взять патронаж и 25% бонус к эффекту от денег. Дальше - фридом, 100% к городам с чудесами. и уменьшение стоимости политик. Дальше по вкусу, но рекомендую религиозную ветку - 20% меньше рож от населения это очень важно. К тому же с вашими городами, которые строят домики и которым никто не мешает развиваться это даже критично. Еще нужен порядок и 50% меньше рож от количества городов.
Вопрос: О каких политиках может идти речь, если у меня стоимость этих политик сумасшдшая из-за большого количества городов?
Да. Есть такое дело. Признаю. Кроме стартового этапа, когда город один и первые два цивика берутся с него (ну, может еще из руин достанете), есть еще оракул и 500 ходов. Как правило, наука идет по остаточному принципу. Сначала строится культура, а потом деньги на культурные домики. Собственно начиная со средневековых чудес их лучше строить в новых городах (по одному на город, чтобы на полную мощь использовать цивик из фридома), и даже порой ускорять инженерами из стольни (стоунхендж\пирамиды).
Вопрос: А что делать с варварами?
Варвары ваши друзья. Они дают вам деньги. Поэтому бейте их до тех пор пока не заставите весь континент городами. Патрулируйте и наносите первый удар. Не надо ждать, пока они придут к вам и чего-нибудь сломают. Собственно это и есть главная игра в моем варианте. Чем больше варваров окучите, тем лучше.
Вопрос: Что улучшать рабочими?
1. Ресы лакшери. 2. рудник на свободных холмах. 3. дороги между городами 4. фермы вдоль рек и торговые точки везде кроме пустынь (в лесу их тоже можно строить пока не изобретете лесопилку). Главное, не перестараться с рабочими - они стоят денег, а улучшения тоже строят денег, поэтому лучше не полениться и посчитать когда какому городу потребуется то или другое улучшение вместо того, чтобы на всякий случай держать раба неподалеку. И не бойтесь маленького минуса на старте из-за строительства дорог. Ваши города далеко друг от друга и разумеется -1 за тайл с дорогой очень накладно. Но торговые пути все окупят позднее. Деньги же на первом этапе надо зарабатывать с варваров.

4. Фаза четвертая. "чтобы не было скучно".
Важно как только будет возможность (счастье будет расти) подружиться с 1-2 морскими ГГ. Дружимся за деньги. Оно того стоит. Как только взяли патронаж и +25% - дружим со всеми кроме военных. Т.е. с морскими и культурными. Их города завоевываем в самом крайнем случае. ГГ - ваши друзья...
В общем до 1200 нэ у вас должны быть построены все города. Первая постройка везде (если только нет крайних случаев) - культура.

Чтобы не было скучно, как только откроете мореплавание, плывите скаутами в кругосветное путешествие. Меняйтесь ресами лакшери с компами и как можно раньше шлите им на континент две пушки две кавалерии и пикинера\мушкетера\стрелка. Дружите сразу со всеми их ГГ. Можно даже с военными. (не нравится юнит - подари ближнему ГГ). Прикиньте как можно поделить города ИИ, чтобы ресурсами роскоши можно было меняться с одними, пока воюешь с другими.
Нападать на компа надо, в тот момент, когда один начинает побеждать другого. Идете к городу у которого уменьшается хп и встречаете там обескровленного победителя с прокачанными юнитами. Выстраиваетесь в боевой порядок и ломите победителя возвращая города побежденному сразу же. Такой маневр надо провернуть в отношении каждого и тогда будет вам счастливая победа не конквестом...

Любая. Даже культурой можно победить ходов за 600 до конца. Либерти, Религия (+2цивика), Фридом, Порядок и патронаж (два важных остальные до кучи).
Играл русскими, индусами, греками.

Ктулху  Дата: 8 Окт 2010 13:23:26
Yazverg:
Лучше быстрее построить рабочего, чем иметь больше населения.

рабочих можно красть у ГГ. единственный минус, что у них рабы поздно появляются

Yazverg:
Второй город нужен быстрорастущий, в хлебном месте и у того ресурса счастья, которого нет у стольни... Такие места при бедности тайлов есть всегда. Т.е. Нужны рыбы\бананы\коровы.

быстрорастущий город, который будет клепать поселов? Одобрение

совсем не ясно какая связь между рыбой/бананами/коровами и ресурсами роскоши

Yazverg:Весь сюр в том, чтобы первый золотой век наступил тогда, когда только что была построенна мною Чичен Ица

Yazverg:
Первое чудо - пирамиды, если мрамор у столицы

первое чудо - ВБ вне зависимости от того есть ли мрамор. потом Стоун Хендж, потом Оракул. именно в такой последовательности

Yazverg:
Вопрос: Какие чудеса строить?

ВБ, Стоун Хендж, Оракул, Чичен Ица, Сис. Собор, Биг Бен, Христо Редентор. строить чудеса желательно в разных городах

если есть сбодные ресурсы можно построить Нотр Дам(типа коллизея c 0 содержанием) и Эйфелеву Башную(типа стадиона с 0 содержанием)

Yazverg:
Вопрос: Какими политиками (цивиками) надо пользоваться? Либерти [...]

оставь либерти в покое Широкая улыбка лучше отложить эти культурные очки на покупку политики из рационалности/свободы

Yazverg:
Вопрос: Я один на континенте и у меня все лакшери ресурсы континента. Что делать дальше?

начинать новую игру на более высоком уровне сложности

Yazverg  Дата: 8 Окт 2010 13:36:06
Ктулху:рабочих можно красть у ГГ. единственный минус, что у них рабы поздно появляются
А еще рабочего надо вести от ГГ себе, что далеко и долго. Кроме того без объявления войны с ГГ украсть не получится, а отношения с ними лучше не портить.

Ктулху:совсем не ясно какая связь между рыбой/бананами/коровами и ресурсами роскоши
Они должны быть рядом со вторым городом. Быстро вырасти ему надо, чтобы начать клепать поселов сразу после монумента. Связь - второй город.

Ктулху:первое чудо - ВБ вне зависимости от того есть ли мрамор. потом Стоун Хендж, потом Оракул. именно в такой последовательности
В моем варианте город готов к постройке чуда задолго до изучения письменности...

Ктулху:начинать новую игру на более высоком уровне сложности
На более высоком уровне сложности ИИ после выноса первого фрага сразу же начинают боевые действия и пока с ними промурижишься соседи с другого континента успевают построить много вкусных чудес света.

Ктулху:оставь либерти в покое лучше отложить эти культурные очки на покупку политики из рационалности/свободы
В моей стратегии важны как раз количество городов. Поэтому вся ветка либерти - ценнейшая. Кроме того первых три цивика минимум берутся, когда до рациональности и свободы еще очень далеко.

Yazverg  Дата: 8 Окт 2010 13:40:07
Рациональность рекомендую только тем кто остаёт технологически. При большом количестве крупных городов с научными домиками (даже в меньших количествах, чем культурных) наука прёт сама от числа жителей.

Ктулху  Дата: 8 Окт 2010 18:02:46
после этого: Yazverg:Строю 2 скаута, рабочий. монумент\лучник, лучник -> Yazverg:В моем варианте город готов к постройке чуда задолго до изучения письменности...
вопросов больше не имею

Ктулху  Дата: 8 Окт 2010 23:01:44
Grey Cardinal:Вот только построить уже не смог, видимо устарела постройка.
кузнецу могут строить города у которых есть железо в БФЦ

Grey Cardinal:Старт я искал с речками и травой и мрамором и с морскими ГГ: действительно неплохо для первой игры

Ктулху  Дата: 9 Окт 2010 01:47:29
Grey Cardinal:
ну главное чтобы речка была хорошая, все таки это +1 монета с кучи тайлов, а потом еще и молотки. С ГГ просто повезло, что на моем континенте их было 3 морских, 2 культурных и только 1 военный.

из около пяти сыгранных мою игр(enable starting bias выключен, тип карты - континенты): 2 старта без реки(надо было ее искать), все старты без мрамора в БФЦ, 1 старт в тундре, 1 старт без культурных ГГ на моей конте(либо их не было, либо были рано захвачены), 1 старт без морских ГГ на моем конте(либо их не было, либо были рано захвачены), 1 старт с 6 ресами роскоши(3 видов) в БФЦ(правда, нашел сие место не сразу)

russian cirus  Дата: 11 Окт 2010 00:42:40
чё за гонки?) нет в 5ой возможности торговать картами и техами. а уж перейти в средние века в 1000ВС и в ренисанс в 1ВС с 1 или малым числом городов на уровне кинга вообще нереально. кому сказки расказываешь?)

russian cirus  Дата: 11 Окт 2010 00:48:57
кстати на счёт французов и забивания на щастье. проверял на уровне кинга - не работает.
1. проблемы с щастьем начинаются на много раньше чем о том пишит автор (как и войны с компами кстати)
2. при высоком нещастье производительность очень низкая, а покупать всё исключительно за бабло не реально даже с полностью разработанными торговыми политиками
впрочем, в этой замечательной игре действительно можно забить на щастье, на производство и вообще на всё. с тем как ведут бои компы достаточно построить 5-6 юнитов (4 стрелка и 1-2 пехоты) и просто сносить им города один за другим

Budda  Дата: 12 Окт 2010 19:59:29
russian cirus:чё за гонки?) нет в 5ой возможности торговать картами и техами. а уж перейти в средние века в 1000ВС и в ренисанс в 1ВС с 1 или малым числом городов на уровне кинга вообще нереально. кому сказки расказываешь?)
гы Улыбка Это Кардинал! Ему верят на слово... Улыбка Он может. (по поводу карт, наверное привел для красоты)..

Кстати, уж как-то очень сомнительно выглядит необходимость ТРАТИТЬ ВСЕ (500 монет поначалу не так уж и мало) на дружбу с этим морским городом... Лично у меня постоянно проблемы со счастьем... и эта "лишняя" еда - нахрен не нужна... Разве что иметь возможность работать на торговых постах, вместо ферм... 2 монеты в ход вместо 1 еды (2 при ГС) с каждого... при том, что через 30 ходов надо будет ещё доплачивать 250 монет... Кардинал, Просвети, плиз: в чем выгода?

russian cirus:впрочем, в этой замечательной игре действительно можно забить на щастье, на производство и вообще на всё. с тем как ведут бои компы достаточно построить 5-6 юнитов (4 стрелка и 1-2 пехоты) и просто сносить им города один за другим
Недостаточно... Вчера на 6м уровне (вроде император?) на пангее доигрывал... Играл Наполеоном в соперниках осталась Катерина, которая подмяла штук 3 цивилизации сама и опередила меня где-то на 3-4 техи (а может под конец и больше, не знаю)... Чтобы до столицы добраться захватил 2 города и 1 ещё оставался... такой себе сделал коридор, на юге были горы... перед финишным броском у неё было штук 4 кавалерии, около 5-7 пушек разных мастей, пехота, и пара антитанков. Меня выручили взятые накануне и спешно построенные пушки (что бьют через 3 клетки)... и то, взял Москву по сути последним юнитом... За каждые 2-3 уничтоженных русских юнита я платил гарантированно одним своим (приходилось лезть напролом, т.к. у неё было большое население и наука вместе с юнитами перли угрожающе быстро).

Yazverg  Дата: 15 Окт 2010 15:17:11
Вопрос для товарищей с калькулятором.
Предыстория. Карта континенты. Стандарт. Король.
Я в ипостаси Ганди вынес на своём континте всех и к 500му ходу поставил все будущие города (19 штук). Ставил города с прицелом на будущее, т.е. друг с другом перекрытие по максимальной площади было не большое или не было вообще. Приплыл на другой континент в 14м веке, и наблюдаю картину как персы вынесшие к тому моменту Вавилонян (четыре марионетки), выносят ГГ (5 марионеток) и греков (4 марионетки). Воевать с ними не рискнул, т.к. их войска превышали мой контингент в два раза и что страшнее всего качественно тоже делали. В ренессансе у него было на 5 тех больше. В этой ситуации даже с ИИ воевать бесполезно. В общем я в итоге перегнал визави по науке, но только на финише. Он раньше меня перешел в индустриальную и современную эпоху.
По насу я его делал в три раза (к концу игры в четыре раза), а по счастью у него было +80, а у меня +60 (!). И это притом, что у меня был запретный дворец, пиитет, -50% несчастья от количества городов цивик порядка, да и у Ганди особенность понижающая несчастье от больших городов, да и все три стольни ИИ с моего континента были с судами, а ГГ я не захватывал и т.д. К тому же у персов не было 4х ресурсов лакшери, а у меня были все. Всего у персов было 30 городов натыканных как попало везде где можно и нельзя.
Отсюда собственно вопрос - что таки выгоднее мало крупных городов или много маленьких?
Я подозреваю, что развивались персы за счет золотых веков, чудиков и спецов. У меня же был упор на рост городов за счет ГГ, тайлов, спецов выставлял только инженеров для чудика и ускорения чуда (я думал еще культурой победить, и поэтому строил как минимум одно чудо в каждом городе - +100% культуры) или ученых для того, чтобы не терять колбы. Библиотеки я действительно стал строить только после банков и оперы. Культура и деньги были вроде как нужнее и я посчитал, что за счет огромного наса я буду хотя бы вровень идти по науке с соседями. Ан нет...

Yazverg  Дата: 15 Окт 2010 15:38:39
Budda:Недостаточно... Вчера на 6м уровне (вроде император?) на пангее доигрывал... Играл Наполеоном в соперниках осталась Катерина, которая подмяла штук 3 цивилизации сама и опередила меня где-то на 3-4 техи
ИМХО воевать надо сразу не дожидаясь антитанков. Хотя на императоре кроме четырех стрелков (два лучника, два боевых слона) и двух пехот (копейщик-пикейщик, мечник) потребовалось еще и две кавалерии. После выноса первого, надо сразу же выносить самого сильного. Все равно надо быть готовым биться против всех.
И еще. Начиная с императора я отключаю руины. Один фиг у компа на старте юнитов больше и кроме одной-двух взять едва ли получится. А ИИ может нехило подняться на старте помножив свое изначальное преимущество. Так и получится, что воевать с ним сразу же не получится и пиши-пропало.

Budda  Дата: 17 Окт 2010 16:43:43
Yazverg:ИМХО воевать надо сразу не дожидаясь антитанков. Хотя на императоре кроме четырех стрелков (два лучника, два боевых слона) и двух пехот (копейщик-пикейщик, мечник) потребовалось еще и две кавалерии. После выноса первого, надо сразу же выносить самого сильного. Все равно надо быть готовым биться против всех.
надо... не все и не всегда получается ... попытался сделать упор не на свои города, а на захваченные с построенным судом.. оказалось зря...

по поводу Yazverg:что таки выгоднее мало крупных городов или много маленьких?
всегда думал, что 19 больших лучше 30 маленьких. И твой результат: Yazverg: В общем я в итоге перегнал визави по науке, но только на финише. ... По насу я его делал в три раза (к концу игры в четыре раза),
наверное подтверждает то, что ты прав.

Конечно, рассуждения в цифрах было бы очень полезно услышать. Но моё имхо: если надо ставить город ради уникального ресурса счастья, то надо ставить. ну и желательно до индустриальной эры... позже... хз

Budda  Дата: 17 Окт 2010 16:44:35
хотя, см. сюда: http://forum.civru.com/index.php?action=vthread&forum=43&topic=9484

Yazverg  Дата: 17 Окт 2010 17:12:07
Budda:попытался сделать упор не на свои города, а на захваченные с построенным судом.. оказалось зря...
Сношу все, кроме несносимых столиц. Суды строю только там. С либерти поселы строятся достаточно быстро, чтобы организовать новые города самому, хотя бы и на месте старых. Так быстрее и меньше минусов чем оставлять в живых города ИИ. Хотя стратегия с оставлением марионеток тоже довольно-таки интересна.
Мне марионетки не подходят т.к. я стремлюсь чудеса света по одному строить в каждом городе - +100% культуры с цивиком.

Budda:всегда думал, что 19 больших лучше 30 маленьких
Играю сейчас за арабов (король, стандарт). 18 городов. (было к 400 ходу) Причем. Чем больше городов тем больше прут деньги.

Budda:Конечно, рассуждения в цифрах было бы очень полезно услышать.
Я играю без калькулятора. На глазок. Никогда до этого собственную тактику на дейти в циве не находил. В пятерке это можно.

russian cirus  Дата: 17 Окт 2010 18:51:42
Budda:russian cirus:впрочем, в этой замечательной игре действительно можно забить на щастье, на производство и вообще на всё. с тем как ведут бои компы достаточно построить 5-6 юнитов (4 стрелка и 1-2 пехоты) и просто сносить им города один за другим
Недостаточно... Вчера на 6м уровне (вроде император?) на пангее доигрывал... Играл Наполеоном в соперниках осталась Катерина, которая подмяла штук 3 цивилизации сама и опередила меня где-то на 3-4 техи (а может под конец и больше, не знаю)... Чтобы до столицы добраться захватил 2 города и 1 ещё оставался... такой себе сделал коридор, на юге были горы... перед финишным броском у неё было штук 4 кавалерии, около 5-7 пушек разных мастей, пехота, и пара антитанков. Меня выручили взятые накануне и спешно построенные пушки (что бьют через 3 клетки)... и то, взял Москву по сути последним юнитом... За каждые 2-3 уничтоженных русских юнита я платил гарантированно одним своим (приходилось лезть напролом, т.к. у неё было большое население и наука вместе с юнитами перли угрожающе быстро).


так ты играл не правельно)) надо было устроить операцию "лемминги": объявляешь войну и дальше тупо ждёшь когда она в наступление пойдёт. тогдаб ты все её армады на подступах к городу и перестрелял бы) а при удаче так перетопил бы своей единственной галерой на переправе)) я правда на императоре не играл ещё, но на кинге как то армию штук в 50 наверно в дефе 5ю юнитами уничтожил таким образом)

russian cirus  Дата: 17 Окт 2010 19:03:01
на счёт что лучше мало больших или много маленьких городов - на прице выигывал ганди с 3мя городами культурную победу, хотя на соседнем континенте цезарь захватил весь континент и там городов у него было огромное множество
при этом каждый комп на моём континенте по очереди пытался меня завоевать) чем это каждый раз кончалось смотри выше)

cziberpv  Дата: 19 Окт 2010 10:19:38
Играю сейчас за арабов (король, стандарт). 18 городов. (было к 400 ходу)
Я за арабов на короле в 370 закончил космосом, у меня было около 30 городов. Причем конквестом мог закончить на 20+ ходов раньше, но комп нещадно тормозит, слабенький он у меня. Войны вообще тяжело переносит. По науке опережал на 1 эпоху самого продвинутого компа.

Ктулху  Дата: 19 Окт 2010 14:56:38
Yazverg:
Отсюда собственно вопрос - что таки выгоднее мало крупных городов или много маленьких?

много маленьких

Budda  Дата: 21 Окт 2010 02:23:29
Ктулху:много маленьких
Опять же... для "много маленьких", надо включить нужные цывики и построить забытый (или потерянный) дворец. Без этого, имхо, таки лучше мало но больших.

Yazverg  Дата: 22 Окт 2010 21:20:40
Budda:забытый (или потерянный) дворец
Запретный вроде... Нет, стратегия с маленькими городами рулит только при определенных обстоятельствах. Навтыкать города абы где со старта - значит крупно огрести.

Budda  Дата: 22 Окт 2010 22:19:33
Yazverg:Навтыкать города абы где со старта - значит крупно огрести.
+1. Я когда прочитал тактику ICS, подумал было, все ... кранты цивилизации... решил опробовать сам.. К тому времени уже играл.. и взял 2 ненужных цивика... поэтому взять коммунизм +5 молотков, и что там перед ним.. получилось с опозданием... а к тому времени, когда уже взял... особо и земли не осталось... есть пара точек в ледниках... и в принципе, можно начинать спам городов. а уже изучил половину тех индустриальной эры... в принципе, начинать экспансию никогда не поздно... и поселенец строится 2-3 хода... но в мощных городах хотелось бы достроить IronWorks, ещё 1-2 чуда... а тут война параллельно. И воткнуть в билд-ордер штук 5 поселенцев - как-то не с руки. а к ним ещё и рабочих надо (либо захваченных с фронта тянуть (ходов 10), либо своих строить - ещё 1-2 хода на каждый поселенец, т.к. поначалу города растут очень хорошо, поэтому торговыми постами обсутроить надо...

А вот есть и альтернатива: может вместо десятка маленьких городов ещё чуток подождать и взять 1-2 цивика для специалистов? Не будет ли выхлоп науки от "бесплатных" спецов выше, чем от маленьких городов. Хотя, можно до 5-7 уровня эти городки раскачать, но помимо науки они ещё и деньгу хорошую давать будут...

+ от описания ICS стратегии в том, что при игре на космос появилось пара отправных пунктов: взять цывик +1 счастья в каждом городе, затем - максимально быстро в индустриальную эру и брать коммунизм. По ходу - построить запретный дворец. но имхо цива по-прежнему широка для вариаций...

Я вон поначалу расселялся, воткнул городок неподалеку от дружественного ранее Вашингтона, так он подговорил другого товарища и напали на меня вместе. Не критично, отбился, наказал.. но все же... а вот доживёшь до индустриазлизма... а может и не получится к тому времени тыкать города где попало...

Ктулху  Дата: 23 Окт 2010 14:48:14
Budda:
А вот есть и альтернатива: может вместо десятка маленьких городов ещё чуток подождать и взять 1-2 цивика для специалистов? Не будет ли выхлоп науки от "бесплатных" спецов выше, чем от маленьких городов. Хотя, можно до 5-7 уровня эти городки раскачать, но помимо науки они ещё и деньгу хорошую давать будут...

чем больше городов, тем больше спецов можно воткнуть
самые рульные цивики на спецов: на минус несчастья и +2колбы на спеца


Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /storage/home/civruwf9/civru.com/forum/addon_print.php:114) in /storage/home/civruwf9/civru.com/forum/addon_last_messages.php on line 38

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /storage/home/civruwf9/civru.com/forum/addon_print.php:114) in /storage/home/civruwf9/civru.com/forum/addon_last_messages.php on line 39

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]