Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - PBEM / 1-й питбосс на Civru.com - итоги и результаты
.   . 2 . 3 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 18 Сен 2008 10:15:53 Поправил: Модератор Цитата

Ну что подитожу. Игра длилась 4,5 месяца дошли до 1000Ад - темп на мой взгляд неплохой

Победли - ВАРВАРЫ, т.к. в условиях я забыл написать, что для победы любой команды варвары должны были быть уничтожены lol

А если серьезно вот результаты
1. дельта (Динамик) - 2327 и огромный отрыв в науках по юнитам в случае войны там были бы ружья против мейсов, кирасиры против рыцарей, пушки против требушетов. Ну и ура заслуженному победителю :applause:
2. альфа (Будда) - 1430
3. бетта (Акотс) - 1411
4. гамма (Вокс) - 1091

Впрочем остальные места после первого - это формальность. Например альфа - самая отсталая команда с хлипкой экономикой обгоняет бетту - экономически (за исключением колб не сильно уступающей дельте

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 18 Сен 2008 10:18:07 Поправил: Модератор Цитата

Итак - карта была равнозначной для всех - я считал не только леса, но и простые тайлы, единственное альфа и бетта более компактно расположены, а дельта и гамма более вытянуты, что давала первым некоторое преимущество, но зата у столицы не было сразу выхода к морю, так что тут все было честно. Я специально сделал острую карту, на которой атаковать можно было с любых направлений - думая что будет массовый заруб и неожиданные рейды, однако это возымело прямо противоположный результат. Команды скажем так слегка припухли и бросились заключать мирные договора. Динамик с воксом сразу договорились о мире чуть ли не доконца игры. Акотс тоже активно со всеми мирился. вот тут-то и случился единственный за всю игру пиратский рейд Динамика на будду. надо сказать операция была чистой воды авантюра. У будды было все надежно прикрыто и ехал-то всего 1 топор. Однако тут свою роковую роль внесли варвары - на территории Динамика возник варварский город и будда радостно устремился (хотя идти было ходов 10) мочить варваров чтоб они динамику не достались - успел онотойти ровно на столько что не смог защитить свой пустой город от единственного топора динамика. В результате Будда заключил кабальный мир, после которого Динамик играл космос на нобле при отсутствии соперников, главными его соперниками стали случайные события и редкие варвары. Ну как мы знаем играть без соперников он умеет, что с блеском и продемонстрировал. Альфа дальше двинула в чудесастроение и провалила расселение к 1ад по выходу колб она проигрывала всем командам более чем вдвое (даже воксу, а Динамику раз в 5). Альфа получила ВШ, которого не использовала, но об этом посже. Вокс тоже двинул в чудеса строение и тоже подотстал, но должен был нагнать, т.к. он построил практически все крутые чудеса, но ему нужно было время чтоб разогнаться. Тем временем Акотс занял интересную позицию - пускай выигрывает кто угодно только не вокс, и заключил союз с буддой для его уничтожения - план был хорош бетта с альфой делят территорию вокса и потом догоняют динамика. Будда играл как-то интересно - он выбрал путь развития для войны , но воевал крайне не активно - проваливая этим свою экономику. Впрочем одновременный удар поставил вокса на грань уничтожения (он потерял 3 города), так что он уже договаривался с Динамиком сдавать ему города. Однако будда заключил с ним сепаратное перемирие на 20 ходов и фактически убил этим совместную атаку. За это время вокс красиво влепив помоему сразу три золотых века построил мощную армию и отразил совместную атаку практически без потерь для себя. Игра зашла в тупик. Вокс не мог далеко атаковать одну из воюющих с ним команд, а Динамик оторвался на недосягаемую высоту, при том что дипломатией огородив себя от совместной войны против себя.
Теперь почему провалился план Акотса - во первых сам план на мой взгляд имел изъян - города вокса предполагалось угничтожать включая чуда, чтоб невозникло трений между союзниками, думаю если бы Динамик узнал бы про это, то начал бы подпрыгивать на стуле от радости, во вторых союзник у него оказался какойто нетакой, заключает сепаратное перемирие и атакует крайне нерешительно. в третьих я так и не понял почему коалиция не взяла себе варварский город, там можно было дороги сделать и доставлять юниты гораздо быстрее до театра военных действий. ну и будда очень долго выращивал ВШ, а когда он появился снаала долго по одной клеточки вел его к воксу, а потом использовал в качестве скаута. Безусловно надо было форсировать его рождение, рвать у Вокса и тырить его технологии, тогда бы и на море ситуация не была бы такой плачевной. Впрочем еще оставался шанс прокатить динамика дипломатией проголосовав втроем против него за кого-то, а так же религиозная победа, но эту возможность команды даже не стали рассматривать, а просто сдались.

Для Будды - ты заключил косой мир, сразу отрезав себе возможность выигрыша. Чито можно было сделать. Откупиться только рабами, а если динамик развалил бы город пообещать всю оставшуюся игру играть строго против него, думаю он бы снял условия о невозможности объявить ему войну, т.к. иметь непримеримого противника, пусть и олабленного всегда плохо.

Что порадовало - команды нормально договаривались и ходили поочереди, доказав что это реально

Что огорчило - это дипломатия. Как я ни пытался предотвратить дипломатию - она все и решила в этой игре. На следующую игру буду брать подписку с игроков о незаключении мирных договоров Смех Люди есть люди - допустим можно взять со всех подписку и что будет? Ну вот взял я ее. Люди так же по аське или еще как договоряться и не будит ходить друг к другу. Может ввести правило как в шашках - бить при возможности обязательно.

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 10:34:12 Цитата

Да,на мой взгляд дипломатия убила самый важный фактор в такой игре. Собственно суть опции "allways war" в том, чтобы ждать войны со всех сторон, но при этом особо не воевать, по крайней мере отчаянно. Тут получилось, что под прикрытием мира можно спокойно отжираться, и, наоборот, воевать строго на 1 фланг абсолютно без рисков.

На мой взгляд, договора нужно просто отменить и играть нормальную игру.

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 18 Сен 2008 11:16:52 Поправил: Модератор Цитата

OT4E_:На мой взгляд, договора нужно просто отменить и играть нормальную игру.

никто не помешает договориться вне игры, а доказать что-то будет трудно - ну не ходят к друг другу и что - ну ситают это невыгдным, а потом вдруг решат совместно замочить соседа и опятьтаки ничего не докажешь. Незнаю тут надо на честность. Люди есть люди большинство союзов определяется не просто с игре, а даже еще до игры. Я вспоминаю МТДГ2 и тебе и Динами я предлагал без проблем выиграть игру однако вы меня просто послали, хотя если бы отстраниться и руководствоваться просто логикой это было глупо. Лично я пока в синглы порублюсь после всего этого желание играть с людьми просто отсутствует. Ведь человек не комп - это комп может отказаться от практически любого союза ели ему предложить конфетку.

Ну или ввести праила, что человек как и комп может делать определенные действия только при наличии определенного количества плюсов в дипломатии, хотя и это не заставит его напасть, если он не хочет.

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 13:45:29 Цитата

kaizer:никто не помешает договориться вне игры, а доказать что-то будет трудно - ну не ходят к друг другу и что - ну ситают это невыгдным, а потом вдруг решат совместно замочить соседа и опятьтаки ничего не докажешь. Незнаю тут надо на честность. Люди есть люди большинство союзов определяется не просто с игре, а даже еще до игры. Я вспоминаю МТДГ2 и тебе и Динами я предлагал без проблем выиграть игру однако вы меня просто послали, хотя если бы отстраниться и руководствоваться просто логикой это было глупо. Лично я пока в синглы порублюсь после всего этого желание играть с людьми просто отсутствует. Ведь человек не комп - это комп может отказаться от практически любого союза ели ему предложить конфетку.

Ну или ввести праила, что человек как и комп может делать определенные действия только при наличии определенного количества плюсов в дипломатии, хотя и это не заставит его напасть, если он не хочет


Ну я вот играю рейтинговые игры и по сути там никто не договаривается, так как это запрещено. Конечно там возможностей обойти меньше и есть риск нарваться, то народ уважает соперника и не пытается миром все решить. Думаю, что если формально запретить общение между командами на игровые темы, то можно добиться определенной цели. Объяснить, что договор о мире - это не честно.

Второй вариант - играть с фиксированными альянсами 2х2 или даже 3х3, например, без всегда войны или просто в ранге team1 vs team2.

AlSK
Участник



Репутация: 1641(???)
# Дата: 18 Сен 2008 13:48:56 Цитата

OT4E_:Второй вариант - играть с фиксированными альянсами 2х2 или даже 3х3, например, без всегда войны или просто в ранге team1 vs team2.
более реально....

OT4E_:формально запретить общение между командами на игровые темы
мы здесь собираемся пообщаться на игровые темы Улыбка

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 14:58:36 Цитата

AlSK:мы здесь собираемся пообщаться на игровые темы
После игры, или абстрактно - пожалуйста.

AlSK
Участник



Репутация: 1641(???)
# Дата: 18 Сен 2008 15:00:58 Цитата

OT4E_:После игры, или абстрактно - пожалуйста.
анож "запретный плод и сладок и приятен" Улыбка

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 18 Сен 2008 15:01:19 Цитата

OT4E_
+1

Поэтому идеальный вариант - дуэли или команды 2*2

AlSK
Участник



Репутация: 1641(???)
# Дата: 18 Сен 2008 15:06:55 Цитата

OT4E_:Да,на мой взгляд дипломатия убила самый важный фактор в такой игре.
там алексчамп запросил карту на 4 команды... рисуя ее я не знал про какие-либо проблемы!
к чему это я!? ах да! если все же алексчамп его (питтбосс) запустит, то картограф уже решил проблемы с дипломатией Улыбка

зы: это маленькая реклама.
зыы: там выщитаны не только лес и столица, но и количесво холмов для каждой нации Улыбка - это тоже реклама, но уже карты Широкая улыбка

alexchamp
Участник


Репутация: 1103(???)
# Дата: 18 Сен 2008 15:17:55 Цитата

AlSK
прошу меня называть не чамп, а чемп!

а пит конечно же запустится как только Великодушный Дин изволит объявиться.

alexchamp
Участник


Репутация: 1103(???)
# Дата: 18 Сен 2008 15:38:04 Цитата

А собственно по поводу обсуждаемой темы хотел сказать одно - абсолютно любая игра имеет свои достоинства и недостатки. Итак же само как в одной сингл игре нужны больше одни сильные стороны и меньше нужны другие, а в другой сингл игре наоборот. Так же и в разных форматах игр между людьми есть место для применения разных сильных сторон, и если в одной игре больше требуется сильная сторона связанная например с умением развиваться, то в другой - больше нужна сильная сторона связанная с психологией ведения переговоров. И исходя из этого каждый и выбирает себе тот тип игры, который больше соответсвует сильным сторонам его личности. Но в целом я живу по одному правилу - что только в разноплановых играх можна усовершенствовать комплексно различные умения и навыки, в то же время как в узкопрофильных играх можна довести до бесшабашного сумасшедствия только узкий перечень навыков. Каждый выбор делает сам ...

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 15:44:30 Цитата

Я бы хотел сыграть в игру либо 2х2, либо КТОН аля тех, что играется на СФР в ускоренном режиме, с ограничением числа ходов. Командами обсуждать как действовать. Естественно, карта - не баланс, а рандом, все как обычно. Но не уверен, что меня поддержат те, кто не любят ладдер. Хотя мне кажется, опыт полезный.

vox2
Участник


Репутация: 1149(???)
# Дата: 18 Сен 2008 16:53:34 Цитата

Спасибо всем за интересную игру.
Отдельное большое спасибо Кайзеру за предоставленную возможность.
Поздравляю Динамика с, как всегда, отличной игрой. Игра конечно выиграна дипломатией, но дипломатия это всего лишь дополнение к индивидуальному недосягаемому для кого-то в отдельности развитию.

Пара замечаний по анализу Кайзера:

kaizer:Тем временем Акотс занял интересную позицию - пускай выигрывает кто угодно только не вокс, и заключил союз с буддой для его уничтожения - план был хорош бетта с альфой делят территорию вокса и потом догоняют динамика. Будда играл как-то интересно - он выбрал путь развития для войны , но воевал крайне не активно - проваливая этим свою экономику. Впрочем одновременный удар поставил вокса на грань уничтожения (он потерял 3 города), так что он уже договаривался с Динамиком сдавать ему города. Однако будда заключил с ним сепаратное перемирие на 20 ходов и фактически убил этим совместную атаку.

Откровенно говоря, мы в какой-то степени сознательно подставились. В силу разных обстоятельств старт вышел скомканным и замедленным. Однако мы решили все же попытаться довести план философского развития до логического завершения несмотря на риск. В принципе все было не так безнадежно но обстоятельства несложились.

1. Рейд трирем в сторону акотса был конечно же глупостью. Он только его разозлил, не принеся никаких дивидендов. В оправдание могу сказать только то, что я рассчитывал на то, что Будда с суши проведет также легкую демонстрацию и мы совместно чуть притормозим акотса, о чем была договоренность. Однако ничего не вышло.
2. Сам по себе жесткий ответ акотса совсем не был катастрофой, хотя конечно создал массу проблем. Однако в тот момент я считал что фланг со стороны Альфы обеспечен договором, что на самом деле не так - сказалась нечеткая формулировка договора. В итоге потеря 2х городов на островах и полное отсутствие войск на северном фланге.
3. Собственно в этот момент я ничего не мог противопоставить совместному нападению, даже один акотс дествуя мелкими отрядами смог разрушить мне город - тяжело аксам против арбалетов Улыбка.
4. Хотя Улыбка это все равно ничего бы в итоге не изменило. Как оказалось, Будда и Акотс в принципе не могли атаковать Динамика вместе. Наверное акотс просто об этом не знал. Кроме того моя угроза сдать самые большие города Динамику в случае опасности, была вполне реальной.
5. Непосредственно после атаки меня Буддой я предлагал Акотсу капитуляцию с перспективой совместной войны против Динамика. Однако идея не встретила понимания -возможно этому мешал договор с Буддой. Я несколько раз повторил это предложение и уже после этого заключил договор с Динамиком о вечном мире.
Я тоже надеялся, что меня оставят в покое и переключатся на Динамика.
kaizer:За это время вокс красиво влепив помоему сразу три золотых века построил мощную армию и отразил совместную атаку практически без потерь для себя. Игра зашла в тупик. Вокс не мог далеко атаковать одну из воюющих с ним команд, а Динамик оторвался на недосягаемую высоту, при том что дипломатией огородив себя от совместной войны против себя.
Откровенно говоря крайняя вялость не только Будды но и Акотса мне непонятны до сих пор. Мне дали спокойно запустить 2 12-ходовых ЗВ, выйти на примерный паритет по техам - получить агрессивных берсерков и катапульты, отсроить героический эпос, изобрести инженерию и построить замки, захватить господство на море с помощью каравелл - и только потом перешли в атаку.
Причем сама атака не особенно впечатлила - Будда и акотс развели свои стеки в разные стороны позволив мне разбить их поочередно, с паузой на лечение.
Акотс к тому же проатаковал хоть и слабозащищенный город но без перспектив взятия при любом раскладе - юнитов там было ровно на один больше чем у него - с перспективой полного уничтожения своих войск подлечившимися резервами. Что и произошло. После этого я получил возможность снести или захватить все заморские города со своей стороны... только вот опять смысла в этом уже никакого не было.

kicks
Участник


Репутация: 1556(???)

# Дата: 18 Сен 2008 16:54:22 Цитата

OT4E_:играть с фиксированными альянсами 2х2 или даже 3х3, например, без всегда войны или просто в ранге team1 vs team2.

Самый справедливый вариант. Даже интересно посмотреть, как команды 3 х 3 будут выстраивать тактику - придется специализировать команды - наука/деньги/армия и т.д.

vox2
Участник


Репутация: 1149(???)
# Дата: 18 Сен 2008 17:09:49 Цитата

kaizer:Что огорчило - это дипломатия. Как я ни пытался предотвратить дипломатию - она все и решила в этой игре. На следующую игру буду брать подписку с игроков о незаключении мирных договоров Смех Люди есть люди - допустим можно взять со всех подписку и что будет? Ну вот взял я ее. Люди так же по аське или еще как договоряться и не будит ходить друг к другу. Может ввести правило как в шашках - бить при возможности обязательно.

Господа, вот это мне совершенно непонятно. Если так, почему договора не были запрещены? Я с самого начала так все и понимал, всегта война, типичный ктон.
Если вы посмотрити начало трекинга, то я несколько раз выражал по этому поводу недоумение, и очень долго не отвечал на предложения Динамика о заключении договора именно по этой причине. Но когда понял что все остальные команды вовсю договаривабтся - пришлось и мне.

Я не против дипломатии как таковой, более того в этой игре, наверное в силу ограниченного числа и общей адекватности и вменяемости участников, она обошлась без нудных скандалов как обычно. Но играть всегда войну с разрешенной дипломатией считаю полным бредо. Это имхо два взаимоисключающих понятия. Потенциальный дисбаланс относительно обысной игры только усилился. Сотрудничество между командами урезано только до мирныхх договоров и это в условиях вечной войны... Повторюсь, по моему мнению, это худший из возможных вариантов правил.

Слова о том, что люди есть люди, я считаю несостоятельными. Мы тут не с улицы собрались и немного друг друга знаем. Подозревать присутсвующих в тайном сговоре и сознательном коллективном нарушении правил игры я думаю абсурдно.

Лично мне на настоящий момент импонирует нормальная игра с нормальной дипломатией.Но ограниченной. Я считаю, что возможные варианты того, о чем можно договорится должны быть заранее регламетирваны и стандартизированы. Составлять по каждому поводу многостраничный договор утомительно.Кроме того следует законодательно ограничить возможные сроки договоров. Это позволит вернуть игру в нормальные рамки и сохранить игру играбельной.

vox2
Участник


Репутация: 1149(???)
# Дата: 18 Сен 2008 17:11:20 Цитата

Вопросы к Кайзеру

А, эта Улыбка, еще будем?

Можно ли будет форумы команд почитать?

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 18 Сен 2008 18:16:41 Цитата

vox2:Можно ли будет форумы команд почитать?
читай все уже открыто.

vox2:А, эта Улыбка, еще будем?
Моя сашина в вашем распоряжении. У меня осталась готовой карта сингла 5-х. Саша подготовил карту на 4-х для алекса.

Варианты 2х2 3х3 интересны, но тут надо вопервых набрать игроков (для 3х3), во вторых решить с картой, видимо в этом случае выровненные арты не обязательны.

А вообще как вам игра на выровненной карте - мне всетаки кажется это лучше зеркала.

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 18:54:13 Цитата

Об игре

В самом начале игры, пока я уезжал на неделю, командой рулил Лиар. Я его не то чтобы не виню, но он ушел от моего плана обстоятельно. А план был такой - поднять нормальный ГНП за счет ранних коттеджей между первым и вторым городом, выучить Литье и сделать Пирамиды. Однако же Лиар пошел в Оракул - Литье взяли, а экономику просто убили. В итоге науку не спасло даже представительство.
Сейчас я более менее освоил тактику, которой можно было бы игру вывернуть, но на момент руления плана у меня не было, да и времени на проработку.
Альянсы мне сразу были не по душе.
Будда вроде как заметив дыру в нашем договоре подготовился к этому основательно и сразу подписался до нашего уничтожения.Честно говоря, мотивация на подписание вечного одностороннего мира с Динамиком мне не ясна, особенно в начале игры.
Всем спасибо!

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 18:54:37 Цитата

а что думаете насчет КТОНа?

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 18 Сен 2008 19:02:07 Поправил: Модератор Цитата

OT4E_:а что думаете насчет КТОНа?
В пите?

Ктон - это ограниченная по времени игра каждый сам за себя на очки - я правильно понимаю?

alexchamp
Участник


Репутация: 1103(???)
# Дата: 18 Сен 2008 19:40:32 Цитата

Я за идею ограничения кол-ва ходов которую предложил ОТЧЕ. Буду сразу в 2 питах играть Улыбка

akots
Участник


Репутация: 1440(???)
# Дата: 18 Сен 2008 19:59:38 Цитата

vox2:4. Хотя Улыбка это все равно ничего бы в итоге не изменило. Как оказалось, Будда и Акотс в принципе не могли атаковать Динамика вместе. Наверное акотс просто об этом не знал.

Да. не знал, до определенного момента. До этого момента я воевал вполне добросовестно. После, - было уже все равно. Отсюда и война спустя рукава, хождение юнитов по 2-3 вместо объединения в мощные стеки, ну, короче, настроение было уже не то.

vox2:Лично мне на настоящий момент импонирует нормальная игра с нормальной дипломатией
+1
Отключение торговли науками, колоний и вассалов вполне может быть достаточно.

alexchamp:хотел сказать одно

Послушай, отстань, тебя только еще не спросили. И вообще, не приставай, но по-хорошему, похоже, ты не понимаешь, поэтому поясняю, - отъебись, пожалуйста. Тут все люди взрослые, поймут. Улыбка

kaizer:Однако будда заключил с ним сепаратное перемирие на 20 ходов и фактически убил этим совместную атаку.

Угу, я подозревал что-то такое, - вообще, это нарушение явное нашего с Черчиллем договора, но не будем будоражить. Это дало Воксу возможность перебросить весь флот и эффективно блокировать ключевые подходы. После того, как я увидел стек Будды из 8 юнитов, который шел брать город, защищенный 8 берсерками, играть уже было неинтересно.

alexchamp
Участник


Репутация: 1103(???)
# Дата: 18 Сен 2008 20:16:21 Цитата

akots:Послушай, отстань, тебя только еще не спросили. И вообще, не приставай, но по-хорошему, похоже, ты не понимаешь, поэтому поясняю, - отъебись, пожалуйста. Тут все люди взрослые, поймут

Мой пост akots:alexchamp:хотел сказать одно
касался достоинств и недостатков разных форматов игр и вообще никак не был связан с тобой. Исходя из втоего поста ты хочешь закрыть мне доступ в эту тему. Тогда обратись к Администрации и попроси ее закрыть доступ мне в данную тему. Иначе я не понимаю, почему я не имею права говорить свое мнение в целом по поводу игры питбосс. Мне кажется что сильно высокое мнение о себе твое превзошло все границы, а последняя фраза характеризует твой уровень в целом. Так что могу выразить тебе только мое сожаление ...

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 18 Сен 2008 20:22:11 Цитата

kaizer:Ктон - это ограниченная по времени игра каждый сам за себя на очки - я правильно понимаю?
Да, и строго без дипломатии. Еще в оригинале предполагается лимит на уничтожение городов. Не знаю - это по договоренности можно и опустить, правда мое имхо - города надо защищать. Иначе берут империалиста и сеттлер-спам. Поэтому я за оригинал.

.   . 2 . 3 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]