Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 5 - Стратегия и тактика / В 5 циве вообще есть "честная" игровая механика?
.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
yaapelsinko
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 21 Янв 2014 06:39:05 Цитата

Играю и не могу понять, то ли я что-то делаю не так, то ли чёрт его знает.

Играю обычно за наших. Ситуации часто бывают радикально отличающиеся.

Скажем, построил на начальном периоде 4 города, сижу себе, никого не трогаю, тут меня начинают все кому не лень не пойми за что осуждать, ко мне прибегает с десяток чужих юнитов и давай всё захватывать, причём, если заранее к этому не быть готовым, то ничего сделать уже невозможно.

Или играю одним городом - один раз бойко развитие идёт, а в другой - еле-еле население растёт, еле-еле что-то успеваю делать, при этом позволить себе заложить ещё один город просто не могу, но при этом смотрю, как на карте все, кому не лень, плодят города только в путь.

Если всё непостижимым для меня образом сложилось удачно и я таки вырвался в развитии вперёд по отношению к остальным, то обязательно какая-нибудь далёкая от меня цивилизация ВНЕЗАПНО набирает какой-то невероятный просто темп развития, занимает огромную территорию с населением практически всех городов в районе 20 и запускает КК году так 1960-м. Я, естественно, никак не мог видеть, к чему там дело идёт, и с ней сделать уже ничего не смог (а что ты сделаешь, когда у них только золота по 500 за ход добавляется) - ни вбомбить атомными бомбами в каменный век не успел, ни, загрузившись году в 1600, ускорить собственную экспансию не смог (так как отвлечение ресурсов на расширение не позволило поддерживать свою обороноспособность от соседей, да и темп развития упал).

Описанные события на среднем (4) уровне сложности происходят.

Это что - нормальная игровая механика, или там специально, как в каком-нибудь need for speed, если игрок сильно разогнался, то там искусственно придают скорости какому-нибудь ИИ, чтобы "интереснее" было?

m_kus
Участник


Репутация: 1326(???)

# Дата: 21 Янв 2014 09:51:13 Цитата

yaapelsinko: Это что - нормальная игровая механика, или там специально, как в каком-нибудь need for speed, если игрок сильно разогнался, то там искусственно придают скорости какому-нибудь ИИ, чтобы "интереснее" было?

Не слышал фактов об "искусственном придании скорости", хотя подозрения о том, что комп пользуется знаниями про тебя случаются у многих игроков. В игре довольно много значит случайности - удачная территория и просто случайные совпадения. Но есть и специальные вещи в игровой механике, чтобы облегчить жизнь отстающим и не успевшим отхватить территорию - например наука становится тем дешевле, чем больше цивилизаций её знает. А за создание многих городов наоборот идёт штраф - науки и социальные институты становятся дороже.
Так что не спешите разочароваться в игре, просто продолжайте изучать. Можно опытным путём можно поискать обучающие статьи.

fantakt
Участник



Репутация: 1261(???)

# Дата: 21 Янв 2014 12:52:10 Цитата

Это давно уже так, комп развивается быстрее игрока, и видит всё Улыбка Чем уровень сложности выше, тем более продвинуто развитие компа. Игроку приходится все время его догонять. Специально так сделано, насколько я понимаю.

Deo
Участник


Репутация: 300(???)
# Дата: 21 Янв 2014 16:49:05 Цитата

Нифига подобного. Я на среднем выигрывал по очкам, бомбя всех ядерными бомбами. Хотя сейчас уже парочка дополнений с патчами вышла... Вот что реально непонятно, так это почему на среднем я выигрываю, а на низком проигрываю.

А за создание многих городов наоборот идёт штраф
Скорее кара. Города строить нельзя, юнитов нельзя и меня быстро выноят государства без ресурсов счастья с и при этом успевают новые города строить. Видимо на ИИ штраф не распространяется.

yaapelsinko
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 22 Янв 2014 04:32:26 Поправил: yaapelsinko Цитата

Ну, сама система бонусов и штрафов за уровень сложности хотя бы понятна. Правда, непонятно то, что нет такой сложности, на которой не было бы ни бонусов, ни штрафов. Нет никакого эталона, относительно которого уже были бы варианты попроще и посложнее. Это, мягко говоря, бесит - с самого начала имеешь ощущение, что играешь в поддавки.

Как-то обесценивает все достижения и преодоления.

Такие вещи, как удешевление науки, которую уже изучили другие цивилизации, на мой взгляд вполне логичные и соответствуют реалиям.
Штрафы на население и число городов тоже вполне себе заставляют искать разные пути развития, а не делать "раш городами". Плюс, у разных цивилизаций разные штрафы, у индусов вот можно очень быстро наращивать население городов, но сложнее заводить новые, у русских как-то сбалансированно, оптимально несколько городов с большим, но не слишком, населением. Это ладно бы.

Но такие вещи, как варвары и города-государства, такое впечатление, созданы только для создания проблем игроку.

В очередную попытку сыграть за наших (на этот раз таки выиграл) я отключил варваров и ГГ вовсе. И о чудо, те три подразделения, что с варварами были бы вынуждены сидеть и охранять рабочих, пошли на разведку, обрисовали мне очертания континента и показали те места, заткнув которые новыми городами чуть позже я смог застолбить себе территорию и не быть со всех сторон окружённым городами, которые ИИ строит нахаляву. То есть, не просто стало проще - вообще всё принципиально изменилось. С варварами бы я этого себе позволить не смог, так как просто не хватило бы денег (учитывая, как варварские лагеря нахаляву штампуют юниты) на содержание ещё и разведчиков.

Не знаю, может это такой русский крест в цив5 - либо сидеть, не видя ни чего вокруг, либо расширяться, но не улучшать клетки? Может у других цивилизаций там по другому? Хотя как у русских - и не улучшать клетки, если высаживают всегда в тундре или степях?

А ГГ - это же вообще варвары позднего этапа игры, которых, к тому же, нельзя уничтожить. Стоит какому-нибудь племени ирокезов, которые вообще на противоположной стороне глобуса, объявить мне войну (что я вам сделал?!), как вместе с ним объявляют мне войну почти все остальные ГГ (хватило же бабла их все купить). И да, стоит мне исследовать первые самолёты, как у них нахаляву появятся зенитки. Ирокезы, может, ещё с луками и копьями бегают, зато их ГГ-союзники уже и с артиллерией, как у меня, и с пехотой, да ещё и средства против моих юнитов имеют. Это ж просто нарушает всю логику - судьба всякой шелупони всегда быть в сателлитах и в рот большим дядям заглядывать, а тут они - "малэнкый, но очэн гордый народ" в том виде, как "малэнкые, но очэн гордые" видят себя в своём воображении.

Ну в общем, суть в этом всём одна - нет ощущения того, что ты играл в такую игру, какая была изначально задумана, и не можешь сравнивать свои результаты с результатами других, как и изучать тактики других. Вот тут же на форуме видел видео про игру одним городом. Как досмотрел до настроек игры, так и закрыл сразу - вообще ничего общего с моими, понятно, что и игра другая пойдёт. Игра в поддавки, да ещё и такая, когда уже просто не можешь ничего исправить и зайдя в тупик в одном направлении, не можешь найти выход в другом.

Хоть в первую циву играй. =)

m_kus
Участник


Репутация: 1326(???)

# Дата: 22 Янв 2014 09:09:28 Цитата

Deo: Видимо на ИИ штраф не распространяется.
Распространяется, только на разных уровнях он разный. На 4 уровне игрок находится в максимально равных условиях с ИИ (но не в абсолютно равных).

yaapelsinko: Но такие вещи, как варвары и города-государства, такое впечатление, созданы только для создания проблем игроку.
Многие игроки наоборот считают, что варвары в игре слабые и служат только для тренировки наших войск... Ну и города-государства какие проблемы приносят? Гораздо чаще они только облегчают задачу... Но конечно надо самому их скупать, а не ждать когда противники всех купят.

yaapelsinko: судьба всякой шелупони всегда быть в сателлитах и в рот большим дядям заглядывать
Разве это было бы интересно? Сделано так, чтобы чаще они "заглядывали", но иногда могли бы и реальную силу иметь. Если все "большие" нации истерзаны войнами, почему бы им не держаться на уровне? Хотя возможно именно городам-государствам науки обходятся гораздо дешевле, чем "большим". А варвары точно зависят от среднего уровня, но это можно объяснить тем, что они допустим воруют ваши технологии. Но чтобы они были реальной угрозой надо запустить науку или армию...

yaapelsinko: Ну в общем, суть в этом всём одна - нет ощущения того, что ты играл в такую игру, какая была изначально задумана, и не можешь сравнивать свои результаты с результатами других, как и изучать тактики других.
Для разных настроек и стилей игры существуют разные стратегии, даже на маленькой карте надо играть не так, как на огромной. На 4 уровне можно выиграть с какой угодно стратегией (кроме осознанного пути к поражению), но конечно надо в игре разобраться, понять что важно, а что не очень. Если не хватает золота, не строите ли слишком много дорог слишком рано?

yaapelsinko: вообще ничего общего с моими, понятно, что и игра другая пойдёт
А какие настройки у Вас?

antoca
балабол?


Репутация: 348(???)
# Дата: 22 Янв 2014 23:52:05 Поправил: antoca Цитата

Не знаю как можно на 4 уровне жаловаться. Даже на шестом засыпаешь постоянно, ибо скучно и проиграть невозможно.
Да и вообще, если я не ошибаюсь, именно в последнем аддоне ввели такую хрень против мегакомпов, что чем больше городов (неважно каких) тем выше стоимость технологий. То есть теперь пусть даже комп покроет все материки, он все равно будет исследовать ненамного быстрее чем ты с одним городом. А во многих случаях даже хуже. И это вплоть до бессмертного, включительно, справедливо.

Но могу с высоты Своего полета дать один совет: в самом начале игры пробуй найти гг рядом, неважно какой - но желательно не торговый, и чтобы около него был лагерь варваров. И направь туда воина, отлавливай варваров у границы гг, только нужно приноровиться это делать. Таким образом в самом начале игры у тебя будет союзный гг, что очень сильно поможет в развитии. Если гг военный, то можно забыть про строительство армии. Если религиозный, то можно пропустить стоунхедж. Если культурный, то будет много ранних институтов и можно идти на волю, а если приморский, то в традицию и можно быстро сделать мегастолицу.
(Естественно честь при этом всегда должна быть открыта второй сразу после открытия традиции.)

m_kus: А какие настройки у Вас?
Вот да, это тоже интересно (включая количество гг и мелкие настройки типа агрессивных варваров).

только золота по 500 за ход добавляется
До Нового Мира это было показателем, но сейчас это ничто. Когда один торговый путь приносит до 50 золота в конце игры, можно гораздо больше самому сделать. 50*10 = уже те самые 500.

Deo
Участник


Репутация: 300(???)
# Дата: 23 Янв 2014 00:49:27 Цитата

Не знаю как можно на 4 уровне жаловаться. Даже на шестом засыпаешь постоянно, ибо скучно и проиграть невозможно.

Чё-то тут не так. Лазил по сети и вижу два лагеря. Одни говорят, что комп на средних сложностях агрессивно ведёт себя, другие говорят, что он спит, города легко захватываются и вообще игра фуфло. Когда я играл на пангее, игралось нормально. Я сам несколько раз объявлял войну и мне под конец только объявил войну Дарий на востоке, который особо ничего не развивал. Ну я почти захватил его столицу, когда игра огласила, что я победил по очкам. А вот на более высокой сложности и островах уже пошла фигня. Играл уже не немцами, а турками и на меньше цивилизаций. Как и в предыдущий раз пришлось действовать экспансией городов. Но теперь эта экспансия была уже на островах. Острова в основном пустыни, да равнины (выбрал себе так). У моего оппонента фараона дела были куда лучше. Он находился на большем острове и с равнинами, с другой стороны, у него было меньше ресурсов счастья. Но экспансию на острова он вёл с такй же скоростью как и я. Я довёл своё государство до изнеможения несчастьем, а он всё продолжал и продолжал клепать города, хотя ресов у него было меньше чем у меня. Возникает вопрос. От чего такой расклад бывает?

m_kus
Участник


Репутация: 1326(???)

# Дата: 23 Янв 2014 07:24:36 Цитата

Вообще не стоит делать выводы о игровой механике на основе одной-двух партий. Всё бывает. Я сам часто удивляюсь нелогичности ИИ, просто надо понимать, что он продуман только для некоторых ситуаций, а всё предусмотреть невозможно... Иногда ИИ, в стандартных ситуациях, может сыграть хорошо, а иногда он может всё бездарно "слить". Сыграйте с одними и теми же настройками раз 5 и если будет видна тенденция, даже в этом случае это будет означать, что есть закономерность при этих настройках, а не вообще во всей игре. Игра один на один и игра на огромной карте с 10-ю цивилизациями вообще принципиально разные вещи.
Deo: Я довёл своё государство до изнеможения несчастьем, а он всё продолжал и продолжал клепать города, хотя ресов у него было меньше чем у меня. Возникает вопрос. От чего такой расклад бывает?
Кроме ресурсов, счастье может быть от чудес, зданий (в том числе религиозных) и чудес природы, союзных торговых ГГ, в конце игры ещё появляется давление вражеской идеологии... Так что объяснить расклад можно только зная всю эту информацию... Если версия игры свежая, выкладывайте сейв, посмотрим...

antoca
балабол?


Репутация: 348(???)
# Дата: 23 Янв 2014 16:16:32 Цитата

Давление идеологии вообще читерский прием. Достаточно принять идеологию которую не приняли или не примут остальные и сделать ее мировой. Всё, у остальных будут вечные теракты. В прошлой игре у соседнего компа, который активно воевал, из-за этого счастье (итоговое) упало в -40, население городов падало. А один из городов даже перешел мне сам. Первый раз такое увидел.
Пофиксили бы это немного, не знаю только как.

Yazverg
Участник


Репутация: 1203(???)
# Дата: 23 Янв 2014 18:54:36 Цитата

Закономерности есть. Все компы играют для игрока. Чтобы ему было интереснее. К сожалению "дружить" с компом можно только в четверке. А вот в 5ке на меня постоянно "лучший друг" нападал. Причем просто так. Все было хорошо пару ходов назад и тут ты строишь пару чудес, основываешь город и он резко обижается на тебя за занятую территорию и построенные чудеса, которые так хотел... Даже если ты его светанул шпионами и ничего он не строил - все равно расстроится. Ибо надо.

А так и вправду интереснее. Играешь один против всех. Изначально. Никакой тебе демократии. Хочешь дружить? Дружи с ГГ. Вот эти не кинут... Пока бабло есть. Это еще с самого начала в пятерке было. С самой первой партии как только ты вырываешься вперед, самый сильный игрок (по армии) становится твоим врагом. И он будет нападать на тебя даже если для этого ему надо переть через полкарты и никакой нужды тебя долбать нет. И ничем ты его не умаслишь. Рецепт только один - быть еще сильнее. Всегда располагай армией. Всегда будь готов отразить нападение как минимум и захватить пару городов противника. При этом не удивляйся, что остальные игроки обидятся на тебя за то как ты смог защититься. Вот в таком мире мы блин живем. Улыбка

fantakt
Участник



Репутация: 1261(???)

# Дата: 23 Янв 2014 19:06:20 Цитата

Yazverg: Вот в таком мире мы блин живем. Так с реала рисовали Улыбка Казалось бы какое дело Америке до какой-то там Сирии на другой стороне глобуса? Или Афганистана...

yaapelsinko
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 24 Янв 2014 04:15:25 Цитата

m_kus: А какие настройки у Вас?

Ну, для начала, у меня оригинальная цив5, без аддонов.
Обычные настройки игры - огромная карта, континенты, 12 г и 24 гг . Всё остальное стандартное, по умолчанию.

Вот ещё попробовал поиграть на самой медленной скорости, чтобы контроль за юнитами получить лучший. А то как-то странно, что экспедиция по уничтожению какого-то варварского лагеря занимает лет так 100-200.

Игра выходит рандомной - то я на коне, с танками против копейщиков, то я оказываюсь в вечно отстающих. Видимо, когда какие-нибудь настроенные на постоянную экспансию уродцы оказываются в благоприятных для экспансии условиях.

Конечно, с "удачным" раскладом оно может и можно засыпать. Только с неудачным, когда кто-то сильно разогнался вдали от тебя, уже ничего сделать что-то не получается. Да даже если и вблизи - силы уходят на оборону.

fantakt: Казалось бы какое дело Америке до какой-то там Сирии на другой стороне глобуса? Или Афганистана...

С этим-то как раз понятно, что делают они это для раздробления и удержания в каменном веке данных регионов.
Сирия, Иран - потенциальные цивилизационные центры. Афганистан - живущая в каменном веке страна, постоянно создающая проблемы всему региону. И т.д.

Проблема в том, что в циве вся эта дипломатия и интриги имеют совершенно мутный и неясный характер. Кто там за что меня осуждает, зачем, почему...

yaapelsinko
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 24 Янв 2014 04:26:14 Цитата

Вот, начал очередную партию, на первых же ходах познакомился с англичанкой... Между нами расстояние - хватит два полных города впихнуть, а у меня только что основанный город на 7 клеток, но это не мешает ей "жаждать территорию". Это при том, что территории моего города она не видела вовсе.

Дипломатия такая дипломатия.

m_kus
Участник


Репутация: 1326(???)

# Дата: 24 Янв 2014 07:17:16 Цитата

yaapelsinko: Ну, для начала, у меня оригинальная цив5, без аддонов.
Обычные настройки игры - огромная карта, континенты, 12 г и 24 гг . Всё остальное стандартное, по умолчанию.

Я уж подзабыл, как до аддонов игралось... Но помню что однажды (вроде тоже на 4 уровне) арабы улетели в космос в конце 19 века, причём я у них насчитал городов около 70 (включая захваченные). Я обиделся (так как я сыграл без очевидных ошибок, но ничего противопоставить не мог) и тоже следующую партию сыграл через агрессивное расселение и захват - тоже к концу у меня было почти 70 городов (по моему и я за русских тогда играл) и тоже улетел в космос, но уже в 20-м веке. Так что на огромной карте - захват территорий единственный надёжный способ победить. Всегда нацеливайтесь на захват одного из соседей, без этого никак. Либо будет риск, что выиграют арабы или немцы (не помню, кто ещё силён на огромных картах) Улыбка
Кстати, тогда по-моему была ошибка в ИИ, что он никогда не аннексировал захваченные города и поэтому не мог строить там военные отряды - поэтому при войне с ИИ надо в первую очередь захватывать "его" города, а захваченные можно вовсе обходить, если есть возможность. Подмигивание

yaapelsinko: Игра выходит рандомной - то я на коне, с танками против копейщиков, то я оказываюсь в вечно отстающих. Видимо, когда какие-нибудь настроенные на постоянную экспансию уродцы оказываются в благоприятных для экспансии условиях.

Конечно, с "удачным" раскладом оно может и можно засыпать. Только с неудачным, когда кто-то сильно разогнался вдали от тебя, уже ничего сделать что-то не получается. Да даже если и вблизи - силы уходят на оборону.

Я согласен, что в игре есть очевидный недостаток - к середине игры уже практически всё решается - кто удачно начал, тот уже почти и непобедим. Поэтому увидев, что кто-нибудь ушёл в отрыв иногда можно и бросить партию, чтобы не тратить время (тем более на марафоне).

yaapelsinko: Вот, начал очередную партию, на первых же ходах познакомился с англичанкой... Между нами расстояние - хватит два полных города впихнуть, а у меня только что основанный город на 7 клеток, но это не мешает ей "жаждать территорию". Это при том, что территории моего города она не видела вовсе.
Объявить войну! По обстоятельствам конечно, но чем раньше тем лучше. 3 лучника и вперёд, в осаду - не давать развиваться, строить железные шахты и вообще выходить рабочими из города. Лучников наклепать (несколько конных) по пути столько, сколько потребуется для осады. Потом захватить с помощью катапульт или мечников. Тем более если речь идёт о марафоне, ещё легче. Если всё пройдёт удачно, общая победа может даться очень легко... Можно пойти дальше на захват всего мира, можно захватить ещё кого-нибудь и уже с территорией трёх государств можно переключиться на научную победу по-желанию...

Ivast
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 24 Янв 2014 12:58:11 Цитата

Я тоже заметил что компьютерный игрок быстрее развивается. Вчера начал за Россию, 9 ии, 24 гг, большая карта Земля, марафон. Без доп.настроек. 4 уровень сложности. Игра без аддонов, скачал только какой-то патч. Начинаю в Африке, рядом турки и 3 гг. Начал сносить турков, тк они рядом появились и ИИ целил поселенцами на весьма хорошее место. В итоге снес 2 города, а 2 аннексировл уже к нашей эре, потеряв 2 лучников по глупости. К этому времени естественно развился нормально. Были уже катапульты и арбалетчики с которыми и захватывал столицу. Теперь то что удивило. В процессе захвата знакомился с другими ИИ. Познакомился с 7. Посмотрел на статистику и заметил такую зввисимость - чем раньше знакомишься тем меньший разрыв у игрока с компьютероным игроком. Т.е. я познакомился с допустим с Францией. У меня к тому времени 300, а у нее уже 450 очков, затем познакомился с Грецией. У меня 350, у нее 670. А теперь самая писечка. У Франции в это время 450 (ни больше не меньше)очков и она без денег с отрицательным приростом золота, помню еще Наполеон просил золота подкинуть.. Как я понял компьютер ждет игрока.
У меня еще 3 неизвестых цивилизации. Когда появилась статистика силачей мира я чуть под стол не упал. У меня: 1 арбалетчик, 2 катапульты 1 длинный меч и 1 прокаченный копейщик(который средневековный). Я занимаю 5 место с 300 очками. 4 занимает Греция с небольшим отрывом. 3 первых места занимают неизвестные с очками: 1 место - 1500 очков, 2 место - 1000, 3 - 600.
Единственный вариант быстро строить лодку и плыть на другой континент пока какой-нибудь полинезиец не запустит ракету в 1800 году или Ганди не устроит ядерный армагеддон.
Да еще чуть не забыл. ГГ это долбаный чит. Иногда бывает что ты только аркебузера создал, а у них уже легкие пехота. А бывает что они еще с кувалдами бегают в 20 веке.

yaapelsinko
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 24 Янв 2014 14:08:02 Цитата

Да, действительно, пошёл в захват и аннексию всего, что шевелится, сразу же вырвался вперёд.
Но как-то это неправильно, что аннексировать чужие города выходит выгоднее, чем строить свои.

Ладно, можно понять, что по логике вещей цивилизация, закрывшаяся в своих 3-4 городах и носа не показывающая наружу, может отставать от тех, кто ведёт экспансию.

Но то, что экспансия за счёт захвата выгоднее, чем экспансия своими силами на ничейную территорию, это как-то уже странно.

Причём, мало того, что она выгоднее по игровой механике (халявное золото, наука и культура при отсутствии штрафов на стоимость технологий и институтов), так она ещё выгоднее потому, что компы-то свои города плодят как крысы. Даже не говоря об их развитии, просто быстрее дать наклепать городов ИИ и потом из захватить, чем пытаться сделать это самому.

Эх, циве уже двадцать лет, а всё никак не могут сделать такой ИИ, который бы проблемы игроку создавал умелой игрой, а не читами.

Да и эта невозможность переломить ход игры... Наша страна вон за 30 лет переломила ход всей партии. В 1917 году у нас ещё бурлаки существовали - людей в баржи запрягать было дешевле, чем лошадей. Доля городского и сельского населения была на уровне какого-нибудь древнего Рима. В эти же годы за океаном в США уже производили несколько сотен тысяч автомобилей в год, строили небоскрёбы. В европах поскромнее, автомобилей только десятки тысяч делали. А у нас просто десятки - штук. Ну и где они все к 1945 году оказались...

Кстати, основная проблема, почему не удаётся изменить ход игры, в том, что нет обмена технологиями среди игроков. И естественно, если ты с аркебузирами, а там уже танки строят, то у тебя и в развитии научных технологий всё точно так же плохо, и будет только ухудшаться. Ну так даже в первой циве можно было делать дипломатов, которые умели технологии воровать. Разве это не логично и не реалистично, что можно завладеть чужой технологией? Способов ведь масса, и купить, и своровать, получить с захватом города или победой над юнитом. Чтобы, значит, любители ездить танками на лучников, осознавали, что могут свои технологии и засветить. Танки и лучники ладно, но завалить сообща военами и лучниками каких-нибудь мечников или рыцарей вполне посильно. И вполне посильно пособирать с поля брани их оружие и доспехи и отнести своим деревенским кузнецам, мол, вона, учитесь, зёмы!

Это уж не говоря о том, что и не умеющие клепать свои собственные танки страны в реальном мире вполне успешно их покупают за бабло или иные ресурсы и успешно их потом применяют.

В общем как-то странно в пятой циве, прямо квейк 3 какой-то стратегический - вариться в собственном соку нельзя, но в то же время всё взаимодействие с другими только и сводится к перестрелкам, а в технологическом плане ты всё равно как сферический конь в вакууме.

m_kus
Участник


Репутация: 1326(???)

# Дата: 24 Янв 2014 14:33:57 Цитата

Ivast: Посмотрел на статистику и заметил такую зввисимость

Ну не стройте зависимости на основе одной-двух партий! Подмигивание Всякое бывает...

yaapelsinko: Но как-то это неправильно, что аннексировать чужие города выходит выгоднее, чем строить свои.

Не спешите с выводами. Иногда выгоднее уничтожить город, потом поставить свой. Но чаще выгоднее просто уничтожить. Но на огромной карте безусловно надо много городов. Если места хватает - можно расселяться не хуже компа, но когда места заканчивается - надо воевать.

yaapelsinko: Да и эта невозможность переломить ход игры...
Ну, конечно, есть ситуации, когда уже не переломить. Но вообще-то догонять можно... Мне иногда хочется сыграть старт посредственно, чтобы было потом интересней догонять...

yaapelsinko: Разве это не логично и не реалистично, что можно завладеть чужой технологией?
Переходите на Brave New World, там можно воровать технологии, правда не в таких количествах как в ранних версиях.

yaapelsinko: Это уж не говоря о том, что и не умеющие клепать свои собственные танки страны в реальном мире вполне успешно их покупают за бабло или иные ресурсы и успешно их потом применяют.

В общем как-то странно в пятой циве, прямо квейк 3 какой-то стратегический - вариться в собственном соку нельзя, но в то же время всё взаимодействие с другими только и сводится к перестрелкам, а в технологическом плане ты всё равно как сферический конь в вакууме.


Игра - всего лишь упрощённая модель окружающего нас мира, туда входит далеко не всё. Улыбка

Ivast
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 24 Янв 2014 15:08:10 Цитата

Эх я бы с радость перешел, но скорость моего интернета не позволит скачать ни с торрента, ни со стима. Если только аддоны по отдельности качать.

Sungirl
Участник



Репутация: 1240(???)
# Дата: 26 Янв 2014 06:03:11 Цитата

yaapelsinko: если игрок сильно разогнался, то там искусственно придают скорости какому-нибудь ИИ, чтобы "интереснее" было?
Ничего подобного в Цив5 нет


m_kus: Многие игроки наоборот считают, что варвары в игре слабые и служат только для тренировки наших войск
Да, это так 1115038527

Deo: Одни говорят, что комп на средних сложностях агрессивно ведёт себя, другие говорят, что он спит, города легко захватываются
Ну я скажу, что в BnW по сравнению с G&K резко упала агрессивность ИИ 1115038529
Сидит, как мышь, в своем уголке, строит караваны и смиренно ждет, когда его захватят 025

Рецепт победы в Цив5 крайне прост, для этого надо знать один маленький секрет Подмигивание

Военный ИИ в Цив5 НЕ РЕАЛИЗОВАН
Разработчики тупо взяли четверочный ИИ, напрочь забыв о таком нововведении пятерки, как ОЮНТ Злой
Вот этим обстоятельством и нужно пользоваться Подмигивание

Поменьше юнитов ближнего боя, побольше дальнобойных, качай их на +1 к дальности обстрела и все ИИ города легко падут к твоим ногам B008

При игре на любой вид победы самым эффективным подходом будет именно агрессивная захватническая политика 1115038528


m_kus: Иногда ИИ, в стандартных ситуациях, может сыграть хорошо, а иногда он может всё бездарно "слить"
Агрессивной военной политике ИИ не может противопоставить абсолютно ничего B012

m_kus: Объявить войну! По обстоятельствам конечно, но чем раньше тем лучше. 3 лучника и вперёд,
Вот это совершенно верно B008


Ivast: Игра без аддонов, скачал только какой-то патч
Пиратка, да? Подмигивание
Универсальный патч здесь (добавляет все DLC и аддоны) Одобрение

yaapelsinko: пошёл в захват и аннексию всего, что шевелится, сразу же вырвался вперёд
Ну вот, yaapelsinko, ты и постиг все тайны пятерки Подмигивание

yaapelsinko: Но как-то это неправильно, что аннексировать чужие города выходит выгоднее, чем строить свои
Я полностью согласна, что это "как-то неправильно", но такова позиция разработчиков Огорчение

yaapelsinko: то, что экспансия за счёт захвата выгоднее, чем экспансия своими силами на ничейную территорию, это как-то уже странно
А так происходит потому, что не обучен ИИ в пятерке боевым действиям в свете ОЮНТ, разработчикам не хватило времени на его реализацию Огорчение
Скрытый текст, щёлкните чтобы прочитать

К сожалению, лозунг "внешняя мишура - все, внутреннее содержание - ничто" в пятерке воплотился с особой яркостью slezy


yaapelsinko: Эх, циве уже двадцать лет, а всё никак не могут сделать такой ИИ, который бы проблемы игроку создавал умелой игрой, а не читами
Да уж, хотя бы уж читами создавал Маньяк
К сожалению, в пятерке нет и этого (а виной всему ОЮНТ) Огорчение

yaapelsinko: как-то странно в пятой циве, прямо квейк 3 какой-то стратегический - вариться в собственном соку нельзя, но в то же время всё взаимодействие с другими только и сводится к перестрелкам, а в технологическом плане ты всё равно как сферический конь в вакууме
yaapelsinko, ты прав, только вот слово "стратегический" можно было и опустить Широкая улыбка

yaapelsinko
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 26 Янв 2014 15:20:34 Цитата

Я тут довёл свою партию на марафонской скорости до финала. Ну что я могу вам сказать. В этот раз, хапнув треть своего материка, сразу показал всем, кто на глобусе главный. Но удивительное дело - на соседнем материке уверенно монголы уверенно заняли всю территорию ииии что? В 20 веке они всё ещё воевали катапультами. То есть, в этот раз все (до кого у меня руки не дотянулись) вообще ничего вразумительного не смогли изобразить.

На марафонской скорости вести боевые действия конечно сподручнее. а то ежели на нормальной, то пока доползёшь по лесам до противника своими военами и лучниками, он уже пушки изобретёт.

Разочарован. Я-то раньше всё время пытался играть в циву, а надо было в какой-то недоделанный варгейм, отягощённый какими-то технологиями, институтами и городами.

m_kus
Участник


Репутация: 1326(???)

# Дата: 27 Янв 2014 06:46:53 Цитата

yaapelsinko: Разочарован. Я-то раньше всё время пытался играть в циву, а надо было в какой-то недоделанный варгейм, отягощённый какими-то технологиями, институтами и городами.

Широкая улыбка О чём Sungirl и говорит...

Игра не так плоха, просто не соответствует нашим ожиданиям. Подмигивание Я вот тоже многие моменты не люблю... но играю, так как игры лучше (соответствующей моим ожиданиям) не попадалось мне на глаза...

Yazverg
Участник


Репутация: 1203(???)
# Дата: 28 Янв 2014 02:26:29 Цитата

Sungirl,
И все-таки в четверку после пятерки не тянет... А "стэки" - вообще прошлый век. В том, что комп не умеет воевать виноват не ОЮНТ а разрабы. ОЮНТ - это и настоящее и будущее. Улыбка

antoca
балабол?


Репутация: 348(???)
# Дата: 7 Фев 2014 18:44:41 Цитата

Yazverg: А вот в 5ке на меня постоянно "лучший друг" нападал.
Ближе к концу игры это так. Но до момента когда все друг друга начинают осуждать и разворачивается повсеместная кровавая бойня, вполне можно отлично дружить. Да впрочем и после можно, но с условием что ты и твой друг - изгои и все вас бьют. Вот с этим другом можно запросто набрать кучу плюсов в отношениях, что их перечисление на весь экран, и он будет действительно верным (ну конечно пока он остается изгоем).
И да, это вполне реалистичная дипломатия, хотя и немного сдвинутая, чтобы был экшен.

yaapelsinko: Ну, для начала, у меня оригинальная цив5, без аддонов.
Обычные настройки игры - огромная карта, континенты, 12 г и 24 гг . Всё остальное стандартное, по умолчанию.

Ставь аддоны, там множество фиксов, патчей и дополнений, без которых игра уже немыслима.
И на каждой карте увеличивай число компов на 1 или лучше на 2 (при этом можно немного уменьшить число гг) - так компы будут теснее и не смогут сильно расселяться. И раз ты на континентах, можно поднять уровень моря - так суши будет меньше, и следовательно меньше городов.
Включи агрессивных варваров.
Желательно еще играть на фрактале (там мало суши всегда) или пангее (все компы будут в досягаемости).
И надо бы поднять сложность до бессмертного, чтобы компы не могли так легко друг друга истребл*ть.
После всего этого станет легче и интересней.

Sungirl: Ну я скажу, что в BnW по сравнению с G&K резко упала агрессивность ИИ
Сидит, как мышь, в своем уголке, строит караваны и смиренно ждет, когда его захватят

Вот последними словами ты убила весь интерес к циве. xD
Агрессивность неагрессивных компов упала действительно (они начали заниматься тем чем и должны были всегда), но агрессивные по-моему стали только агрессивней.
И да, это всё только до новейшего времени или максимум до современности - потом начинается массовая резня всех и вся.

Sungirl: Но как-то это неправильно, что аннексировать чужие города выходит выгоднее, чем строить свои
Щас ситуацию с этим немного улучшили. Теперь для победы культурой можно спамить свои города. Общественные институты при этом также можно продолжать принимать часто, если делать всё правильно. Наука режется теперь когда много городов неважно своих или марионеток, но от марионеток идет дополнительный штраф.

yaapelsinko: На марафонской скорости
надо увеличивать сложность полюбому. Да и то не знаю, панацея это или нет, мало играл на ней.

Yazverg: А "стэки" - вообще прошлый век.
Да, щас вспоминать о том, что при сражении юнитов один из них обязательно погибает, даже немного жутко.

Дмитрий2001
Участник


Репутация: 1325(???)
# Дата: 7 Фев 2014 23:39:15 Цитата

У меня в последних партиях Гунны и Ацтеки начинали воевать ещё до начала античности. Причем гунны довольно успешно захватили весь свой континент со всеми гг, вырвались в лидеры по очкам. Пришлось всей планете против них объединяться. Довольно весело их били вчетвером, я(полинезия), индия и корея. Россия стояла особняком, ближе к концу и она пригнала своих рыцарей. Теперь вот мир и благополучие на всей планете, все друзья. Вот только огромная армия русских меня смущает. Так что, комп довольно охотно воюет.

.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]