Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 5 - Стратегия и тактика / Стратегии развития
.   . 2 . 3 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Budda
Участник



Репутация: 1277(???)
# Дата: 28 Сен 2010 19:18:16 Цитата

ИМХО: в 4ке одна из основных первых задач цивилизатора была поставить 1-2 городка (в т.ч. обеспечить себя медью/железом). Очень часто первыми строились 1-2 рабочих и поселенец (по необходимости ещё 1-2 воина). На город редко выпадало больше 2х ресов, 3 - почти редкость.

в 5ке - это уже большой вопрос. на одном городе вполне можно накрыть три-четыре реса... а со временем и 5ть... Кроме того, появились "цивики", заточенные под малое число городов... Как вы считаете, в общем случае, когда начинать строить сетлера? Понимаю, что общие слоучае довольно разные, но все же...

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 28 Сен 2010 19:20:56 Цитата

Budda:Понимаю, что общие слоучае довольно разные, но все же...

Основал город, построил скаута, построил раба, построил сеттлера. Это ежели для первого города. Именно для того, чтобы захватить ресы из открывшихся поблизости, но не попавших в область столицы.

Комп в общем то так и советует, и спорить с ним я пока смысла не вижу. Он пока эту игру явно лучше знает Широкая улыбка

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 28 Сен 2010 23:50:22 Цитата

Lito:построил скаута
при нынешних плюшках тоже первым делом'с строю скаутаУлыбка Ну а после зависит от ситуевины - если, к примеру, рядом видна вражина - сразу бойца, стать на пограничные ресурсы, вплоть до войны, забить место.

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 28 Сен 2010 23:52:34 Цитата

popandopalo:при нынешних плюшках тоже первым делом'с строю скаута

А то! При богатом урожае руин - не долго ему в скаутах ходить. Я как-то начинал, так народ еще железо не открыл, а у меня уже пехота бегала Смех

Тоже, кстати, добавляет "реализьму".

CruelDwarf
Участник


Репутация: 1186(???)
# Дата: 29 Сен 2010 00:22:06 Цитата

2 города (помимо столицы) в начале, если места хорошие есть, ставить надо.

Lito:А то! При богатом урожае руин - не долго ему в скаутах ходить. Я как-то начинал, так народ еще железо не открыл, а у меня уже пехота бегала Смех
С руин пикинер чтоли в пехоту грейдится сразу? Или через стрелков таки?

fantakt
Участник



Репутация: 1265(???)

# Дата: 29 Сен 2010 02:43:35 Цитата

У меня скаут в лучника переродился, потом всех отстреливал

Budda
Участник



Репутация: 1277(???)
# Дата: 29 Сен 2010 07:10:55 Цитата

Таки скаута первого... с другой стороны, обычный воин ненамного медленнее ходит, но зато иногда и повоевать может.

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 29 Сен 2010 09:17:46 Цитата

CruelDwarf:С руин пикинер чтоли в пехоту грейдится сразу? Или через стрелков таки?

Если не ошибаюсь было - скаут-лучник-арбалет-пехота. Мушкетеров точно не было - они мили, они к стрелкам не относятся Широкая улыбка Хотя наверное это были именно стрелки (там на буржуинском, не всегда понятно что имеется ввиду). На картинке - из ПМВ мужички.

Budda:с другой стороны, обычный воин ненамного медленнее ходит, но зато иногда и повоевать может.

У скаута фишка - 2 хода по любой местности, у остальных - тока по равнинам. Деф у скаута - 4 единицы, т.к. бои с варварами никогда за 1 ход не проходят - сбежать если что можно. А потом скаут быстро в руинах грейдится в лучника и вообще превращается в монстра - бонус-то скаутовский (2 хода по любой местности) никуда не делся. Улыбка

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 29 Сен 2010 22:06:50 Цитата

Lito:Если не ошибаюсь было - скаут-лучник-арбалет-пехота. Мушкетеров точно не было - они мили, они к стрелкам не относятся Широкая улыбка Хотя наверное это были именно стрелки (там на буржуинском, не всегда понятно что имеется ввиду). На картинке - из ПМВ мужички.

Я дико извиняюсь, но таки набрехал. Щас проверил - стрелки, не пехота. Rifleman.

Сорри.

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 30 Сен 2010 00:11:19 Поправил: popandopalo Цитата

Grey Cardinal:Интересно, какие-то другие бонусы могут быть
Да вроде все время один и тот жеУлыбка

vramin
Участник


Репутация: 1157(???)
# Дата: 30 Сен 2010 02:21:00 Поправил: vramin Цитата

Все наверное уже видели тему от Селевина на цивфанатиках с описанием стратегии развития "Игнорируем счастье!".

Думаю описания этого способа игры будет интересно читателям форума не владеющих английским, потому привожу перевод самого описания стратегии развития, а также наиболее интересных комментариев к ней.

В дальнейшем в эту ветку можно было бы складывать и всякие разные интересны стратегии развития для civ5.



Было множество обсуждений на тему "Счастье – такой ключевой аспект Civ5!" и так далее, в то время как я думаю, что платить нужно ровно столько сколько получаешь пользы в результате. То что я проделал в своей последней игре показывает еще один дисбаланс игрового процесса, который необходимо будет исправить. Очевидно, что это нуждается в некоторой доработки.

Все будет происходить в два этапа. К слову, эта стратегия развития лучше всего работает с Францией, поскольку результатом будет действительно огромная империя.

Первый этап, играем в игру, как обычно. Вы вероятно захотите продвинуться по деревьям политик в области коммерции и свободы, пока они не станут бесполезны для вас (разве что кроме liberty, она пригодится для культуры, счастья и экспансии). Не стройте зданий приносящих счастье – затраты на их поддержку слишком высоки. Сфокусируется на присвоении как можно большего количества ресурсов роскоши. Потому что как только вторая фаза развития вступит в силу вы больше не сможете расти. Покупайте как можно больше ресурсов роскоши и максимизируйте счастье. В удобный момент поднакопите золота и купите по рынку для каждого города.

Вторая фаза называется «Время атаковать!». Ваша цель – запустить мощную «машину войны» и не останавливать ее до самого конца. Вы помните эти ситуации когда вы хотели бы продолжать войну, но вам приходилось останавливать её из-за низкого уровня счастья? Забудьте об этом теперь! Ведите войну до тех пор пока они не согласятся отдать по меньшей мере 5 городов за мир. ПРИСОЕДИНЯЙТЕ каждый город. Не стройте суды.

Игнорируйте счастье и продолжайте захватывать города. Поменяйте все свои шахты на торговые посты. Игнорируйте рост и продуктивность. Ориентируйте каждый город на получение великих торговцев. Продавайте все ресурсы роскоши счастья за золото. Получите ключевую коммерческую политику -25% к стоимости затрат. Постройте ключевые чудеса для покупки юнитов и зданий. Стремитесь к эпохе Ренессанса поскольку Freedom (cкорее всего имелся ввиду Рационализм) – ключевая политика. Помните, по настоящему у вас будут работать только торговые посты и специалисты, за них вы будете получат по две единицы науки. Поскольку это экономика специалистов, у вас будет не так много великих людей, в то же время еда буде дешевле за счет политики Freedom (cкорее всего имелся ввиду Рационализм).

Недостатки стратегии:
- Во второй фазе города не растут
- Во второй фазе не будет Золотых Веков от счастья
- Во второй фазе у вас будет только 50% от вашей производительности
- Во второй фазе у ваших войск будут штрафы

Преимущества стратегии:
- Очень много золота от продажи ресурсов роскоши
- Золото от производства
- Города вместо роста переключаются на торговцев и торговые посты
- Нет платы за содержание зданий роскоши и воркшопов
- Нет платы за содержание рынков или других ключевых зданий
- Больше пользы от модификаторов дохода по сравнению з модификаторами производительности
- Более специализированые политики
- Нет необходимости останавливать машину войны и как результат огромная империя
- Уйма великих генералов и других специалистов для старта Золотого Века (+1 коммерции на тайл в огромной империи!)
- Высочайший уровень науки из всех, что вы когда либо видели.

У вас будет искушение попробовать эту же стратегию развития с Арабами из-за их дополнительного золота за торговые пути, но вам нужна будет культура Франции. Никакая другая цивилизация кроме Франции не может иметь империю таких размеров и продолжать развивать политики.

Автор: Celevin
Оригинальная статья

Приведу наиболее интересные комментарии из обсуждения.

Вопрос:
Как быть с огромными штрафами в сражениях?
Как быть с стоимостью политик, которая увеличивается мультипликативно, (+30%) при каждом новом городе? Те +2 к культуре которые есть у французов вроде как не особо помогут.

Ответ от Celevin:
-33% в сражениях не так много что б это нельзя было компенсировать бонусами от политик и великих генералов. Количество золота и уровень науки позволит вам запустить «машину войны» на полную мощность.
На самом деле стоимость политик увеличивается аддитивно. У вас все получится развить самые необходимые политики, но вы должны быть аккуратны в своем выборе. Множество политики (например тех которые стимулируют счастье) вам не будут нужны вообще. В моей текущей игре за Францию у меня уже 15-20 городов и я думаю о том, что бы одержать победу по культуре.


Вопрос:
Пробовал ли автор применять описанную стратегию развития или это просто теория?

Ответ от Celevin:
Я пробовал её, но не пробовал с нуля. Все прошло успешно но меня не было ключевых политик, так как изначально я не планировал из получать (например Freedom (cкорее всего имелся ввиду Рационализм)). Самое сложное это своевременное переключения из режима экспансии в режим «империи золота».

Комментарий от Celevin:
В данный момент руковожу империей размером 30+ городов.

Комментарий от Celevin:
Большая проблема Civ5 в том, что на счастье влияют совершенно дурацкие вещи... Например на поздних стадиях игры одна внезапно расторгнутая сделка с AI может привести тотальному несчастью в империи. Причина такого ефекта в том что империя становиться все менее стабильной по мере своего роста. Если бы я мог переделать баланс, я бы убрал штрафы несчастья и очень большого несчастья и что бы перепады счастья в империи стали мене резкими. Дал бы -2 производства и золота (производство падало бы в первую очередь в крупных городах) за каждого несчастливого жителя...

popandopalo
Участник


Репутация: 1164(???)
# Дата: 30 Сен 2010 02:39:53 Цитата

vramin:Нет платы за содержание рынков
Ее и так нет. У всех зданий, заточеных на бабло, нет содержания.
vramin:Не стройте суды.
Почему?

vramin
Участник


Репутация: 1157(???)
# Дата: 30 Сен 2010 02:45:57 Цитата

popandopalo:vramin:Нет платы за содержание рынков
Ее и так нет. У всех зданий, заточеных на бабло, нет содержания.
vramin:Не стройте суды.
Почему?


Это больше вопросы к автору - Селевину Улыбка

Но насколько я понимаю имелось ввиду следующее:
Макрет будет одним из ключевых обязательных зданий для даной стратегии развития - потому то что для него нет содержания играет нам на руку.
Суды не нужно строить потому что на счастье нашей империи мы кладем большой болт. В этом главная прелесть данной стратегии развития. Улыбка

IceDrugg
Участник


Репутация: 1262(???)

# Дата: 30 Сен 2010 03:34:14 Цитата

Дружу сейчас с 3-мя полисами, которые дают хавку. Прокачал к тому же нужные цивики. 18 хавки с городской клетки в стольне - это очень ОК Подмигивание В регионах поменьше, но зато в каждом городе! Новые города растут как грибы!



pipboy2k
Участник


Репутация: 708(???)
# Дата: 30 Сен 2010 09:34:41 Цитата

popandopalo

vramin:Не стройте суды.
Почему?

По этой стратегии счастье не нужно.

Чтобы пофиксить всё это безобразие, нужно ввести дополнительные штрафы за несчастье. Напрмер двойная цена покупки юнитов и зданий, которой он заменяет отсутствие молотков, и штрафы на специалистов, за счет которых работает наука, вплоть до полного их запрета. Типо забастовка)

fantakt
Участник



Репутация: 1265(???)

# Дата: 30 Сен 2010 12:07:17 Цитата

Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла. Счастье дает и науку и доход и еще что-то, как можно вообще без него играть?

pipboy2k
Участник


Репутация: 708(???)
# Дата: 30 Сен 2010 12:13:36 Поправил: pipboy2k Цитата

fantakt:Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла.
Опа.. Нипанятна! Я думал от этого наоборот не будет золота.

fantakt:Счастье дает и науку и доход
Ну дык сказано же, что наука от спецов, а золото от трейдинг постов, маркетов и продажи лакшери ресов.

kicks
Участник


Репутация: 1556(???)

# Дата: 30 Сен 2010 12:16:27 Цитата

fantakt:Счастье дает и науку и доход и еще что-то, как можно вообще без него играть?


Прокачал науку до нужной техи, построил армию, сразу все в 0 и пошел выжигать все огнем и мечем.

Grey Cardinal:у меня ГГ почему-то только -1 влияние в ход теряют, пока терпимо. В другой игре было -1.5. Не ясно отчего это зависит.

У Сашки-грека по моему -0,5, после первого цивика патронажа -0,34, после второго -0,25, вроде так у меня было.

Не смог пока проверить, но кажется ресы которые дают ГГ нельзя продавать/менять.

pipboy2k
Участник


Репутация: 708(???)
# Дата: 30 Сен 2010 12:19:52 Цитата

Я Сашкой-греком играл примерно с восемью союзными ГГ и полной веткой патронажа. Это сильно конечно)

kicks
Участник


Репутация: 1556(???)

# Дата: 30 Сен 2010 12:26:21 Цитата

pipboy2k:Я Сашкой-греком играл примерно с восемью союзными ГГ и полной веткой патронажа. Это сильно конечно)

При полной ветке патронажа влияние до 0 доходят или в + идут?

IceDrugg
Участник


Репутация: 1262(???)

# Дата: 30 Сен 2010 12:36:17 Цитата

Grey Cardinal:почему-то только -1 влияние в ход теряют, пока терпимо. В другой игре было -1.5. Не ясно отчего это зависит.
Хмм, может от скорости игры зависит?.. У меня сейчас эпик, без цивиков было примерно -1 (число не целое), после прокачки патронажа стало -0.57 что ли... Ещё вроде когда полис просто друг, твой респект падает в несколько раз быстрее, чем когда ты союзник.
Вообще мне в патронаже нравится самый последний цивик, где полисы будут рандомно подгонять чудиков - вот это интересно. Собственно, чем больше союзных полисов, тем больше чудиков Улыбка
kicks:ресы которые дают ГГ нельзя продавать/менять.
Чойта нельзя? Если у тебя в сумме 2 серебра (например), то один из них очень даже торгуем.
fantakt:Стройте обычные дороги везде, будет вам золото с каждого тайтла
Ня? Это как так?..
Впрочем заметил такую фишку. Когда соединяешь город со стольней и появляется торговый путь, прилив бабла равен длине дороги + 2 монетки. Т.е. типа можно пусть дорогу через е... через далеко, и типа в итоге всё равно будешь в плюсе на 2 монетки. Кто-нибудь проверял?

pipboy2k
Участник


Репутация: 708(???)
# Дата: 30 Сен 2010 13:08:09 Цитата

kicks
Чето не стал засекать, но уж наверно не в плюс)

CruelDwarf
Участник


Репутация: 1186(???)
# Дата: 30 Сен 2010 13:08:56 Цитата

IceDrugg:Впрочем заметил такую фишку. Когда соединяешь город со стольней и появляется торговый путь, прилив бабла равен длине дороги + 2 монетки. Т.е. типа можно пусть дорогу через е... через далеко, и типа в итоге всё равно будешь в плюсе на 2 монетки. Кто-нибудь проверял?
Вроде нет. Доход от торгового пути зависит от населения в городе. 1 монетка за голову + всякие бонусы.

pipboy2k
Участник


Репутация: 708(???)
# Дата: 30 Сен 2010 13:14:30 Поправил: pipboy2k Цитата

kicks
Откопал сэйв! Скорость фаст, 8 ГГ, из патронажа не изучена полиси дающая великих людей от ГГ. Влияние уменьшается на -0.7)

UPD: ой-ой, у некоторых не на 0.7, а на 0.46. Закономерности не вижу пока.

Grey Cardinal:Вряд ли от длины дороги
От длинны дороги ваще не логично было бы.

IceDrugg
Участник


Репутация: 1262(???)

# Дата: 30 Сен 2010 13:19:22 Цитата

CruelDwarf:Доход от торгового пути зависит от населения в городе
Ыть? Города растут, а доходы от торговых путей остаются как были. Вроде бы, не следил особо Улыбка
Или это мне прям так очень повезло, что 2 раза цифры совпали?.. Нужно будет исследование провести.

Кстати, насколько выгодно в плане бабла построить за окияном порт, сколько монеток накапает?..

.   . 2 . 3 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]