Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 5 - Стратегия и тактика / Аннексировать или сателитировать?
.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 8 Ноя 2010 00:10:38 Цитата

Собсна, сабж. Улыбка Какие доводы за и против аннексирования города после его захвата, либо же создания марионеточного правительства. Хотелось бы разобраться, какой вариант в каких условиях препочтительней.

Yazverg
Участник


Репутация: 1203(???)
# Дата: 8 Ноя 2010 02:59:20 Цитата

Аннексировать или сателитировать?
Сносить. Улыбка
Плюсы:
Полный контроль за развитием города и строительством.
Нет необходимости строить суд.

Раздражает другое - невозможность завассалить соперника.

A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 8 Ноя 2010 09:43:23 Цитата

Ну ведь сателитство (о как сказал) близко к вассалитету. Т.е. также получаешь доход, но не паришься. Вот только мне пока пару моментов не ясно: плачу ли я за использование построек, которые уже есть и будут построены в городе-сателите?

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 8 Ноя 2010 10:19:40 Цитата

Если сносить ломает - делать марионетками и один-два ключевых города (например столицы) аннексировать. Почему? Потому что чем больше городов, тем меньше счастье. Следовательно присоединяя вражьи города ты в итоге можешь упасть по счастью до нуля (что не даст тебе самому строить города) либо вообще в минус уйти.

С другой стороны, в марионеточных городах советник переставляет нас на тайлах как ему удобно, в результате чего, например, общеимперские показатели золота весьма капитально скачут, что мешает нормальному планированию.

В общем - индивидуально это, зависит как от стиля игрока, так и от конкретных условий в игре.

A_KEEPER: Вот только мне пока пару моментов не ясно: плачу ли я за использование построек, которые уже есть и будут построены в городе-сателите?

Вроде нет. И слава богу, потому что строит этот крендель - как бог на душу положит. С

Ктулху
Участник


Репутация: 888(???)
# Дата: 8 Ноя 2010 12:58:49 Поправил: Ктулху Цитата

Yazverg:
Аннексировать или сателитировать?

снос
при захвате города, его размер режется вдвое, так что быстрее вырастить с нуля, чем ждать постройки суда + плалить за все остальное

Скрытый текст, щёлкните чтобы прочитать

единственное исключение из правила "сноси все" - игра на культурную победу


A_KEEPER:
плачу ли я за использование построек, которые уже есть и будут построены в городе-сателите?

да, платишь

A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 8 Ноя 2010 16:31:52 Цитата

Lito: Вроде нет
Ктулху: да, платишь

Мнения разошлись. Где правда? Улыбка

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 8 Ноя 2010 16:37:52 Цитата

A_KEEPER

я могу и путать - уже не играю

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 8 Ноя 2010 18:42:38 Цитата

Grey Cardinal: Город-сателлит отличается от твоего собственного город тем, что ты не можешь там расставлять жителей и выбирать что он будет строить. Все остальное работает также. Даже Великий может в нем родится и ты сможешь им управлять.



A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 8 Ноя 2010 21:05:40 Цитата

Grey Cardinal: Выгода от таких городов огромная, как в начале игры, так и в ее середине.

Так а в чем именно состоит эта выгода? В том, что с города идут золото/колбы/молотки, но при всем этом город не вызывает несчастья? Так что ли?

DarkDeer
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 8 Ноя 2010 21:24:16 Поправил: DarkDeer Цитата

Я сейчас играю на средней сложности (4, вроде) - размеры стран приличные. Если по каким-то причинам есть желание оставить город (не имеет значения, зачем), то лучше сделать сателлит. Пример - после войны с аннексией городов (3 штуки) у меня сильнейший кризис - недовольство выше 10, доход еле-еле в пределах пяти и т.п. Вытягивал положение достаточно долго. В другой войне захватил больше 5 городов с последующей сателлизацией - недовольство на уровне 2 и никаких проблем в бюджете. Конечно, играю я пока так себе, но мне это дело помогло. А если надо - потом и присоединить можно будет.

Budda
Участник



Репутация: 1277(???)
# Дата: 9 Ноя 2010 06:20:17 Цитата

Yazverg: Аннексировать или сателитировать?
Сносить.
Плюсы:
Полный контроль за развитием города и строительством.
Нет необходимости строить суд.

Раздражает другое - невозможность завассалить соперника.


Lito: Потому что чем больше городов, тем меньше счастье.
позволю не согласиться. Как минимум не всегда. есть 2 цивика, 1 даёт +1 счастья за каждый город подключенный к столице, другой -50% недовольства. Вместе они устраняют целиком недовольство от наличия лишнего города вассала (сателлита). А есть ещё запретный дворец, ещё -50% недовольства. А есть ещё цирки, стадионы и т.п...

Ктулху: при захвате города, его размер режется вдвое, так что быстрее вырастить с нуля, чем ждать постройки суда + плалить за все остальное
учитывал стоимость постройки сеттлера? я обычно (если позволяет счастье), а обычно позволяет оставляю все сателлиты. они довольно быстро отстраивают монументы и через 8-12 ходов после постройки неплохо заливают культуру. дают 8-12 монет за ход (если фермы переделать в торговые посты). очень часто строят здания счастья и другие культурные (монастырь и что там ещё)...

в редких случаях есть необходимость аннексировать 1-2 сателлита... обычно под конец игры.. и то больше для кайфа.. в это время они строят суд за 8-10 ходов...Grey Cardinal: Выгода от таких городов огромная, как в начале игры, так и в ее середине. Ближе к концу, когда производство городов уже солидное и большая часть политик уже взята, можно взять управление на себя и быстро построить суд.
Согласен, кроме случая игры на культуру: добавление аннексированного города увеличивает стоимость цивиков на 30%. А к концу игры 1 городок (если не столица) даёт от силы 10-15 очков культуры за ход, а если его аннексировать и достроить даже какое-то чудо, то эффект этот не перекроет повышения издержек на культуру...

Grey Cardinal: Как играли в цив4? Построил свои 5-6 городов, потом захватил пол континента и вот у тебя 20+ городов и фактически победа достигнута. Теперь такой сценарий не пройдет, из-за несчастья и политик.
ну здрасте. Я так и здесь захватываю пол континента сателлитов... дают монетки, культуру, самоокупают своё счастье... главно не давать им много ферм, тогда расти будут те города, "что нужно". Сателлиты тоже растут.. но ощцтимо медленннеее и таки окупают своё существования. а после нужных цивиков и запретного дворца - вообще красота.

Grey Cardinal: Игра на культурную победу так вообще предполагает только 1 свой город и кучу спутников.
в идеале да, но вот в среднем периоде игры нужен 2й городок: надо иногда достраивать войска (хотя и без этого можно обойтись) и может 1-2 чуда...

A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 9 Ноя 2010 10:55:51 Цитата

Budda: главно не давать им много ферм, тогда расти будут те города, "что нужно"

Ога... Тут очередной возможно глупый вопрос: почему выгодно, чтобы города-сателиты не были очень большими?

Ктулху
Участник


Репутация: 888(???)
# Дата: 9 Ноя 2010 13:34:31 Цитата

Grey Cardinal:
Но есть сателлиты, которые позволяют не получать штрафы и при этом иметь все те же 20+ городов. Игра на культурную победу так вообще предполагает только 1 свой город и кучу спутников.

около 3-4 своих, остальные марионетки


Budda:
другой -50% недовольства. Вместе они устраняют целиком недовольство от наличия лишнего города вассала (сателлита). А есть ещё запретный дворец, ещё -50% недовольства. А есть ещё цирки, стадионы и т.п...

ЗД устраняет одну недовольную рожу на город, также как и плановая экономика


A_KEEPER:
Ога... Тут очередной возможно глупый вопрос: почему выгодно, чтобы города-сателиты не были очень большими?

счастье глобально, посему растущие марионетки будут отжирать счастье, предназначенное для своих городов

Budda
Участник



Репутация: 1277(???)
# Дата: 9 Ноя 2010 21:00:49 Цитата

A_KEEPER: Budda: главно не давать им много ферм, тогда расти будут те города, "что нужно"
Ога... Тут очередной возможно глупый вопрос: почему выгодно, чтобы города-сателиты не были очень большими?

тут на самом деле для меня ещё не все до конца ясно (надо гуру спрашивать и много думать)... но то, что на поверхности: если городу дать много хавки, то он вырастет немерянно, и сожрет много счастья. Сателлитов в общем случае можно нахапать довольно таки много, т.к. противники (АИ) обычно воюют слабовато. как результат: много городов, которые быстро растут... никакого счастья не хватит содержать такую империю... и свалится все в жуткое недовольство.
Если же держать сателлитов на торговых постах, то расти они довольно быстро вырастут до уровня 5-8 (благодаря еде морских ГГ) после чего будут строить здания и давать МНОГО денег. А "избыток" счастья будет "съедаться" росто НУЖНЫХ городов: столицы и исконно своих городов. Их задача другая (зависит от типа победы). В общем случае это должны быть мощные производственные города, способные выстроить минимум 1 чудо (для хорошей культуры), военный отряд (если припечёт), обеспечить приход науки/культуры.
Обычно столица основной научный центр: там есть все научные здания, там же сидят учёные спецы. Бонус науки в столице идет порядка +100% (или +200% - уже точно не помню: универ, школа, ещё какое-то чудо). Если игра на культуру, то там бонус то же от +200% (или +300, тоже не помню).

Ктулху: ЗД устраняет одну недовольную рожу на город, также как и плановая экономика
ну вот, а каждый свой город или каждый город сателлит создает 2 недовольства. вот эти два цивика позволят грубо говоря устранить негативный бонус от числа городов.

Лодочник
Участник



Репутация: 1101(???)

# Дата: 15 Ноя 2010 13:09:54 Цитата

Еще один минус от сателлитов - в промышленную эпоху они начинают строить здания. поглощающие стратегические ресы (уголь, алюминий). При этом сами здания стране ничего не дают - у меня вдруг все бросились строить Spaceship factory, хотя никаких компонентов для космического корабля, естественно, никто не производил. Результат6 в критический момент войны остался без алюминия для самолетов и прочих военных ништяков поздней эры.
Аналогично, массовое строительство Military academy. Оно ресы не жрет, но на содержание отстегиваешь сильно. А выход нулевой - ни один сателлит никогда не построил ни одного военного юнита. да что военного - ни один приморский сателлит никогда не построил завалящей рабочей лодки, и это при том, что рядом был жемчуг или киты.
Так что мое мнение - "прореживать" захваченные города путем их сноса нафиг (все равно ИИ ставит их как бог на душу положит, теснит сильно, даже при наличии свободных хороших площадей), особо важные (с чудесами, приморские, у которых неподалеку ресы важные) - аннексировать, и уж оставшиеся делать марионетками.

Nazionalist
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 15 Ноя 2010 14:09:27 Цитата

Как известно столицы побеждённых цивок незьзя разрушить. А что если дать этому городу умереть? Население опустится до единицы или до нуля?

Stormbird
Участник



Репутация: 1268(???)

# Дата: 15 Ноя 2010 22:39:54 Цитата

Лодочник: Еще один минус от сателлитов - в промышленную эпоху они начинают строить здания. поглощающие стратегические ресы

После патча уже вроде бы не начинают:
City - Make sure Puppets don't construct buildings that require Resources."

march_cat
Участник



Репутация: 578(???)
# Дата: 15 Ноя 2010 22:47:54 Цитата

Лодочник: Еще один минус от сателлитов - в промышленную эпоху они начинают строить здания. поглощающие стратегические ресы (уголь, алюминий).

Покупаем лицензию и ставим патч. И наслождаемся вместо описания пофиксаного уже бага...

Лодочник
Участник



Репутация: 1101(???)

# Дата: 17 Ноя 2010 13:15:26 Цитата

Stormbird, march_cat,
Ждем, когда лицензию привезут из России (отдавать в Швейцарии порядка 80 долларей за почетное право быть бета-тестером, да еще и с французским или немецким переводом, жаба душит. Вот за пятнашку, при наличии в 1С английской версии - готов быть принятым в пионэры) и уж потом...
А пока лабаем в пиратскую версию 1.0.0.20, а шо поделать? Хз

xnektox3
Участник



Репутация: 980(???)
# Дата: 17 Ноя 2010 14:28:53 Поправил: xnektox3 Цитата

A_KEEPER: Собсна, сабж.
Да че думать-то? Сначала сателитировать, потом(если понадобится) аннексировать. Или Yazverg: сносить, если не нужен город.

A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 17 Ноя 2010 21:20:23 Цитата

xnektox3: Да че думать-то? Сначала сателитировать, потом(если понадобится) аннексировать. Или Yazverg: сносить, если не нужен город.

Капитан Очевидность! Широкая улыбка

march_cat: Покупаем лицензию и ставим патч.

А где можно посмотреть описания нововведений последнего патча на русском?

Ermo
Участник



Репутация: 1085(???)
# Дата: 18 Ноя 2010 11:13:38 Цитата

A_KEEPER: А где можно посмотреть описания нововведений последнего патча на русском?

На этом сайте, вестимо. Ваш К.О. 8-)

На всякий случай: http://civru.com/3472

A_KEEPER
Участник


Репутация: 1170(???)

# Дата: 18 Ноя 2010 12:31:23 Цитата

Ermo: На этом сайте, вестимо.

Опа. А слона-то я и не заметил... Улыбка Спасибо!

arhalex
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 26 Фев 2011 11:30:54 Цитата

А помоему, если недовольсво таки припекает и есть золото, почему бы не купить суд или купить стадион, цырк в любом даже другом городе, сносить город тупо, как ни крути а хоть какуюто прибыль будешь иметь, чем просто пустую территорию, накоторую тут же прийдут поселенцы с других дружественных государств. Лучше конечно, когда пройдёт восстание, потерпеть пару ходов и сразу купить суд и недовольство уменьшится на то количество граждан, которое проживает в захваченном городе. И потом делать сателит - зачем вам нужны бесконтрольные города. для этого вы их захватывали, пускай восстанавливаются, численность будете в них контролировать, производство и прочее. А если лень ими управлять,или жалко времени с ними возиться, то собстенно зачем вообще играть в эту игру?)))

Kas Naraida
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 26 Фев 2011 11:59:59 Цитата

arhalex: И потом делать сателит - зачем вам нужны бесконтрольные города. для этого вы их захватывали, пускай восстанавливаются, численность будете в них контролировать, производство и прочее.
Сателлиты нужны потому что:
1. Хочется побольше принять общественных институтов,
2. Больше довольных людей,
3. Меньше времени уходит на микроменеджмент.

.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]