Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 5 - Стратегия и тактика / Максимальная сложность - как победить?
Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Чиновник
Участник


Репутация: 1141(???)
# Дата: 14 Ноя 2010 21:19:28 Цитата

Как обычно играл сначала на средней сложности для освоения. Освоил, перешел к главному. Пока хвастать нечем.

Главная цель: победа на максимальной сложности.
Существенный момент: скорость СТАНДАРТНАЯ.

На эпической скорости делал комп. Карта средняя, пангея. Добавлял ИИ-игроков и ГГ: больше вариантов для торговли, легче захапать побольше союзных ГГ, больше вариантов кинуть ИИ на бабки.
Стратегия вышла такая:
1. Один рабочий чисто для юзания ресов счастья
2. 5 своих городов
3. Первым делом строим вариоров и лучников хватает по 4-ре каждого. Для начала первой войны хватает 2-х тех и других. 1-2 лучника покупаю при кидании первой жертвы на бабки. Ими же этого ИИ и убиваю, за его же кровно заработанные.
4. Критично параллельно отхапать пару тройку морских ГГ для быстрого роста, причем с недостающими ресами
5. Критично при первой возможности объявить войну - нада как можно быстрее нахапать вражеских рабочих для постройки усовершенствований на местности.
6. Специфика эпической скорости - ИИ успевают накопить немало бабок на ранних стадиях научного прогресса. Делаем золотой век (генералом или великим ученым) ставлю в городах жителей на клетки с максимумом золота - добиваюсь максимального показателя золота за ход. Далее продаю что-нибудь жертве добавляя к этому все золото за ход - тем самым снимаю несколько тысяч золота. Объявляю войну. Если ИИ алеко - не воюю даже, так сторожу подходы. Если близко - то даже интереснее.
7. Люблю вкладывать культуру в "Честь". Военные юниты принципиально не теряю. Ращу небольшую кучку ветеранов. Ветка "Честь" дает такие фишки как 2х опыта, 15% силы при соседнем своем юните, 50% на апргрейд. Счастье за юнит в городе тоже не последнее дело.
8. Дальше культуру вкладывал в спецов. 2 колбы на спеца и 15% науки при счастливом народе - это мощно.
9. Чудес не сроил. Хотя сейчас уже настроен строить Ичен-итсу и Таджмахал. Хорошо вставляют.
10. В перспективе лучше довести пехоту до 6-8 шт., 6-8 катапульт/пушек. Биться на 2-3 фронта можно тогда, или параллельно 2-3 города отбивать. Лучники круты но когда доходит до главной дубинки - ГАУБИЦЫ - всех ветеранов/лучников приходится херить. Пехоте, в которую они грейдятся, не нужны бонусы на стрельбу.
11. Прелесть игры ветеранами+генералы с веткой "честь" в том что не тратишь скудные ресурсы и время на постройку толпы мяса, экономия на содержании. Небольшая группа ветеранов делает все мясо сделанное ИИ. Самый важный апгрейд - 2 атаки за ход.

Ок. Тут не идеально, но результат есть.

Перешел на СТАНДАРТНУЮ скорость и БОЛЬШУЮ карту.
Тут и началось самое интересное. Улыбка

В общем и целом не успеваю за компом по технологиям. Ну никак.

Последняя игра была такая.
1. Столица делала скаута, рабочего, 2 поселенца.
2. 1-й город - делать поселенцев. Критично посадить на 2-3 клетки с 3-мя яблочками.
3. 2-й город - спец по чудесам. Главная цель построить Иченитсу и Таджмахал. Сажаю на мрамор и холмы.
4. Пока 1-й город клепает поселенцев а второй отъедается, строю в столице библиотеку и сразу сажаю в нее 2-х спецов. На первых пора +6 к науке очень доставляют. Но главная цель сего - как можно раньше получить ученого и использовать его для получения технологии "Госслужба", которая и дает нам Иченитсу.
5. Первые 2-е культуры трачу на "+1 еду для столицы" (бесполезная хрень) и главную цель - "33% скидки при постройке чудес". Итого город стоящий на мраморе получает 25%+33% скидки при постройке чудес.
6. В итоге успевал построить Иченитсу. К тому моменту имел 2-х генералов - сразу одного пускал на золотой век. После него наступал золотой век по очкам счастья. Потом успевал построить Таджмахал (на 1 ход опережал ИИ, который за это обиделся и полез драться).

Вроде бы неплохо. Но тем не менее когда я только подходил к паровому двигателю уже имея гаубицы, когда есть 7 своих городов по 12-20 жителей, когда убил 2-х соседних ИИ... 1-2 ИИ подальше отъевшихся немерянно достигали будущего. На 2 ЭПОХИ ВПЕРЕДИ! Продолжать не стал.

Наверное возможно не отставать по технологии слишком далеко. Был такой вариант. Но я не строил чудес и не строил армию. Вообще. Все ресурсы на количество городов (8 штук), кучу рабочих и рост городов с целью сделать максимум науки и спецов. Когда любая технология изучается за 2-4 хода. Но рано или поздно нада драться. Либо нападут сами, либо лишат всех ГГ, либо просто тесно становится. Часто все одновременно. А армии с ветеранами нет. Стоимость вариора 200 а стоимость стрелков 1000 золотых. А стоимость ресов не ратсет, скорее падает - отношения портятся.

Еще специфика средней скорости - у ИИ случаются излишки золота на довольно позних стадиях. В античности кинуть комп на 500-800 золотых (тем более на 3000-5000) - не выйдет никак. А это - покупка войска, рабочих и союзных ГГ. Не нужно отвлекать города от кормежки или постройки монументов с храмами. Что рулило на Эпике на Стандарте не работает.

Shpu
Участник


Репутация: 1447(???)
# Дата: 15 Ноя 2010 03:48:48 Цитата

По поводу технологий, я на императоре не могу обогнать ИИ по технологиям. Как мне кажется, все из-за договоров о научных исследований. Денег у ИИ много, постоянно заключают между собой, в итоге самые обраованные.

Если самому вкладывать деньги в договоры, то выделил две сложности:
1. Не будет хватать денег на поддержания отношений с ГГ.
2. Можно просто не успеть. ИИ заключают пару договоров между собой и копилка после этого у них пустая.

Ктулху
Участник


Репутация: 888(???)
# Дата: 15 Ноя 2010 12:15:10 Поправил: Ктулху Цитата

Shpu:
Можно просто не успеть. ИИ заключают пару договоров между собой и копилка после этого у них пустая.

на божестве у компов уже с ~120 хода может быть по 200-300 монет в ход. можно не успеть если только игрока сольют Широкая улыбка


Grey Cardinal:
Почитай вот их-фанатиках - http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=396275 Там умудрились победить космосом за 200 ходов на Боге. Основной упор на Великих Ученых и научные договоры.

во1 карта - континенты
во2 играл чел за Вавилон

'nuff said (что нисколько не умаляет сей фантастический результат)

Nazionalist
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 15 Ноя 2010 12:54:32 Цитата

Чиновник: Итого город стоящий на мраморе получает 25%
Только вчера про это узнал Улыбка когда закатывал египцев. А я ещё думаю как это они на князе успели раньше меня аж 3 чуда построить.
Чиновник: Ичен-итсу
Правильнее Чичен-Ица

Блин, как вы играете на божестве не понимаю. Я наверно выше князя не буду вообще играть - обычно от игры получаю удовольствие.

Shpu
Участник


Репутация: 1447(???)
# Дата: 15 Ноя 2010 14:21:46 Поправил: Shpu Цитата

Grey Cardinal, я только начинаю серьезно изучать английский. Школа и универ-т в этом мне не особо помогли. Так что будь любезен, растолкуй как так они умудрились сделать научный рывок.
Где игрок брал столько денег на научные договоры?
Каким образом игрок оберегал себя от агрессии ИИ? Нападают отдельные товарищи без видимой причины и скопом.
Каким образом игрок получал Великих ученых? В каждом городе строил научные здания? Сколько ж у него тогда было собственных или аннексированных городов?

Хотя упоминание уважаемого Ктулху о типе карты говорит само за себе. Если там действительно были континенты, то отпадает вопрос с защитой. Зачистил континент от конкурентов и живи себе спокойно. Их кораблей ждать как второго пришествия.

Чиновник
Участник


Репутация: 1141(???)
# Дата: 15 Ноя 2010 21:37:37 Поправил: Чиновник Цитата

http://forums.civfanatics.com/attachment.php?attachmentid=271227&d=1288765532
Неплохой у парня послужной список. Над почитать его посты внимательнее. Со словариком. Улыбка

Интересные у него вещи. Попробую главное описать.
Общая стратегия получается:
- порядка 15 городов
- население городов в среднем 6-7 под конец
- в каждом городе 3 спеца на науке
т.е. большая возможность микроменеджмента путем ротации жиетелей молотки/колбы чем минимизируется потеря лишних колб при достижении новой технологии, плюс потенциально большое число великих ученых.
- тороговые пути минимизируются до 1.7-1.8 дорог на каждый город
хороший КПД торговых путей, так же будет большая экономия времени при постройке железных дорог

Беру калькулеметр, считаю, в каждом городе библиотека, универ, колизей, 3 спеца на науке, бабки учитываем только с торговых путей, средневековье:
а) вариант мой стандартный - 6 городов с населением 12: 243 науки, +13 золота, нужно 51 счастья, имеем 14 молотков на город, всего 70 молотков без учета столицы
б) вариант по мотивам стратегии парня - 12 городов с населением 6: 324 науки, -13 золота, нужно 39 счастья, имеем 11 молотков на город, всего 121 молоток без учета столицы

Рассчеты:
а) наука 6х(9+12+(12/2))х1.5 = 243, счастья нада 6х(2+12-4)-9=51, золото на содержание зданий 6х(1+3+3)=42, золото на дороги (худший вариант 5 дорог на город) (6-1)х5=25, золота с торговых путей (6-1)х(1+1.25х12)=80, итого золота 80-42-25=13, нужно еды на не столичный город 12-2-2х2=6, количество молотков всего с не столичных городов если на город в среднем только 4 холма (в реальности может быть и меньше, холмы нада или очень недешево покупать или о-о-о-очень долго культурой забирать - построить здания и ждать 100 ходов пока захватятся равнины и начнут захватываться холмики) (6-1)х(2+4х3)=70 или 14 на город, остальное пускается на торговые посты.
б) наука 12х(9+6+(6/2))х1.5=324, счастья нада 12х(2+6-4)-9=39, содержание 12х(1+3+3)=84, дороги (худший вариант 2 на город) (12-1)х2=22, торговля (12-1)х(1+1.25х6)=93.5, итого золота 93.5-84-22=-12.5, еды нужно на город 6-2-2х2=0, всего молотков с не столиных городов (12-1)х(2+3х3)=121 или 11 на город.

Его вариант начала:
Не строим поселенцев в столице. Строим сразу 4 воина. Захватываем город ближайшего ИИ. Анексим его. Строим в нем поселенцев. Когда счастье уходит в минус - достраиваем последнего поселенца и сжигаем город. На его месте основываем последним поселенцем свой город. Между делом ИИ разводится на мир. Он должен отдать все свое золото и сколько есть ресов счастья. Хм.. не очень понятно. Вроде как нужно создать излишек роскоши для золотого века к 95-му году.

Stormbird
Участник



Репутация: 1268(???)

# Дата: 15 Ноя 2010 22:42:35 Поправил: Stormbird Цитата

Grey Cardinal: Почитай вот их-фанатиках - http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=396275 Там умудрились победить космосом за 200 ходов на Боге. Основной упор на Великих Ученых и научные договоры.

Есть смысл подготовить литературный перевод этого поста? Или ключевые моменты и так понятны?

Чиновник
Участник


Репутация: 1141(???)
# Дата: 16 Ноя 2010 00:12:52 Цитата

Он еще Таджмахал построил судя по картинке Улыбка

Чиновник
Участник


Репутация: 1141(???)
# Дата: 16 Ноя 2010 00:26:05 Цитата

Кстати. Если уже есть готовые ссылки на описание других стратегий для максимальной сложности (военная победа, политическая, культурная и т.п.) - буду весьма благодарен. Улыбка

Stormbird
Участник



Репутация: 1268(???)

# Дата: 16 Ноя 2010 15:53:13 Цитата

Перевёл: http://forum.civru.com/index.php?action=vthread&forum=46&topic=9604

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]