Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 5 - Стратегия и тактика / Божество - тактика военной агрессии
.   . 2 . 3 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Bagir
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 28 Дек 2010 16:49:47 Поправил: Bagir Цитата

Тактика военной агрессии (Цивилизация 5)

Автор: bagir

Сложность – Божество, Цивилизация – Рим, Карта – стандартная (6 цив.), Тип карты – континенты, Скорость – стандартная, Версия игры – 1.0.0.62.

Предлагаю Вашему вниманию свою стратегию игры на Божестве, которая позволяет вполне комфортно играть на такой сложности и в принципе универсальная для любой карты и цивилизации.
Вместе с тем, я собираюсь описать только основные моменты стратегии с объяснением ее причин, чтобы не портить ощущения от игры, да и игра на высоком уровне сложности сильно зависит от того, насколько вы сможете реализовать возможности карты, поэтому очень индивидуальна.
Основные проблемы развития происходят в доиндустриальные эпохи (до нового времени в переводе 1с), поэтому где то до 150 хода ходить надо очень аккуратно, тщательно взвешивая преимущества в скорости развития, что дает каждый ход.
Первый город надо построить так, чтобы рядом была гора или 2 клетки леса, желательно на речных секторах или ресурсы золото (серебро), вообщем, чтобы город мог показать высокое производство (молотки) и при этом примерно к ходу 30-му было 310 золота и можно купить лучника.
В столице строим 2-х воинов и одного лучника, рабочих вручную распределяем так, чтобы к 14-15 ходу получить воинов, а к 27 ходу построить лучника, население к этому моменту должно увеличиться до 2-х. Например, этого можно достигнуть, обрабатывая рядом со столицей 2 клетки леса.
Воинов (один сначала + 2 построили) сразу посылаем на исследование территории. К моменту создания лучника находим город-государство для захвата, у него должно быть не меньше 2-х клеток для подхода воинами, чем больше защищенных прилегающих клеток (лес/гора) тем лучше. Если у города-государства 2-3 защищенных прилегающих клетки, то можно атаковать до постройки лучника.
После постройки лучника, покупаем второго, и начинаем захват всех городов-государств, что известны. Армия в 3 воина и 2 лучника легко их захватывает (только не лезьте на города, у которых одна клетка для атаки воинами). А городами начинаем колонизацию, принимаем политику «свобода» (+50% к строительству колонистов), активно строим колонистов и обелиски.
Прикол вот в чем. Мирная колонизация никогда не даст столько городов, сколько захватит сильная армия, постройка армии занимает 30 ходов (это как создать 2 колониста), а после она становится фактически полностью автономной захватывая кучу городов и рабочих (я обычно за игру не строю ни одного рабочего, только продаю лишних), а города могут сосредоточиться на собственном развитии.
Да, приходится использовать читерную кнопочку save, чтобы не терять войска, но с учетом того, что война происходит в условиях технологического превосходства, это не большая проблема.
Первая технология что изучаем – лук, вторая – железо (+ все промежуточные технологии). Тут есть небольшая зависимость от ресурсной базы, иногда имеет смысл отвлечься и изучить другие технологии, позволяющие обрабатывать ресурсы роскоши, но как правило, этого не требуется. Промежуточные технологии «Горное дело» и «Обработка бронзы» позволяют обработать 4 ресурса роскоши (серебро, золото, алмазы, драг.камни), что обычно хватает для начального развития, если недовольство ниже 10, то это не страшно.
К моменту изобретения железа – это примерно 45 ход, делаем колониста и посылаем для создания города и включения железа в торговую сеть. Если железа в исследованной части карты не оказалось, то остается его купить у другой цивилизации, если не получается то это в большинстве случаев проигрыш – значит неповезло Улыбка. Но вообще это большая редкость, на 50-м ходе противники имеют в среднем по 3 города, большая часть территории открыта, а железо не такой уж редкий ресурс.
Обратите внимание, что покупка легиона стоит 540 золота, а покупка воина и апгрейд его в легион – 310 золота. Непонятно баг это или фича, но на протяжении всей игры сохраняется закономерность, купить войско и проапгрейдить всегда дешевле, чем просто купить.
Город обычно я обосновываю прямо на месторождении – это позволяет сэкономить 6 ходов на строительство шахты. А скорость здесь очень нужна, у противников мечники появляются, где то на 70-м ходу, и запас в 20 ходов позволяет легко разбить армию ближайшего противника.
Около городов противника обычно ставлю свой город, для лечения войск, по возможности захватывая нужные ресурсы. Апгрейжу воинов в легионы (мечники) и иду в атаку, чем раньше тем лучше, обычно при технологическом превосходстве, имеет смысл не тратить время на захват городов-государств, а захватывать города игрока. Ведь города соединены дорогами и защита у них ниже, чем у городов государств. Сдачу игрока (когда отдает все города кроме столицы) принимать не советую, захват не составляет особых проблем, то что при захвате половинится численность только помогает с захватом, т.к. с роскошью будут проблемы, а противник оставляет себе всегда самый сильный свой город с чудесами света.
После захвата первого противника ваш рейтинг сравнивается с другими противниками, и ликвидировав начальное отставание вы практически начинаете играть на равных. Договора об исследовании стоит заключать только с цивилизациями другого континента или с поверженными цивилизациями, для чего оставляете им всегда один город. Дело в том, что ведя такую агрессивную политику вас любить не будут, разрыв договора потратит деньги, но не даст технологии. Денег у поверженных цивилизаций на заключение договора не хватит, поэтому дарите им перед заключением договора.
После железа надо исследовать технологии эпохи – Античность, для обработки имеющихся ресурсов роскоши, и письменность, потом скачек к «Рыцарству» (длинный меч). Обратите внимание на нижнюю часть технологий, до артиллерии нужно исследовать только 3 нижних ветки технологий, причем особенно легко берутся рыцари и стрелки. А с учетом, того, что эти же ветки дают

Bagir
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 28 Дек 2010 16:50:15 Поправил: Bagir Цитата

коллизей и театр, то это уже походит на серьезную недоработку создателей игры, чем мы и воспользуемся.
Обычно мастерские я исследую сам, а рыцарство беру великим ученым, произведенным с помощью библиотеки – это примерно 90 ход. Если военный конфликт затягивается, тогда коплю великих ученых, изучаю «рыцарей», «арбалетчиков», «требушеты», потом «мушкетеры» и двумя великими учеными сразу беру стрелков. Легионы апгрейжу в стрелков, арбалетчиков не апгрейжу и стрелки легко выносят средневековую армию.
Еще один важный момент, это развитие армии.
Я делаю 4 юнита ближнего боя, 4 дальнего боя (до индустриальной эпохи лучники/арбалетчики, потом артиллерия и т.д.). При захвате другого континента в послеиндустриальную эпоху дополнительно 4-6 линкоров развитых на бомбандировку суши.
2-х ближников развиваю так: «бой на пересеченной местности»–> «лекарь» –> 2 апгрейда «бой на пересеченной местности» –> «лечение на ходу» –> 2 апгрейда «бой на открытой местности» –> «двойная атака» –> дальше неважно.
еще 2-х ближников так: 3 апгрейда «бой на открытой местности»–> «лечение на ходу» –> «лекарь» –> 2 апгрейда «бой на пересеченной местности» –> «двойная атака» –> «бой на пересеченной местности» –> дальше неважно.
2-х лучников так: 3 апгрейда «дальняя атака по открытой местности» –> «двойная атака» –> «стрельба с закрытой позиции» –> «лечение на ходу» –> дальше неважно.
еще 2-х лучников так же, только атака по пересеченной местности.
Дело в том, что большая армия не имеет смысла в пятой версии игры, только один юнит может занимать один гекс, большая армия будет только путать и отбирать опыт у основного ядра армии. Фактически бой проходит в состоянии защиты, ближники прокаченные на защиту на пересеченной местности принимают на себя основной удар, занимая стратегические позиции на холмах и в лесу. Те что прокачены на бой на открытой местности прикрывают в тех позициях где нет холмов или атакуют остатки армии противника после залпа лучников. Так что это минимум для любой местности, и с другой стороны 8 юнитов – это уже довольно большая армия для тактического управления. Лучников я бы сделал больше если бы не недоразумение, что после изобретения пехоты их приходится фактически выкидывать. Города обычно захватываются, когда армия противника уже разбита, и прибегают по 1 войску за ход, при этом войска размещаются, для возможности атаки на следующем ходу и атакуют одновременно, город так берется безопасно за 1-2 хода.
При боевых действиях надо активно использовать особенности передвижения и стрельбы войск, искусство в том, чтобы армия противника разбивалась о прокаченные войска ближнего боя и попадала под обстрел лучников, не доходя до них ровно 1 гекс. Самое важное, что надо учитывать: скорость передвижения по лесу, джунглям, холмам и болотам в 2 раза ниже; пересечение реки сразу снимает все очки действия, в т.ч. у конницы, поэтому город, находящийся в 1 гексе от реки компьютерному игроку взять почти нереально; с холма стрелки могут стрелять почти по любой точке в радиусе 2-х гексов; скорость по касательной к войскам или городам противника падает в 2 раза, что очень эффективно для расположения лучников сбоку от прикрывающего юнита; стрелять за холм/лес нельзя только по прямой, сдвинувшись на гекс по касательной можно; по дороге лучник может сдвинуться на 2 гекса, после чего выстрелить 2 раза, катапульта тоже сдвинуться на 2 гекса, сделать артподготовку и выстрелить; рядом расположенные юниты дают бонус в защите, драться на своей территории намного выгоднее, чем на чужой; великий генерал дает 25% бонус на защиту и нападение всех войск в радиусе 2-х гексов; генерал не может быть атакован дистанционными войсками, войско ушедшее по воде может быть атаковано только городами и кораблями (пушки, лучники не стреляют); армия противника начинает нападать, если ваши войска находятся в переделах 2-х гексов от вражеского юнита или в пределах их территории.
Я в описании сделал основной упор на тактику военных действий, но и экономика играет очень важную роль.
Давайте разберемся с некоторыми экономическими преимуществами.
1. Золото до индустриальной эпохи почти не нужно. Дело в том, что для роста городов нужна еда и молотки, золота для поддержания зданий, апгрейда войск и дипломатии вполне хватает, а вот использовать его для покупки строений и войск экономически не выгодно. Города не очень большие, есть выбор для обработки рабочими клеток, и менять 1 молоток или 1 еду имеет смысл не меньше чем на 4 единицы золота, а так не получается.
2. Городов должно быть много, и в первую очередь они должны ставиться около ресурсов. Если не брать в расчет золото, один рабочий с клетки, где нет ресурса, может получить 3 еды/молотка, при этом съедает 2 еды, т.е. зарабатывает 1 еду/молоток и 1 единицу науки. Новый город уже дает бонусом
4 единицы еды/молотков, т.е. как 4 рабочих, при этом требует 2-х единиц роскоши, а 4 единицы рабочих потребуют 4 единицы роскоши. В дополнение ко всему есть огромное количество зданий, которое дает прирост в целых единицах, а не в процентах от населения или производства города, прирост населения в маленьком городе будет требовать меньше еды, и получается что несколько малых городов значительно продуктивнее одного большого, также есть политики и здания увеличивающие роскошь по количеству городов. Обратите внимание, что клетка с ресурсом дает как минимум 4 еды/молотков, и обработка таких клеток должна быть приоритетной, т.к. с учетом съедаемой еды продуктивность таких клеток выше в 2-3 раза.
3. Дороги между городами должны быть как можно более короткими 2-3 гекса максимум, но не бойтесь размещать города около ресурсов на значительном отдалении друг от друга, промежуточные города построите потом. Дороги требуют содержания по 1 золоту в ход (ж/д – 2), но они нужны для быстрого перемещения и формирования торговых путей. Каждый торговый путь дает 1,25 золота на одного жителя. При размещении городов на расстоянии 2 гекса мы получаем территорию для обработки городами порядка 10-14 клеток, что позволяет создавать города с численностью более 20 человек и в принципе более чем достаточно до конца игры. При исследовании всех технологий все клетки практически выравниваются по своей продуктивности, и расположение города перестает играть значение. Т.о. плотное размещение городов дает сильный экономический эффект – дороги стоят дешево, а торговые пути дают много золота.
4. Очередность обработки рабочим: а) ресурсы роскоши, роскошь это основной стимул роста науки и производства, б) дороги , иначе экономика будет быстро отрицательной, в) клетки с ресурсами, пока город маленький рабочих выгодно сосредотачивать на бонусных клетках, в доиндустриальной эпохе эти клетки дают в 2-3 раза больше еды/молотков, г) клетки прилегающие к рекам, на этих клетках дополнительно дается золотой, мелочь а приятно Улыбка, и довольно быстро фермы начинают производить по 2 еды вместо одной, д) все остальное.
5. Строительство улучшений рабочим: а) леса вырубайте только на ресурсах, в индустриальную эпоху потребуется хорошая производительность городов для строительства кучи зданий, лесопилка будет давать +2 продукции, а еды будет завались, т.к. все фермы будут давать +2 еды, в доиндустриальную эпоху большие города не нужны и им хватит рядом расположенных нелесных клеток, б) На всех ресурсах соответствующие улучшения, в) около рек – фермы, но не больше, чем 3 фермы по 4 еды на город или 4 фермы по 3 еды на город (это примерный расчет для городов на 12 единиц населения), г) на горах – шахты, а если около реки то фермы, д) оставшееся –торговые посты.
6. Строительство зданий в доиндустриальные эпохи: обелиск –> библиотека –> коллизей –> амбар –> университет –>театр –>школа.
Прикол в том, что пока там наша армия воюет, единственное что им нужно, да и вообще всей цивилизации – это наука, и немного культура.
Покупать клетки вокруг города очень дорого, поэтому первое, что я строю – это обелиск, на начальном этапе развития он дает довольно хороший бонус по культуре и расширяет зону влияния городов, при этом у него самое низкое соотношение по культуре к содержанию 2 культуры за золотой (за исключением винокурни, но она уже требует обелиск и ресурс). Если у города не будет территории, то он не сможет развиваться вообще.
Здесь я подниму отдельную тему, которая совсем не раскрыта на форумах, – это города с населением 4 человека. Учитывая тезис № 2, основная наша проблема в развитии это количество роскоши, поэтому для максимального эффекта необходимо добиться большого количества науки при низкой роскоши. Максимум в доиндустриальных эпохах можно достигнуть как раз в таких городах.
При строительстве амбар+библиотека+обелиск, 2 рабочих обеспечивают едой самих себя с ресурсов (а 2 ресурса обычно всегда есть около города), 2 рабочих работают учеными. И если считать что рабочие стоят на ресурсах, что дают 4 еды/молотков, такой город дает 6 молотков, 12 науки и 1 золота. Т.е. город сам себя обеспечивает, дает золото, по 3 науки на человека, и продуктивность вполне приличная, для обеспечения дальнейшего развития.
Если же в таком городе построить университет, то ситуация вообще ненормальная, один рабочий ставится на луг с фермой около реки (+4 еды), 3 рабочих работают учеными. Да, город дает всего 2 молотка, но 22,5 науки – по 5,5 науки на человека. Чтобы было понятно на 100 ходу, 10 таких городов могут дать 225 науки, что очень много.
Коллизей дает меньше науки, чем библиотека, но больше производства. В городе с 4 человеками, коллизей дает возможность увеличить численность до 9, что дает 13 науки, но его производства в 2 раза дольше, чем библиотеки.
Поскольку как я уже упоминал выше, что в доиндустриальную эпоху лучше строить маленькие города, они дают очень большой прирост науки и продуктивности, да еще и часть рабочих приходится ставить на науку, амбар дает серьезный прирост продуктивности города.
Эффективность университета, театра и школы сами посчитайте, увидите ту же самую закономерность.
7. Строительство в послеиндустриальные эпохи:
а) Обелиск
б) Фабрика, АЭС, Солнечная электростанция.
в) Порт, Маяк при наличии 2-х и более морских ресурсов.
г) Здания, что дают молотков больше, чем требуют золота. (Мастерская – >10 молотков база, мельница –> 15 молотков база и т.д.);
д) здания роскоши и науки, в зависимости от количества молотков, на их создание;
е) Здания поднимающие выработку золота, при базовом значении 6 золота и более.
д) Здания культуры
В послеиндустриальные эпохи приходится строить много зданий и существенно поднимается выработка рабочих. Если ранее рабочий давал с клетки в среднем 3 ресурса и поедал 2, то теперь после технологий «удобрения» и «индустриализация» дает 4 и его продуктивность повышается в 2 раза. Города, в которых часть рабочих работала учеными уже не успевают строить нужные здания и увеличивать население по количеству свободной роскоши. Поэтому я перевожу специалистов в рабочих и по возможности ставлю приоритет обработки ресурсов на производство. Если свободная роскошь заканчивается, перевожу обратно.
7. Очередность политик:
а) Свобода: -50% к строительству колонистов –> +25% к эффективности рабочих –> +1 роскоши от города соединенного со столицей –> -50% еды для увеличения населения.
б) Индустриализация: +20% к строительству зданий в городах –> +10% к эффективности торговых путей –> снижение недовольства от количества городов (-1) –> +5 к продуктивности.
в) Рационализм: наступление золотого века –> +1 роскоши от каждого университета.
8. Ключевые технологии:
а) Все что дает ресурсы
г) То что дает здания науки (обратите внимание на школу, очень быстро можно получить)
д) То что дает здания роскоши (коллизей, театр, стадион)
б) Обработка железа
в) Рыцари (длинный меч)
д) Индустриализация
е) Железная дорога
д) Артиллерия
з) Программа апполон.
8. При игре за Рим, те здания что дают науку и роскошь имеет смысл покупать в столице, что увеличивает производство их во всех остальных городах

Остальное я думаю уже не так существенно.

Dr_Zloy
Участник


Репутация: 1093(???)

# Дата: 28 Дек 2010 18:19:21 Цитата

Bagir: Остальное я думаю уже не так существенно.
Увы. С последним патчем половина советов не действует. Библиотеки теперь не имеют слотов для специалистов. Вражеский город тремя дубами и лучником взять без потерь нереально. Социк на ускорение постройки колонистов действует только на столицу и т.д....

Mamay_81
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 1 Янв 2011 16:19:14 Цитата

Bagir: на 50-м ходе противники имеют в среднем по 3 города

К 50му у компов всего три города на стандарте?
В посл. раз, когда пробовал играть на божестве, взял себе в союзники 1 компа, чтоб поглядеть, как они развиваются. Так к 80 ходу (скорость игры марафон) или чуть позже у них уже было 8-10 городов!.. к 50му точно больше 3х было) у них же с начала игры поселенец один уже есть (+2 рабочих, разведчик и 3 дуба Широкая улыбка На этом уровне даже рабочего не всегда получалось украсть: воины всегда рядом + отстрел из города - не уйти... А если удалось, война объявлена - то никакой халявы через энное количество ходов - не заключают мир хоть ты тресни, и ничего не предлагают соот-но как на том же предпоследнем уровне. Попытка обогнать по чудам приводит к жуткому отставанию по кол-ву городов, соот-но по очкам.. Ко мне мой союзник обращался неизменно, как "к нам пожаловало ничтожество" Улыбка Зато в союзе с компом по техам идешь на равных со всеми Супер

Nazionalist
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 2 Янв 2011 19:09:17 Цитата

Bagir, Вы хотя бы раз выиграли на божестве используя эту тактику? Если да, то зал славы в студию!

Bagir
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 3 Янв 2011 21:14:03 Поправил: Bagir Цитата

3-4 города на 50-м ходе на стандарте у компа, вообщем ,чем больше у него городов тем меньше они защищены и их проще захватить.
Выигрывал этой такткой на божестве неоднократно. А картинки размещать здесь прав нет, но могу кинуть ссылку на картинку http://zalil.ru/30265457

Попробовал на патче 0.135, неплохие изменения, играть стало сложнее, где то на 250 ходу я понял что выиграваю технологическоей победой, но пошли постоянные вылеты и пришлось прекратить игру.

Города стали значитлно защищенее, пришлось делать в начале 4 дуболома и 2 лучника, а потом наращивать армию до 6 и 4, и активно использовать пушки.

Nazionalist
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 4 Янв 2011 14:43:19 Цитата

Bagir: Карта – стандартная (6 цив.)
Стандартная карта не 6 игроков, а 8. У меня результат больше:

Вот у меня стандартная карта.

Nazionalist
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 6 Янв 2011 22:08:11 Цитата

Bagir: при этом примерно к ходу 30-му было 310 золота и можно купить лучника.
Вы ещё строите лучников? Тогда мы идём к вам:) Просто считаю строительство лучников и арбалетчиков нецелесообразным: они всегда дороже обычной пехоты, слабы, медленная прокачка опыта, апгрейдятся всё равно в стрелков.
Bagir: Первая технология что изучаем – лук, вторая – железо (+ все промежуточные технологии)
Я обычно сосредотачиваюсь на чудесах поэтому у меня первая технология глиноделие, вторая календарь (Стоунхэндж).
Bagir: а железо не такой уж редкий ресурс.
Обычно на высоких уровнях сложности для игрока железо редкий ресурс. Другое дело если дружить с соответствующим ГГ. Тогда подачка в 6 железа от него уже реальная цифра (2 железа если игрок ставит шахту у себя).
Bagir: Сдачу игрока (когда отдает все города кроме столицы) принимать не советую, захват не составляет особых проблем, то что при захвате половинится численность только помогает с захватом, т.к. с роскошью будут проблемы, а противник оставляет себе всегда самый сильный свой город с чудесами света.
Обычно на божестве сдачу городов компом добиться нереально. Но если он предлагает, стоит согласится, ведь ненужные города всегда можно разрушить, а время дорого. Пока вы будете парится с одним, другие будут спокойно развиваться. Хотя в случае сдачи городов набор опыта юнитами под вопросом. Но ещё раз повторюсь, на божестве сдача городов компом практически нереальна.
Bagir: потом скачек к «Рыцарству» (длинный меч).
Длинномечникам не нужно Рыцарство.

Вояка
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 27 Янв 2011 14:49:14 Цитата

Nazionalist: Обычно на божестве сдачу городов компом добиться нереально.

Еще как реально. По мере роста потерь комп охотно предлагает сдачу побочных городов (именно на божестве), за исключением ресурсоемких. Только это слабо помогает. Если сразу принять 3-4 города, счастье резко улетает в минус. Пока меняешь их на свои и с добиваешь столицу другие компы уходят заметно вперед по развитию.

Kas Naraida
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 27 Янв 2011 16:16:51 Цитата

Вояка: Еще как реально. По мере роста потерь комп охотно предлагает сдачу побочных городов (именно на божестве)
Хм, ни разу такого не наблюдал пока. А какая версия игры?

Вояка
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 28 Янв 2011 02:00:49 Поправил: Вояка Цитата

Вояка: А какая версия игры?

1.0.1.135

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 17 Фев 2011 06:10:14 Цитата

Играю сольники на божетсве. На эпической скорости.

Касательно первой тактики с захватом ГГ - прокатывает только на Монголах с их бонусом против ГГ. Умудрялся захватывать 3 ГГ в период до 50 хода. Только толку от этого - никакого. Делов в том, что даже на папет мод - каждый город дает -3 счастья, -9 в общем, далее несчастье от населения столицы итого выходит постоянный минус в счастье. Чтобы его переломить нужно минимум 3 разных роскоши, а получить три роскоши - это не легкой. Обычно бывает одна возле столицы и еще по одной в ГГ, но не везде. Далее - при такой тактике ГГ ставятся в папет мод и выбор строительства отсутствует. А вот если анексировать города для стройки поселенцев, то это уже -6 счастья с города, -18 в общем - такое уже ничем не перекрыть. А значит гарантированный штраф на производство, науку и прочее. Единственно что спасает - здание суда, но до него еще расти и расти, а само здание будет строиться ходов 30. Так что тактика сзахватом ГГ очень спорна на последнем патче, хотя и имеет некоторые плюсы.

Добиться сдачи городов от компа не удавалось, а вот принуждать к миру на условиях до 40 золотых в ход +лакшири ресурс - бывает часто. Именно на это и нацелевую свою игру. При этом играть предпочитаю Казером, т.к. захват варварских юнитов позволяет создать армию в 6-8 дуболомов к 30 ходу, при это ниеого не строя. Соответственно город может строить что пожелает. И в этой ситуации я отдаю предпочтение обелиску для первой политики, далее берем +50% к строению поселенцев и вперед. А армию используем для захвата рабочих, грабежа территорий и захвата интересных городов. Но без лучников это тяжело.

Еще момент: столкнулся с такой ситуацией, что на божетсве компьютер к 50 ходу имеет города с защитой 18!!! Незнаю как, но построив стенку на город идет такая защита. Так вот, привожу свжеий пример: 4 дуболомов и 3 копейщика и один лучник при поддержке генерала, прокаченные на лечение и бой на правильной местности НЕ СМОГЛИ взять такой город. Полегли все. В городе стоял лучник. Вот и вопрос - как брать такие города? Катапульты строить - накладно на этом этапе,а других вариантов и нет, если только не иметь 4 лучников и 4 копейщиков с защитой от стрел.

Kas Naraida
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 17 Фев 2011 08:26:38 Цитата

Всё легко берётся 3-мя мечниками и катапультой, хотя можно и без неё обойтись просто захват будет дольше. Да, и без генерала лучше не соваться.

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 17 Фев 2011 10:30:34 Цитата

Вопрос - где взять трех мечников и катапульту???... Мечников можно только апгредом из дуболомов сделать, а вот катапульта - это наука нужа и строить ее надо.

И вообще, господа! НА последнем патче кто-то вообще что-то мог сделать на божетстве? Мне удается отжать 1-2-3 соперников на ранней стадии игры на мирные договора с отдачей ресурсов, но на этом все заканчивается. Ибо раскачать экономику очень тяжело. Соответственно отставание по наукам тоже идет приличное. В итоге - стабильное 6 место по очкам(двух удается загнуть), пока ко мне не приедут танки или что похуже.

Kas Naraida
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 17 Фев 2011 11:09:52 Поправил: Kas Naraida Цитата

Всё реально:
Mein save
Save my brothe

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 18 Фев 2011 16:26:32 Цитата

Теперь понял...

Я так прикинул по сейвам - вы играете одним городом? А дальше все захват? Иначе построить 4 чуда в начальной эпохе в своем городе - нереально. Да даже в этом случае очень тяжело...

А еще, я понял свою ошибку. Я все время играю на пангее. А там - со всех сторон лезут. Обычно 1-2 врага постоянно. И у каждого превосходство в армии. В итоге пока разалываешь атакующую волну, уже подтягивается вторая. А вот если континенты сыграть... Сейчас попробую.

А еще вы на марафоне играете - тоже понятно. Не так сильно сказывается научный прогресс оппонентов и есть приличное время в начальное эпохе на захват плацдарма, пока силы более-менее соотносимы.

А я все на эпике рулил, в итоге копейщики против рыцарей и т.д)))

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 19 Фев 2011 07:33:03 Цитата

Господа-с! Я в шоке!

Всего лишь поменяв таймер времени на марафон и выставив тип карты - Континенты я сразу же смог сделать невероятное! Догнать и обогнать AI на 200 ходу!... Все-таки настройки карты творят чудеса...

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 19 Фев 2011 11:01:34 Цитата

ВОт! Хвалюсь результатом!

Уровень сложности - божество, последний патч, никакого читинга. сейв-лоад не чаще 1 раза в 20 ходов.



Особое внимание на показатель счастья и культуры! Причем постоянно давлю на всех соседей на континенте своей небольшой армией.

Kas Naraida
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 19 Фев 2011 12:34:11 Цитата

the_mao: Я так прикинул по сейвам - вы играете одним городом? А дальше все захват?
Совершенно верно. Я ещё я играю без древних руин, чтобы исключить везение у себя и у компа.
the_mao: А еще вы на марафоне играете - тоже понятно. Не так сильно сказывается научный прогресс оппонентов...
На самом деле не поэтому. Просто в ранних версиях игры остатки науки не переходили на следующую, а на марафоне потери были не так значительны. Плюс остатки производства до сих пор не переходят на следующий проект поэтому я буду и дальше играть на марафоне. Плюс век мечников и длинномечников на марафоне больше.

Кстати, Вы сейчас одним своим городом играете?

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 19 Фев 2011 15:52:32 Цитата

Для пробы попробовал сыгрпть одним. Но в итоге прилось слепить второй - кони были нужни, а третий уже был честно захвачен и теперь стоит на папет мод. К стати, был удивлен что ГГ тоже ведут экспансию))) У меня один из ГГ уже владеет двумя городами - один отвоевал у цивилизации оппонента)))

Alex37
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 25 Фев 2011 14:13:35 Поправил: Alex37 Цитата

дубль

Kas Naraida
Nazionalist -> Kas Naraida -> Hakenkreuz



Репутация: 701(???)

# Дата: 25 Фев 2011 14:46:08 Поправил: Kas Naraida Цитата

Alex37: Божество, Дарий, марафон, континенты, 8 наций, ГГ.
Версия 1.0.1.167

Победа на 419 ходу.

Сохраняшку в студию.

Alex37: 4 дубами захватил ближайшего соседа (Россию), после 1 захваченного города он предлагает мир и все свои города, кроме столицы.
Что-то невероятное Улыбка

Alex37
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 25 Фев 2011 15:15:48 Поправил: Alex37 Цитата

Всем привет.
Божество, Дарий, марафон, континенты, 8 наций, ГГ.
Версия 1.0.1.167

Победа на 419 ходу.
Половину игры прошёл одним городом (остальные - марионетки), потом аннексировал второй, выменянный у Сиама с населением 9 (для стройки чудес).
Скрин 1
Скрин 2

1. Начало.
Сначала высадился рядом с ресурсами - хлопок, лошади, золото, рис (карта знакомая, столицу основал прямо на холме с золотом).
Первого дуба отправил воевать соседний ГГ - опыта набираться.
Как только столица стала населения 2 - сразу же поставил приоритет на производство, сделал 2 дубов, +1 купил (всего стало 4, один уже медик), захватил соседний ГГ (в марионетку), появился ВП.
Наука - что надо для ресурсов и в приоритет Железо (для апгрейда дубов на Мечников)
Общественные институты - Честь + дисциплина (бонус к бою с варварами, +10% за соседний дружеский юнит), потом каста воинов.
Сразу после 4 дуба строю Стоунхендж. Войска и рабочие лодки только докупаю в столице, рабочих и переселенцев не строю совсем.

2. Свой континент.
4 дубами захватил ближайшего соседа (Россию), после 1 захваченного города он предлагает мир и все свои города, кроме столицы. Взял их (в марионетки), параллельно открылась бронза, купил 2 Бессмертных. После 10 ходов мира захватил Москву и все войска пошли через северный перешеек к Турции. Пользуясь Открытыми границами, зашли к ней в тыл (ВП не пускает через перешеек с основанным на нем городом, пришлось брать Турцию без ВП и 1 юнита, который его охранял), объявил туркам войну.
В это время открылось железо, в первом же захваченном городе проапгрейдил дубов на мечников и взял столицу турок.
После этого захватил все их города, помирился с ГГ-союзниками турок, пошёл вниз к монголам.
Захватил их города, все в марионетки, как только переставало хватать счастья (ниже - 10) - захваченные города уничтожал.
Общественные институты - Набожность, все институты из ветки.

3. Развитие
Объявляю ЗВ (много ВП за время боёв набралось). С небольшими паузами за игру будет 5 ЗВ, 1 от Набожности, 4 от ВП.
После железа ставлю цель развития - Астрономия, чтобы ехать на соседний континент как можно скорее.
В год её открытия собираю сильнейшую половину армии (6 прокачанных юнитов - 4 мечника и 2 бессмертных) слева на континенте (где они и были после захвата монголов), сторожевую (тех, кто создавал настроение в самых старых городах) - справа (6 юнитов - 4 бессмертных и 2 мечника, все без опыта).
Из-за большого количества боёв у меня несколько ВП, каждую армию отправляю с ВП через океаны в разные стороны.
И сразу ставлю приоритет исследований Сталеварение, чтобы получить длинный меч.

4. Французы (начало), Сиам и Греки.
Сразу при появлении Длинномечников делаю приоритет исследований Паровой двигатель (забегая вперёд, скажу - до двигателя не дошло, вынес всех раньше)
Опытная армия делится на 2 части, одна освобождает два ГГ (их лояльность по 150), вторая выносит греков. Один юнит из этой армии идёт на север (еле успевает по японским дорогам), один на восток (плывет вдоль побережья) - открывать ГГ. Оставшийся присоединяется к первой части опытной армии и они берут столицу Сиама. При замирении меняю 3 маленьких городка и ресурсы (только те, которых у меня по 2-3 штуки) на 1 большой город рядом со столицей.

Неопытная освобождает 1 ГГ, помогает второму ГГ захватить маленький французский городок, сносит один и берет два французских города. Предлагаю французам мир (у них начались мушкетеры, война с ними дальше опасна). Один юнит из этой армии идёт открывать ГГ на северо-восток континента, 2 остаются поднимать настроение в городах, остальные идут помогать брать Сиам.
Перед войной занял денег у французов и сиамцев в обмен на ресурсы 1 континента и деньги за ход. Все излишки стратегических ресурсов (железо, лошади) тоже распродал. Железо осторожно - надо апгрейдить бессмертных и мечников. Подкупил ГГ, чтобы воевали за меня.
Общественные институты-Покровительство, Благотворительность, Схоластика, Культурная дипломатия.
Наука растёт в 1,5-2 раза от ГГ.

5. Япония, Аравия, Германия.

ГГ где-то в процессе дарят мне пару катапульт, у каждой армии держу по 1, в финале объединяю.

Арабы и Японцы нападают сами, что ни делай. Поэтому делаю так: занимаю у японцев по максимуму, продаю им ресурсы и "деньги за ход". Затем все ГГ, которые могут быть их союзниками, подкупаю, и объявляю им войну. После этого арабам продаю всё, что освободилось от японцев, и войну они мне объявляют сами.

Беру постепенно японские города армией с юга (первые 2 маленьких городка помогаю забрать ГГ, у меня настроение населения на пределе), а на севере объединились два юнита, которые ходили на разведку (апгрейженый в пикинера бессмертный и длинномечник) и отвлекают на себя 3-4 самураев, сначала даже помогли ГГ захватить один маленький японский городок, но не удержали. Подходят 2 юнита с французской части (столица постоянно во все города с боевыми юнитами рассылает разведчиков - повышать настроение вместо них, как только появляется 2-й город, купленный у Сиама - разведчиков начинает делать он, поэтому гарнизоны высвобождаются). После взятия Киото, заключаю мир с японцами (попутно купив за лишние ресурсы 3 городка - 1 с китами, 1 с двумя лошадями, 1 для целостности территории).

С японского направления, захватив по пути два маленьких аравийских городка, армия берёт Берлин (мир германцам) и копится у Парижа.

Армия, которая воюет с арабами, берет города на севере их страны, огибая их территорию для доступа к столице. Под столицей приходится несколько раз разбить их войска, один юнит уже заапгрейжен на морскую атаку - с трех сторон взял столицу и заключил мир, попутно выторговав пленённый ими ГГ за ресурсы.

6. Франция.
Накопившись всей силой у границ Франции рядом со столицей (было дальновидно на них, оказывается, напасть по прибытии на континент - Наполеон как раз успел построить Великую Стену, иначе бы долго возиться), за 2-3 хода беру её.

7. Фактически получилась военная стратегия, многое осталось за кадром - как приходилось переигрывать лет 500, когда засиделся на своём континенте - а к моему прибытию "соседи" добили немцев и греков и бегали вовсю стрелками. Или как на старте убивали оставшуюся беззащитной столицу, 4-5 военных юнитов соседнего ГГ, из-за чего-то разозлившись.
Микроменеджмента очень много вначале и в войнах, когда каждый шаг военного юнита и рабочих надо обдумать.
Но из-за того, что строятся марионетки сами - микроменеджмента по городам практически нет.

Огорчает, что города-марионетки строят стены (тратят время), и гавани - почём зря, в каждом прибрежном городе, а они денег каждый ход стоят. Рыбацкие лодки приходится гнать из столицы по всему миру. Но это всё мелочи, по сравнению со штрафами за культуру на общественные институты (в случае аннексии или постройки городов) и потерь времени на снос/выращивание собственных городов.

Alex37
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 25 Фев 2011 15:28:03 Поправил: Alex37 Цитата

Kas Naraida,

Последний сейв отдельно

Cейвы игры (4 Мб)

А что именно кажется невероятным?

the_mao
Участник


Репутация: 846(???)
# Дата: 27 Фев 2011 23:21:29 Цитата

Сколько сейв-лоадов делали?... Очень-очень "удачное" прохождение. Начиная с 4 ресурсов в столице. У меня больше двух на рандомной карте не бывает...

Взять ГГ в начале игры 4мя дуболомами - нереально. Проверено. Даже у Монголов с их бонусом в 50% против ГГ - такие чудеса проходят через раз, при этом один из юнитов может таки умереть. А вот чтобы как вы написали... Ну, у меня в голову приходит мысль о подкручивании ГСЧ путем бесконечных сейв-лоадов. Но в любом случае - зачет, молодец!

.   . 2 . 3 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]