Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Обо всем / Здесь вопросы и ответы о религии
.   . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 37 . 38 . 39 . 40 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 11:40:58 Цитата

По желанию трудящихся создана ветка :) ждем вопросов и ответов.

pantelei
Участник



Репутация: 715(600)
# Дата: 29 Июл 2005 12:03:46 Цитата

Я в одном тексте о Исламе,наткнулся на фразу "кораны в ваххабитских уборных".Честно говоря я её не понял,а самому домысливать нежелательно,ибо разговор идёт о вещях святых для других людей.
О чём в это фразе шла речь?И вообще про ваххабитов можно поподробнее.

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 12:58:09 Цитата

pantelei:Я в одном тексте о Исламе,наткнулся на фразу "кораны в ваххабитских уборных".Честно говоря я её не понял,а самому домысливать нежелательно

я не видел этого текста, но могу предположить , что это очень высокая степень оскорбления Корана, т.к. туалет считается местом ОЧЕНЬ нечитстым, и Коран НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя туда помещать... более того , нельзя молиться не вымыв половых органов и не сделав омовения после посещения туалета, т.к. намаз не принимается.

приведу нескоьлко цитат.

США: Оскорбленный мусульманин не получил компенсации, т.к. «не пострадал физически»
[29-04-2005] Бюро присяжных суда в Портленде (США) отказало мусульманину, подвергавшемуся преследованиям у себя на работе, в выплате компенсации на том основании, что потерпевший «не пострадал физически». По мнению адвоката потерпевшего, подобный прецедент создает ощущение, будто бы можно безнаказанно унижать человеческое достоинство, сообщает The Muslim News.

37-летний Абдул Азими приехал в США в качестве беженца из Афганистана в 80-х. В 1999 году он устроился на работу на фабрику Джордана в Портленде. С тех пор Азими неоднократно подвергался издевательствам со стороны своих коллег по работе: они подбрасывали ему письма с выражениями ненависти и угрозами, бросали его обувь в туалет и подсовывали куски свинины в карманы его одежды. Азими жаловался администрации, но та не принимала должных мер.

Представитель фабрики Лоуренс Винглер не считает поднятый вопрос достаточно серьезным для судебного разбирательства. Кроме того, утверждает он, очень трудно что-либо сделать в той ситуации, когда обидчик остается анонимным. Однако адвокат Азими, Джон Лемио, удивлен вердиктом, вынесенным присяжными, мнения которых разошлись. Он и его подзащитный намерены обжаловать решение судьи.

Исламская мораль и право - У меня на цепочке кулон с именем «Аллах»..?

Заголовок сообщения: У меня на цепочке кулон с именем «Аллах»..?

У меня на цепочке кулон с именем «Аллах» на арабском языке. Можно ли с ним заходить в туалет?

Заголовок сообщения:
Такой кулон обязательно нужно снять перед входом в туалет.


pantelei:Я в одном тексте о Исламе,наткнулся на фразу "кораны в ваххабитских уборных".Честно говоря я её не понял,а самому домысливать нежелательно

в следующем посте , ок?

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 13:01:15 Цитата

вот еще о гигиене , чтобы подчеркнуть ее важность в Исламе.

Глава IV. Правила личной гигиены
Ислам придает большое значение чистоте и гигиене как проявлению уважения к телу, данному человеку Аллахом. Существует множество хадисов, в которых пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предписывал мусульманам быть чистыми и опрятными, должным образом заботиться о своем теле, следить за своим внешним видом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) осуждал неряшливость, особенно если человек имел возможность облачиться в хорошую одежду, ибо “Бог любит видеть на Своих слугах знаки Своей щедрости”.
Существует ряд правил, касающихся повседневной гигиены, о которых необходимо знать мусульманке.

1. Очищение интимных частей тела после посещения туалета. После мочеиспускания или выделения кала эти области необходимо обмыть водой левой рукой (при этом рекомендуется сперва использовать бумагу или что-нибудь другое).

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Остерегайтесь [брызг] мочи, потому что большинство людей получают наказание в могиле именно из-за этого”.
2. Регулярное удаление волос на теле: вокруг половых органов и в подмышечных впадинах. Допустимо удаление волос на ногах и на лице. Однако выщипывание бровей не разрешается.

3. Ногти должны быть коротко острижены и содержаться в опрятном виде.

4. Принятие душа с необходимой частотой с целью избежания запаха пота и поддержания тела в чистоте

pantelei
Участник



Репутация: 715(600)
# Дата: 29 Июл 2005 13:16:08 Цитата

tradakad:я не видел этого текста, но могу предположить

Вот ссылка-
http://beliakov.net/Terror.htm

А по поводу гигиены.Ислам появился среди кочевых племён в пустынях Саудовской Аравии.Это где же столько воды напасёшься?

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 13:17:19 Цитата

Осторожно, Ислам не такой!

В хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано, что настанет время, когда появится множество течений и группировок, которые будут выдавать ложь за истину и сбивать верующих с прямого пути. "Они выходят из Ислама, как стрела вылетает из лука" - как сегодня важны эти слова нашего Пророка (мир ему и благословение), когда к внушительному списку уже существующих, чуть ли не каждый день прибавляются все новые секты, вступающие в борьбу за души мусульман. Поэтому одной из первых задач мусульманина на нынешний день является: овладеть истинной акыдой (вероучением) ахли-сунна валь-джама'а (сунннитов) и строго ее придерживаться, а также, по мере возможности, узнать о существующих отклонениях от прямого пути Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников и имамов ахли-сунна (да будет им всем милость Аллаха).

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?
Шейх Саид-афанди Чиркейский
(Из книги "Мажмуатуль Фаваид" 1997 год)


Еще будучи молодым, я слышал о том, как сыновья Якуба и Патала. оба Хаджи (да простит Аллах (хвала Ему, Всевышнему) им грехи и построит для них в Раю столько домов, сколько букв в переданной ими мне науке!), говорили:

«Ваххабиты — это заблудшие люди и вводящие в заблуждение других». Также они говорили, что эти люди будут гореть огнем в самом центре Ада, подобно подставкам под котлами.

Поскольку в те времена религия находилась под запретом,то соблюдающие ее люди и алимы вынуждены были скрываться. Ваххабиты же особо не заявляли о себе и вели себя очень тихо. В то время и я знал о них только понаслышке. Но когда Советский Союз распался, и народ получил возможность делать все что угодно, ваххабиты потихоньку зашевелились. Хвала Аллаху, сегодня люди начинают понемногу понимать их подлинную сущность, но вначале они были настолько одурачены их хитростными речами, что против и сказать-то было нечего.

На вопрос, кто такие ваххабиты, я отвечу следующим образом. Когда гнев Всевышнего настигает какой-то народ, Он закрывает для него врата служения Себе и открывает врата раздоров. Именно ваххабиты и являются теми людьми, для которых эти врата открылись. Если приглядеться, то можно увидеть, что так оно и есть на самом деле. Какими бы малыми знаниями, я ни обладал и какие бы малые благие деяния я ни совершил,я знаю, к чему приводит человека зависть по отношению к другим. Какие бы мысли ни подкрались, к моему сердцу, и что бы я ни говорил, Аллах(хвала Ему, Всевышнему) знает обо мне все, ибо от Него не утаить ничего. Поэтому, полагаясь во всем на Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), я не позволю себе произнести ни слова лжи из-за зависти к кому-то. Все-таки о ваххабитах я расскажу, немного из того,что прочел в книгах и узнал со слов надежных очевидцев.

Основоположником ваххабизма является Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, родившийся в 1111 году по мусульманскому летоисчислению. Умер он в 1202 году, прожив 91 год, Один из историков-богословов охарактеризовал этот год так:




«Это был год смерти сеявшего раздоры порочного человека».На страницах этой книги невозможно описать все те раздоры и конфликты, к которым привел он и причиной которых он явился, поэтому приведу лишь некоторые факты. Существует небольшая книга подназванием «Музакарату джасуси британияти фи-ль-билади-ль исламийя»(«Воспоминания английского шпиона в исламской стране»). В ней английский шпион рассказывает о том,как он ввел в заблуждение Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Безо всякой лжи он подробно описал все, что имело место между ним и Мухаммадом, Тот, кто не читал эту книгу, сам не поймет, да и не поверит, Вот один из ее фрагментов.




В следующий раз шпион сказал ему, что совершать намаз необязательно. Вначале Мухаммад отнесся к этому отрицательно, усомнившись, как такое возможно. Ответ шпиона был таков: «Всевышний (хвала Ему) предписывает молиться, чтобы мы вспоминали Его. Цель намаза - поминание Аллаха(хвала Ему, Всевышнему), но если ты просто вспомнишь о Нем, этого достаточно, и намаз можно не совершать». Ответ ему пришелся по нраву, и он сказал:

«Клянусь Аллахом, правильно, я тоже слышал, как некоторые алимы вместо выполнения намаза просто поминают Всевышнего». Шпион рассказывает, что Ибн Абдуль-Ваххабу понравился его ответ,чем и он сам был очень доволен, поэтому он старался как можно быстрее укрепить оказанное на него воздействие и добился желаемого результата. И вскоре на самом деле тот начал небрежно относиться к молитве. Он стал пропускать то одну, то другую молитву, а на утреннюю молитву в большинстве случаев и вовсе перестал подниматься.





Шпион рассказывает:

«Однажды я сказал Мухаммаду, что видел якобы во сне Пророка сидящим на высоком месте и что вокруг него собралось очень много ученых. И тогда пришел он (Ибн Абдуль-Ваххаб) с сияющим,подобно солнцу, лицом. Когда он приблизился к Пророку, тот встал ему навстречу и, поцеловав в лоб, сказал: «О Мухаммад, названный в мою честь, наследник моих знаний в религиозных и мирских делах, ты должен занять мое место».алее я приписал ему качества, которые были присущи Пророку, о которых я узнал из некоторых проповедей. Выслушав мой рассказ,Мухаммад в порыве радости готов был взлететь. Время от времени он просил меня пересказывать сон, спрашивая, действительно ли я видел его. Я отвечал утвердительно и добавлял:«Когда ты сказал Пророку (да благословит его Аллах и риветствует), что боишься раскрывать свои знания перед людьми, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил тебе, что ты должен раскрыть им свои знания, не боясь ничего, ведь ты выше всех».

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 13:27:12 Цитата

о воде - Ислам это не только религия, это стиль жизни. соответсвенно предусмотренно и отсутствие воды. если ее нет - ритуальное омовение совершается и без нее, т.к. Аллах Тааля видит что у тебя нет возможноси получить доступ к воде сейчас, а для Него главное это то что ты намереваешься совершить намаз. поэтому вуду можно делать и при отсутствии воды. называется если не ошибаюсь - тайямум.

теперь далее о ваххабитах.

С чего начинается ваххабизм?

"Лучший из принявших Ислам тот, кто ни словом, ни делом не повредил мусульманам". Воистину сказано: "Люди - свидетели Аллаха на земле".
Хадисы


Традиция лжи

В юности Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб изучал Ислам в Медине. Его отец и старший брат были известными в то время религиозным деятелями. Они, а также другие учителя Ибн Абдуль-Ваххаба, обсуждали с ним основы мусульманского вероучения, которые он с юности подвергал сомнению. Своей критикой он пытался ниспровергнуть самые крупные исламские авторитеты. Отметим, что в духовных вопросах такое отношение к учителям считается худшим из всех видов непослушания, которое может проявить ученик, поскольку отрыв от традиции, непоследовательность в вопросах религии наносит непоправимый вред не только самому ученику, но это вводит в заблуждение огромное число тех, кому он указывает якобы более легкий путь в постижении Истины. Например, одно из ошибочных возрений основоположника секты ваххабитов заключалось в том, что проявление мусульманами уважения к исламским святыням он называл "ширком" - язычеством.

Пользуясь тем, что у многих бедуинских племен со времен Джахилии бытовали языческие культы, и они не были достаточно просвещены в вопросах религии, он начал свою проповедь именно среди них. Бедуины последовали призыву Ибн Абдуль-Ваххаба, став участниками всех междоусобиц на стороне отдельных политических сил. Ибн Абдуль-Ваххаб опирался на возрождение древнейших бедуинских военных традиций и связанного с ними "воинского кодекса чести". Опираясь на логику доисламских отношений между бедуинскими племенами (опыт ведения междоусобных войн сформировали особую этику свободолюбивых и непокорных бедуинских племен, малоприемлемую в централизованном государстве), он объявил, что любых политических противников можно уничтожать и лишать имущества. Просвещенные мусульмане были потрясены искажением гуманной сущности Ислама и пытались бороться с распространением ваххабизма в Аравии. Кроме того, уже при жизни Ибн Абдуль-Ваххаба религиозные и политические деятели хорошо понимали, что это течение преследует одни лишь корыстные цели и служит продвижению политического влияния властителей области Ад-Дария и не имеет ничего общего с духовным поиском внутри Ислама. Более того, проповедь ваххабизма, по мнению современников Ибн Абдуль-Ваххаба, не имела ничего общего с "очищением идеалов Ислама", а лишь искажала их.

Корни ваххабизма лежат глубже, чем проповедь Ибн Абдуль-Ваххаба. При жизни Пророка Мухаммада, мир ему, появлялись лжепророки-самозванцы. Среди них были как мужчины, так и женщины. Одним же из самых известных лжепророков был Мусайлима Аль-Каззаб из племени бани Хунайфа. Духовные наследники этого лжепророка стали материальной опорой идеологии ваххабизма. Ими стали принц Мухаммад Ибн Сауд, выходец из рода Мусайлима, а затем и его сын Абдуль-Азиз Ибн Сауд. Им было важно заставить людей поверить якобы в "пророческую миссию их рода", поскольку это давало им власть и политическое влияние, которых они не могли добиться на протяжении многих столетий. Именно они поддержали идею "очищения Ислама", отказ от почитания исламских святынь и самого Пророка, мир ему.

Подрывая веру людей и лишая их надежды на мир, покой и безопасность, это течение стало антиисламским. Более того, это движение лишало мусульман уверенности в том, что они сами на истинном пути и их учитель истинный. Старший учитель Ибн Абдуль-Ваххаба, Мухаммад Ибн Сулейман писал своему ученику: "О Ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе ради Аллаха держать при себе свои убеждения и не оскорблять мусульман. Если кто-то из них высказался при тебе в отношении того, что упоминание святых и Пророков (тавассуль) само, помимо Воли Аллаха, приводит к исполнению желаемого, то поправь этого заблудшего, разъяснив ему истину. Если же он упорствует в придании Аллаху соучастников, то назови кяфиром (неверным) лишь его. Но не называй так всех мусульман, поскольку ты сам отклонился от прямого пути, по которому идет большинство, и точнее будет назвать кяфиром того, кто отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих".

Традиция насилия

Османская империя в то время представляла собой государство, ослабленное внутренним расколом. Сменялись султаны. Шли войны с сопредельными государствами. В это время и укрепились политические позиции ваххабизма.

Политическая история ваххабизма началась с агрессии - борьбы на ослабление централизованного государства. Ваххабиты пошли в наступление, и первой жертвой их натиска и оккупации стал Йемен. Мусульманское население захваченных территорий подвергалось насильственному обращению в ваххабизм. Подрывалась гуманная основа Ислама - веротерпимость и ненасильственный призыв к Единобожию. Затем ваххабиты начали активную миссионерскую деятельность среди племен, населявших территории вокруг Мекки и Медины. В эти города отправлялись эмиссары ваххабизма с тем, чтобы любой ценой добиться поддержки мусульманских авторитетных ученых, что было необходимо для осуществления ими своих политических планов. Исторически города Мекка и Медина теснейшим образом связаны с деяниями и именем Пророка Мухаммада, мир ему. Распространение влияния среди населения Мекки и Медины давала ваххабитам прежде всего идеологическую поддержку во всем мусульманском мире. Этим подрывалась еще одна моральная основа Ислама - уважение и любовь к Пророку Муххамаду, мир ему. Реакцией мусульманского общества на деятельность ваххабитов в Мекке и Медине явилось судебное определение, в котором было сказано, что людей, разделяющих взгляды ваххабитов, как и их самих, следует считать вероотступниками, а находящиеся в городе ваххабитские эмиссары должны быть взяты под стражу. Всем выходцам из области Ад-Дария, правители которой поддерживали идеологов ваххабизма, было запрещено совершать Хадж (паломничество к святыням Ислама) и въезжать в Мекку. Это решение было принято во время правления шарифа Мекки Масуда Ибн Саида, умершего в 1745 г. (С именем этого политического и религиозного деятеля связаны первые репрессивные меры в отношении ваххабитов и религиозное заключение, указывающее на то, что основы идеологии ваххабизма несовместимы с Исламом). И дествительно, поездка к святыням Мекки и Медины является для ваххабитов не исполнением священной обязанности Хаджа, а возможностью пропаганды своей идеологии. Для достижения своих корыстных политических целей они, путем распространения среди паломников ложных взглядов, пытались сбить верующих с пути Аллаха, используя тот высокий духовный потенциал любви к Всевышнему, который рождается у мусульман в Хадже. Лицемерие и цинизм при посещении ими мусульманских святынь состоит в том, что сами ваххабиты осуждали их почитание. По этим и другим причинам им было отказано во въезде в Мекку.

Потеряв надежду добиться своих целей мирным способом, в 1785 г. ваххабиты напали на племена, находившиеся под юрисдикцией Мекки, тем самым им удалось втянуть в военные действия мекканские власти, которые выступили на защиту своих граждан. Сложная политическая и экономическая обстановка в Аравии способствовала тому, что отдельные племена стали принимать сторону ваххабитов, боясь расправы в случае отказа от сотрудничества с ними, либо соглашаясь на подкуп. Так, например, ваххабиты осадили город Ат-Тоиф, а затем, войдя в него, вырезали почти все его население. Город лежал в руинах, был полностью разграблен, религиозные книги сожжены. Вхождение же в Мекку ваххабиты откладывали несколько раз из-за большого скопления в нем паломников, которые без сомнения оказали бы им достойное сопротивление. По окончании времени Хаджа ваххабиты все же вошли в Мекку, взяв ее без боя. Правитель Мекки шариф Голиб Ибн Мусаида хотел любой ценой избежать кровопролития в священном городе мусульман и впустил ваххабитов в Мекку. Незадолго до их вхождения в город он даже заключил с ваххабитами соглашение о ненападении, которое было подписано 8 муххарама 1789 г. Ваххабиты нарушили свое обещание: они не только оккупировали Мекку, но и двинулись на г.Джидду, куда отступили войска правителя Мекки. В 1800 г. ваххабиты блокировали Мекку и перекрыли все подступы к городу. Блокада стала жестоким испытанием для мекканцев. В городе свирепствовал голод. Глядя на страдания горожан, шариф Голиб принял решение заключить с ваххабитами договор о мире. В том же году они сумели захватить Медину. Первым их деянием стало разграбление святой комнаты, где находилась могила Пророка Мухаммада, мир ему. Их власть над священными городами продолжалась семь лет.

За это время они разграбили все украшения Каабы и накрыли ее черной мешковиной. Они разрушили купола над могилами. Они запрещали повторять хвалу Пророку (салаваты), мир ему. Ибн Абдуль-Ваххаб лично отдал приказ казнить муэдзина, прочитавшего хвалу Пророку, мир ему. Они вводили новые, неслыханные в мусульманском мире традиции: бритье головы не только мужчинами, но и женщинами. Передают, что в ответ на это одна женщина потребовала от ваххабитов сбрить бороды. Ибн Абдуль-Ваххаб не смог найти ответа и оставил женщин в покое. Действуя в таком духе ваххабиты не могли не вызвать протест со стороны жителей оккупированных городов.

В 1806 г. в Османской империи возобладала линия на укрепление централизованной власти. Одним из признаков оздоровления политической ситуации становится Указ Махмуд-хана II, по которому его наместник в Египте Мухаммад Али-паша наделяется полномочиями подготовить армию для борьбы с ваххабитами. Во главе антиваххабитской армии становится сын наместника Египта - Тусун-паша. Первыми успехами этой армии стало освобождение города Юмбу. Дальше войска Тусун-паши не продвинулись из-за плохого знания местности и тактических просчетов. В 1807 г. в поход против ваххабитов выступил его отец Мухаммад А

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 13:31:19 Цитата

От лжепророков к лжемусульманам

Главное бедствие, которое принесло мусульманскому миру распространение ваххабизма, - это раскол в исламском мире, ибо сказано: "Держитесь за вервь Аллаха и не разъединяйтесь". Мусульманам известно много хадисов, в которых предсказывается появление ваххабизма. В одном из них, переданном авторитетнейшим в мусульманском мире знатоком хадисов имамом Аль-Бухари, сказано: "Появятся люди со стороны Востока, которые будут читать Коран неискренне. Они отходят (отклоняются) от Ислама, словно стрела, летящая мимо мишени. Их признак - бритые головы".

К сожалению, ваххабизм - не единственное вредное привнесение в Ислам. Есть и другие секты. В былые времена ваххабитов можно было отличить по внешнему виду: как правило, они брили головы, носили длинные нерасчесанные бороды и подворачивали узкие брюки. После событий в Дагестане летом-осенью 1999 года, они изменили свой внешний вид и определить их среди мусульман достаточно сложно. Впрочем грамотному мусульманину и нескольких минут общения с ними бывает достаточно, чтобы определить кто перед ним.

Главное же отличие этих лжемусульман состоит в том, что они верят в то, во что не верят мусульмане, и сомневаются в том, что для верующих несомненно. Ваххабизм отрицает тот путь, по которому шли мусульмане тысячу с лишним лет до его появления. Ваххабиты отрицают также необходимость чтения Корана для умерших, посещение могил пророков, мусульманских святых и религиозных авторитетов мусульманского мира, а также они не признают получение бараката (благословения) от посещения святынями Ислама.

Аяты из Корана, в которых Всевышний говорит о язычниках, они адресуют мусульманам. К примеру, аят 5 из суры "Аль-Ахкоф" или аят 106 из Суры "Юнус", в которых, соответственно, сказано: "Разве есть более заблудший, чем тот, который поклоняется помимо Аллаха тем, которые не ответят ему до Судного Дня, и его поклонения будут напрасны", "Не поклоняйтесь, помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и повредит". Кяфиры говорят: Мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху. В толковании этих аятов ваххабиты приравнивают поклонение язычников идолам, к разрешенному в Исламе деянию - обращению к Всевышнему, с просьбой принять ду'а (молитвы) ради Пророков и святых людей (аулия), - тем самым, обвиняя верующих в ширке (язычестве).

Ваххабиты не желают признавать, что проявление уважения к святыням не означает обожествления их. Невозможно также доказать им, что неуважение к истории Ислама и тем людям, которые проявили мужество в следовании Исламу, худшее из заблуждений. Посещение же могил никогда не считалось грехом. Напротив, этот благородный обряд является для верующих подтверждением их духовной связи между собой и ушедшими поколениями мусульман. А порой даже проявление любви и уважения к Пророку Мухаммаду, мир ему, ваххабиты также считают грехом неверия и придания Аллаху соучастника. Более того, они возражают против многих важных для мусульман обрядов. Они убеждены в том, что обращение к Пророку о ходатайстве за них перед Богом (тавассуль) есть проявление язычества. Сам Пророк, мир ему, научил этому обращению (ду'а) своих сподвижников. Хадис гласит, что укладывая в могилу тело своей приемной матери Фатимы, которая его воспитала, Пророк произнес: "О Аллах, прости мою матушку Фатиму дочь Асада, расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты - Милостив". Упрекать мусульман за то, что они следуют тому, чему учил их Пророк Мухаммад, мир ему, означает обвинять самого Пророка, мир ему. Ваххабиты ведут себя, с точки зрения мусульман, непоследовательно и греховно, вкривь и вкось толкуя хадисы и деяния Пророка, мир ему, выбирая из Корана то, что подходит для подтверждения проповедуемых ими ложных воззрений и реализации их корыстных целей. Подтверждается сказанное Пророком, мир Ему, в хадисе, переданном Ибн Умаром: "Наибольшее переживание за свою умму у меня вызывает то, что появятся такие люди, которые будут толковать Коран по-своему и использовать аяты из него неправильно".

Идеология безответственности

Под видом очищения веры ваххабиты учили людей не поклонению Аллаху и уважению Пророков, а служению местной власти и деньгам. Свободных людей они обращали в рабство: одних - духовно, других - физически. Ваххабиты разрушали и грабили святыни мусульман во все времена. Под Джихадом они понимали лишь разрушения, убийство, кровь, наживу, забывая, что главное - это внутренний Джихад, борьба со своими пороками. Главный урон, который ваххабиты нанесли мусульманам состоит в том, что пострадавшие от них люди усомнились в Исламе и в том, что Ислам несет с собой мир и благоденствие, а не кровь и разрушение. Ислам запрещает беспричинное насилие или насилие в корыстных целях. История ваххабизма - это история войн. Ислам запрещает обман в торговых делах и подкуп в делах политических, поскольку эти действия несовместимы с мусульманской моралью.

История ваххабизма - это история политического шантажа, коррупции и обмана. Ислам запрещает принуждение в принятии веры.

История ваххабизма - это история принуждения в принятии веры в виде радикализма и экстремизма. Ислам утверждает, что Аллах - Единственный Создатель. Он не подобен ни чему и ни кому из созданного, не является телом, существует без места. Ваххабиты же утверждают, что "Аллах на небе" и что "Он похож на человека". Тем самым они проявляют худший вид неверия - язычество (приписывания Аллаху свойств созданных), и более того - они упорствуют в отстаивании своих ошибочных суждений.

Ислам запрещает проявление национализма. Перед Аллахом, Создателем всего сущего на Земле, равны все народы. Ваххабизм - крайне реакционное, закрытое, сектантское, националистическое и провокационное течение.

Ислам с уважением относится ко всем Пророкам, начиная от Адама, в том числе к Моисею (Мусе), Иисусу (Исе), мир им, до последнего - Пророка Мухаммада, мир ему. Ваххабиты же проявляют неуважение к духовной истории человечества, запрещая своим последователям совершение зиярата (посещение могил Пророков и праведников) и тавассуль (обращение к Всевышнему ради и через Пророков и святых).

Пророк сказал: "О, Аллах, благослови наши страны Аш-Шам и Йемен". И когда его спросили о Наджде, Пророк ответил: "Оттуда появятся рога шайтана". (Наджд - место зарождения идеологии Ибн Абдуль-Ваххаба. Название "Аш-Шам" обозначало нынешние Сирию, Палестину, Ливан и Иорданию. Под названием "Наджд" понималась восточная часть Аравийского полуострова. Высказывание "рога шайтана" - образное обозначение зла. Известно, что именно население Палестины, Сирии, Иордании, Ливана и Йемена много десятилетий страдают от гражданских войн на религиозной почве. Пока жив ваххабизм, этим странам не быть благополучными. Ислам - это путь Пророка и его последователей. Его придерживаются мусульмане всего мира. Их миллионы. Ваххабитов немного. Но зло опасно тем, что оно организовано.

Муфтий Мекки Зайни Дахляни
Рерайтер - Тайиба Хизриева

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 13:35:50 Цитата

теперь о таком [b]модном[b] и страшном :( нынче слове.

итак читаем...

Джихад и справедливость
Как известно, причины конфликтов между группами людей в тех или иных странах, принадлежащим к различным конфессиям, могут выходить за рамки религии как таковой. Часто они возникают по социальным, экономическим или политическим причинам.

Например, в Бангладеш и Пакистане большинство населения составляют мусульмане. Там действительно могут иметь место случаи дискриминации меньшинств со стороны большинства. Но важно понимать, что Ислам запрещает несправедливость любого рода.

На этот счет в Коране ясно сказано: «О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, хотя бы и против самих себя, или родителей, или близких; будь то богатый или бедный – Аллах ближе всех к обоим. Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливости. А если вы скривите или уклонитесь, то Аллах Сведущ в том, что вы делаете!» (4:135).

В другом аяте Корана говорится: «О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это – ближе к богобоязненности…» (5:8).

В этих аятях содержится безусловное предписание мусульманам быть справедливыми, в том числе и по отношению к людям, с которыми они находятся в конфликте. Справедливости необходимо следовать даже тогда, когда при этом приходится идти против своих родителей или родственников. Мусульмане не должны действовать под влиянием узкогрупповых или эгоистических побуждений, им следует стремиться к достижению справедливости.

Бог говорит о том, что справедливость – «ближе к богобоязненности». Мусульмане же должны жить в соответствии с Кораном и Сунной Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Того, кто нарушает приказы Аллаха, содержащиеся в Его Книге, нельзя назвать истинным мусульманином.

В любом случае, мы не должны ругать Ислам за поступки того или иного человека, если они противоречат принципам Шариата. Точно так же, как мы не можем ругать индуизм за то, что некоторые его последователи нарушают предписания своей религии.

Слово «джихад» является одним из наиболее ошибочно понимаемых сегодня терминов Ислама. Исконное его значение – «старание, усердие» или «борьба». Джихад в Исламе означает любые усилия, прилагаемые мусульманином для того, чтобы жить в соответствии с повелениями Аллаха. В том числе, это слово может означать и вооруженную борьбу – в случае, если она ведется по правилам, предписанным Исламом.

Итак, как отсюда следует, то, что делается против правил, установленных Аллахом, нельзя назвать джихадом. И поскольку существует ясное требование, что мусульмане должны быть справедливыми даже по отношению к людям, с которыми они враждуют, то как можно говорить, что Ислам допускает дискриминацию?

Конечно же, в некоторых случаях мусульмане вправе вести вооруженный джихад против немусульман. Это возможно, если последние лишают мусульман права исповедовать свою веру, права жить на своей земле или подвергают их угнетению каким-то другим способом. Джихад нельзя вести ни из-за мести, ни за плату, ни из стремления получить военную добычу. Подобные действия запрещаются Кораном.

Что касается права немусульман протестовать и сражаться против тех, кто исповедует Ислам, за справедливость: во-первых, обязанность мусульманского сообщества в целом – не допускать нарушения чьих-либо прав, даже если для этого требуется применить силу. Если же мусульманское сообщество не смогло достичь этой цели, то обязанность мусульман – бороться за справедливость, пусть даже на стороне немусульман (конечно же, это не обязательно означает войну). Справедливость – принципиальный вопрос в Исламе.

Если Вы объективно взгляните на происходящее в сегодняшнем мире, то увидите, что большая часть тех сражений, которые сегодня ведут мусульмане в разных уголках земного шара, - это борьба за справедливость. Возьмем, например, палестинский вопрос: сионисты конфисковали значительную часть арабских земель и продолжают изгонять палестинцев с их родной земли. Палестинцы (как мусульмане, так и христиане) чувствуют себя чужими на своей собственной родине. Сионисты совершили против этого несчастного народа самые ужасные преступления, и их поддержали в этом силы мирового империализма. Палестинцы борются за восстановление своего права быть полными хозяевами на своей земле, и их борьбу можно назвать джихадом в том смысле этого слова, который вкладывает в него Ислам. Вместе с палестинцами-мусульманами сражаются и их христианские братья.

Шахуль Хамид
www.islamonline.net

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 13:44:16 Цитата

а. вот , нашел.

Ритуальное омовение
Тайяммум - ритуальное очищение без воды

Тайяммум - это очищение без воды, также при ее отсутствии или непригодности для совершения как тахарата (малого омовения), так и гусуля (полного омовения).

Порядок выполнения

Для того, чтобы мусульманин возобновил состояние ритуальной чистоты, если даже он не найдет воды, или имеющейся водой невозможно воспользоваться из-за угрозы обострения его болезни; или же при опасности нападения врагов и возникновении других подобных серьезных препятствий, он, выразив намерение, может совершить тайяммум, пользуясь землей (песком, пылью и т.п.)

Это совершается следующим образом: сначала надо произнести "Аузу…" и "Бисмиллях…" и ударить руками по почве или по другой заменяющей ее поверхности и потереть ладони об эту поверхность движением вперед и назад. После этого руками обтереть лицо; затем ударить руками по почве второй раз, снова поводить ладонями вперед и назад и протереть ими руки до локтей - сначала правую, потом левую.

Если вы носите кольца, при совершении тайяммума необходимо снять или сдвинуть их на пальцах и протереть места, которые находились под ними. Следует протереть также и между пальцами.

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 29 Июл 2005 14:41:31 Цитата

кстати, не всякий террорист есть ваххабит..

одна из фетв.

Можно ли мусульманам употреблять слово "ваххабит"?
Мусульманам можно употреблять слово "ваххабит", подразумевая под ним последователя учения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Одни ученые называют последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба заблудшими, другие ошибочно именуют их салафитами (приверженцами первоначального Ислама). Однако чаще всего в научной литературе употребляют термин "ваххабит".

Мусульманин не должен соотносить слово "ваххабизм" с одним из Имен Всевышнего - Аль-Ваххаб (Вседарящий), равно как и слова "шафиит" и "маликит", не имеют прямой связи с прекрасными именами Аллаха - Аль-Малик (Владеющий) и Аш-Шафи (Исцеляющий). Они образованы от имен основателей мазхабов (религиозных учений) имамов Малики и Шафии. Ваххабит - это человек, придерживающийся учения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Нет и не может быть ничего общего между ваххабитами и прекрасным именем Аллаха. Деятельность этих людей противоречит принципам и догмам мусульманской веры. Мусульманину позволено употреблять слово "ваххабит", если он имеет в виду последователя Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

pantelei
Участник



Репутация: 715(600)
# Дата: 1 Авг 2005 18:21:16 Цитата

tradakad
Спасибо,весьма познавательно.Возникает несколько вопросов.
1.Как ваххабизм попал на Кавказ,ибо лет 15 назад о нём там ничего не было слышно.Хотя,тот же самый легендарный Шамиль(не Басаев) имел бритую голову,значит он был ваххабитом,и я ошибаюсь?
2.Кроме Саудовской Аравии,больше ваххабизм в мусульманском мире не фигурирует,в качестве основной религии?
3.Какие различия между суннитами и шиитами.Как Хуссейну(суниту)представителю меньшинства в Ираке удалось держать в подчинение большинство (шиитов)?

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 2 Авг 2005 13:10:12 Цитата

pantelei:Спасибо,весьма познавательно.Возникает несколько вопросов.
пожалуйста. обращайтесь всегда. что смогу - то отвечу, если не смогу - обязательно проконсультируюсь и все равно отвечу.

pantelei:1.Как ваххабизм попал на Кавказ,ибо лет 15 назад о нём там ничего не было слышно.

моё мнение таково. религия (любая) жестко приглушалась во времена союза, она была как бы искрой, которая теплилась в умах и сердцах людей, причем в последние годы СССР разгоралась все сильнее и сильнее.. а с распадом СССР запылала ярким костром в котором сгорели многие. я говорю вот о чем. вспомните первые годы "независимости" :) как в этот период РЕЗКО обострилалсь религиозность населения. сколько появилось сект, течений и т.п. откуда они пришли? многоие из за границы. вспомните американских, корейских, норвежских и иже с ними прроповедников... вы и многие другие видели это. на кавказе все происходило так же (с немногими отличиями вызванными лишь спецификой кавказа и ислама в целом), а именно многие люди искали Бога, но немногие находили Истину, и более того ОЧЕНЬ многие вступали на путь заблуждения... как христиане так и мусульмане... но это лишь имхо

pantelei:Хотя,тот же самый легендарный Шамиль(не Басаев) имел бритую голову,значит он был ваххабитом,и я ошибаюсь?

насчет Шамиля ничего сказать не могу. был он ваххабитом или нет - не знаю... хотя могу попытаться узнать ..

а насчет бритых голов скажу так - многие ваххабиты бреют голову, но все кто бреют голову суть ваххабиты. это примерно так же как определять преступника по низкому лбу или густым бровыям ))

pantelei:2.Кроме Саудовской Аравии,больше ваххабизм в мусульманском мире не фигурирует,в качестве основной религии?

ваххабиты есть везде к сожалению. как и иные фанатики и им подобные... просто в СА их больше всего и оттуда им идет сильная поддержка. имхо.

pantelei:3.Какие различия между суннитами и шиитами.

сложный вопрос :) отвечу цитатами.

1 Различия между суннитами и шиитами уходят в глубь веков; и те и другие признают священные книги мусульман - Коран и Сунну, но раскол между ними произошел еще в VII веке нашей эры и связан с именем Али, четвертого халифа (наследника пророка Мухаммеда). Именно его, двоюродного брата и зятя пророка, шииты (это слово означает "приверженцы", "партия") признали единственным законным наследником Мухаммеда, а всех других халифов, правивших как до, так и после Али, шииты считают узурпаторами. Шииты делятся на различные течения, но все они отстаивают принцип наследственной верховной власти имамов из рода Али.

- принципе вроде правильно.
2. Ложные представления о шиитах

Одна из ироний в истории Ислама – разделение мусульман на суннитов и шиитов. Необходимо развеять те ложные домыслы, которые существуют у каждой из этих групп друг о друге.

Вот – некоторые из обычных заблуждений суннитов относительно шиитов. Автор статьи при ее написании консультировался с двумя шиитскими учеными в Америке: доктором А. С. Хашимом из Вашингтона и имамом Мухаммадом Али Элахи из Детройта.

У шиитов другой Коран. Они добавили еще 10 сур к первоначальному тексту

Это неправда. Я много раз просматривал Коран, который шииты держат в своих домах и мечетях. Я могу подтвердить, что он – точно такой же, как у суннитов. Недавно я ухаживал за женщиной из Ирана, находившейся в больнице. Я попросил у нее Коран и просмотрел его от корки до корки. На арабском языке его текст полностью соответствовал тексту Корана.

Некоторые из шиитов считают Али богом

Это неправда. Даже думать, что Али (да будет доволен им Аллах) – Бог, – значит проявлять неверие. Во времена Али (да будет доволен им Аллах) существовала группа язычников – Гулат, считавшая его богом. Когда Али (да будет доволен им Аллах) узнал об этом, они понесли жестокое наказание.

Шииты произносят другую шахаду (свидетельство веры) и они добавляют от себя слова к азану

Шахада немусульманина, принимающего Ислам, звучит у шиитов так же. Что касается призыва к молитве, то некоторые шииты произносят слова «Али – приближенный Бога» или «Али – духовный лидер от Бога» после этого призыва, но не в качестве части азана.

Шииты не выполняют молитву-сунну (добровольная молитва, которую совершал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует)

Шииты выполняют необязательные молитвы – в общей сложности 36 рака’атов в день, однако у них эти молитвы называются не сунна, а навафиль.

Некоторые шииты считают, что ангел Джибраиль (мир ему) сделал ошибку: пророческой миссией должен был быть наделен не Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а Али (да будет доволен им Аллах)

Это неправда. Таких ложных утверждений не допускает ни один шиит. Только сумасшедшие и вероотступники могут думать такие вещи.

Шииты оклеветали и выставили на посмешище трех первых праведных халифов - Абу Бакра, Умара и Усмана, - а также жену Пророка Мухаммада Айшу (да будет доволен Аллах ими всеми)

Шииты считают трех первых халифов достойными сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и хорошими руководителями мусульман, но не их духовными лидерами (имамами). Имам Джафар ас-Садик, мать и бабушка которого ведут свое происхождение от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), сказал о первом праведном халифе: «Он дал мне рождение дважды». Айша (да будет доволен ею Аллах) почитается шиитами как «мать верующих». Али проявил к ней уважение, отправив ее из Басры в Медину после Верблюжьей битвы. Если некоторые из шиитов позволяют себе говорить клевету о трех халифах и об Айше (да будет доволен Аллах ими всеми), то они делают это из невежества и должны просить Аллаха о прощении.

Шииты соединяют все пять ежедневных намаза в один-единственный намаз вечером

Это неверно. В шиитских мечетях, как в Иране, так и в США, проводятся все пять намазов. Некоторые работающие шииты соединяют дневную молитву с послеполуденной, а вечернюю – с ночной. Однако шиитские ученые рекомендуют читать все эти молитвы раздельно. Подобные сочетания, по мнению шиитов, нельзя признать идеальными, однако же это – лучше, чем не молиться вообще.

Шииты не выплачивают закят

Это неправда. Они платят не только 2,5% от своих сбережений, но и дополнительно – 20% (это называется хумс). Однако они предпочитают отдавать деньги непосредственно бедным, не доверяя коррумпированному правительству.

Шииты практикуют временные браки – мута’а

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в нескольких случаях как исключение разрешил временные браки. Впоследствии же он запретил их до Судного Дня. Иными словами, этот запрет был введен постепенно также, как, например, запрет на употребление алкоголя.

Шииты же считают, что мута’а запретил халиф Умар (да будет доволен им Аллах). Они не поощряют мута, но все-таки считают такой брак действительным. Некоторые допускают злоупотребления. Однако же, как полагают шииты, в качестве послабления для человека, находящегося в путешествии, такой брак лучше, чем внебрачная связь.

Шииты считают имамов непогрешимыми и ставят их выше пророков (мир им)

Это неправда. Все пророки (мир им) уже рождаются наделенными пророческой миссией и выше имамов. Последние же несут послание Ислама, распространяют знания и учение пророков (мир им). Шииты считают Али (да будет доволен им Аллах) только имамом, а Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – Пророком (наби), Посланником (расуль) и лидером (имамом).

Шахид Асар
www.islamicity.com

3.

Шиитская традиция, не отрицая в целом авторитет суннитских сборников, определяет свое отношение к ним под углом зрения основного для шиитов вопроса, составляющего центр их разногласий с суннитами: вопроса о преемстве 'Ал бен Аб либа (здесь и далее имена людей и иные имена собственные не совсем правильны т.к. рисунками отображены особенности произношения и буквы которых в русском нет) , который, как считают шииты, должен был непосредственно заменить Мухаммеда после его смерти, и имамате его потомков, несправедливо лишенных власти. Признавая хадисы суннитской традиции, не противоречащие этому представлению, шииты имеют и собственные сборники. Наиболее авторитетный среди них – ал-Кф ф 'ул ад-дн (Достаточное изложение основ религии) ал-Кулайн (или ал-Килн, ум. 941), послуживший основой дальнейшего развития шиитского фикха. Энциклопедический Бир ал-анвр (Моря света) в более чем 100 томах, составленный Муаммадом Биром ал-Маджлис (1628–1699) с использованием едва ли не всей доступной к тому времени шиитской литературы по корановедению, хадисоведению, фикху, вероучению, подводит своеобразный итог этой традиции и остается уникальным источником шиитской учености. Большое значение в шиитской среде имеет Нахдж ал-бала (Путь красноречия) – сборник высказываний, имеющих различное происхождение (проповеди и наставления, трактаты и послания, предания и постановления) и приписываемых традицией самому Али. Его составил в 400 году хиджры (1010) ар-Ра Аб ал-асан Муаммад ал-Мсав ал-Бадд (970–1015). Путь красноречия фактически вытеснил конкурирующие сборники преданий от Али и породил немало комментариев, наиболее известный из которых составил 'Изз ад-Дн Ибн Аб ал-адд ал-Му'тазил (ум. 1257 или 1258).

pantelei:Как Хуссейну(суниту)представителю меньшинства в Ираке удалось держать в подчинение большинство (шиитов)?

в следующем посте

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 2 Авг 2005 13:20:28 Цитата

1. В реальности религиозные различия между суннитами и шиитами крайне малы. Между иракским суннитом и иракским шиитом не больше разницы, чем. между немецким католиком и немецким протестантом. Но в отличие от католицизма и протестанства в Германии (и во Франции) религозные различия между суннитами и шиитами на Ближнем Востоке ещё ни разу не привели к религиозной войне. Разделение на суннитов и шиитов основано на различном ответе на вопрос о том, кто может считаться правоприемником пророка Мохаммеда после его смерти в 632 году. Часть послeдователей предпочла Али, племянника и - благодаря браку с дочерью пророка Фатимой - зятя Мохаммеда. Другая часть - большинство - выбрала тестя пророка Абу Бакра. Последователи Али стали позднее шиитами, выбравшие Абу Бакра - суннитами. Шииты предпочли систему наследственной власти, сунниты - избираемой. Абу Бакр стал первым из четыреx избранных калифов. За ним последовал Омар, за Омаром - Осман. Этот Осман был убит сторонниками Али, так что в 656 году Али стал 4-ум калифом. Самого Али убили сторонники Муавиый. Но согласно шиитам, сын Али Хуссейн (внук Мохаммеда) является единственным имеющим законное право на титул калифа, после того, как его старший брат Хассан отказался от власти. Хуссейн тоже был убит, в 680 году, - и похоронен в Кербале в южной части Ирака. Его мученичество стало для шиитов символическим. Посещение могилы Хуссейна в Кербале стало для них в свое время знаком протеста против подавления и символом надежды.

Во всем мире около 90% мусульман - сунниты и около 10% - шииты. Только в Иране и в Ираке шииты составляют большинство - около 60-65% арабского населения. Появление шиитской вepы в Ираке, к слову, - явление относительно недавнее, болeе определенное с ХIХ века. Ицxак Накаш написал в 1994 году первую книгу об иракских шиитах, где говорится: "Шииты стали большинством в Ираке только в ХIХ веке, когда большая часть кочевых арабских племен осела и начала обрабатывать землю. Но все иракцы, как обратившиеся в шиитское вероисповедание на юге, так и оставшиеся суннитами, потому что они продолжали свое кочевое существование в центральном Ираке, имеют одну и ту же арабскую культуру и язык. В рамках большинства семей и племен гармонично уживаются и сунниты, и шииты. Обе общины сыграли важную роль в отстаивании территориальной целостности Ирака с момeнта создания современного иракского государства."

После националистической революции 1958 года различные правительства Ирака провели коренную секуляризацию общества. Поэтому иракские шииты и не были организованы как единая политическая группа. Кроме того, большая часть шиитских иракцев-арабов чувствует себя более связанной с суннитскими иракцами, чем. с шиитами- персами Ирана.

Ицxак Накаш - один из главных требователей раздела Ирака на суннитов и шиитов. И все же он вынужден признать, что " государство а-ля Хомейни (как в Иране) не может рассчитывать на широкую поддержку большей части иракских шиитов… Во время войны с Ираном шииты составляли даже большую часть пехотных войск Ирака. Их верность иракскому государству, совершенно очевидно, была сильнее их рeлигиозной пpивязанности или их неудовлетворенности режимом Баас, в котором доминировали сунниты."

Ни одна политическая или религиозная организация на всем Ближнем Востоке не приветствует разделения между суннитами и шиитами. Когда при поддержке американских оккупантов в декабре 2003 года небольшая группа в Ираке создала первый официальный шиитский сайт в интернете, исламская община, включая шиитскую ливанскую группу Хезболла, её строго осудила. Группа была обвинена в попытках подорвать мусульманское единство.

2. Сунниты и шииты

Большинство жителей Ирака придерживаются двух основных течений в исламе. Считается, что шиитов в стране около 60%, почти все они - арабы, сунниты же делятся примерно поровну на арабов и курдов. Каждая из этих двух категорий суннитов составляет приблизительно одну пятую населения Ирака.

В Ираке, где шииты являются большинством, власть всегда была в руках суннитов. Во-первых, потому что Ирак столетиями входил в состав турецкой Османской империи, а турки - сунниты. Естественно, в привилегированном положении оказалась суннитская верхушка. Во- вторых, англичане, получившие контроль над Ираком после Первой мировой войны, сделали ставку именно на суннитов, справедливо рассудив, что меньшинство будет нуждаться в поддержке иностранного опекуна. И при монархии, и при республике сунниты занимали все ключевые посты в администрации, армии, силовых структурах. Саддам Хусейн тоже суннит, хотя услужливая пропаганда провозгласила его потомком халифа Али, кумира шиитов.

При Саддаме шиитские организации подверглись репрессиям: духовный вождь шиитов Мухаммед Бакир ас-Садр был казнен, а новый глава шиитов Бакир аль-Хаким скрылся в Иране и создал там организацию "Высший совет исламской революции в Ираке", имеющую свои вооруженные отряды. Сейчас он со своими сторонниками готовится после падения саддамовского режима вернуться на родину, но отнюдь не для того, чтобы вывести населенные шиитами южные районы страны из состава иракского государства, а, напротив, чтобы получить долю в управлении Ираком, соответствующую пропорции шиитов в населении. Ирак - это их страна, земля их предков, и Багдад они считают своим городом: когда-то он был столицей шиитского государства - Аббасидского халифата. Вариант образования отдельного шиитского государства или присоединения шиитских земель Ирака к Ирану практически исключен.

Поэтому арабы-сунниты могут с полным основанием опасаться того, что они утратят доминирующую роль в Ираке. Именно из суннитов состоит практически вся административная и военная элита, и уступать свои позиции они не собираются. Поэтому после падения Саддама на первый план выйдет противостояние суннитов и шиитов. Но если с юга суннитам угрожают шииты, то на севере им придется считаться еще и с курдами.

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 2 Авг 2005 13:27:58 Цитата

и, как я говорил, причина любой войны деньги и власть...

и боюсь показаться параноиком, но имхо причина очень многих несчатий на западе...

Новая колонизация.

"Наша армия входит в ваши города и в вашу страну не в качестве завоевателей или врагов, а как освободители. Ваши богатства были украдены у вас недостойными людьми. Наши правительства вовсе не желают навязать вам чуждые вам институты. " "Правление Ираком - и будущее вашей страны- будет очень скоро передано вам в руки. Мы положим конец жестокому режиму, так чтобы иракцы смогли жить в мирe и безопасности."

(Генерал Ф. С. Мод, командующий британскими войсками, обращаясь к населениюМесопотамии 19 марта 1917 года, в первый день британской оккупации Ирака.)

"Наши солдаты - друзья и освободители иракского народа, а не завоеватели"

(Тони Блэр, 10 апреля 2003 года, в передаче для иракского населения по Towards Freedom TV (телеканалу "К свободе")

Во время Первой Мировой войны Ирак попадает в сферу влияния западных государств. В марте 1917 года британцы оккупировали Багдад. После мирной конференции 1919 года из Багдага, вместе с Мосулом и Басрой, сделали "Британский Ирак". Восстание против оккупантов в 1921 году было жестоко подавлено, и британцы установили в качестве короля Ирака Файзала. В конечном итоге британское владычество продлилось 15 лет. За это время они разграбили страну и отдали первые нефтяные источники в руки крупных нефтедобывающих компаний.

Курс, взятый американцами и британцами в 2003 году, до боли напоминает продeланное британцами в 1917. Одинаковой является и конечная цель - колонизация страны. США и другие страны коалиции нарушили Устав ООН, Женевские конвенции и своe собственное законодательство. В Уставе ООН записано, что ни одна страна не имеет права нападать на другую. Несмотря на это законодательство и несмотря на сопротивление подавляющего большинства государств- членов ООН и СБ ООН, Соeдиненные Штаты развязали войну и начали экономическую колонизацию страны.

"У нас нет никаких амбиций в Ираке, кроме ликвидации опасности и передачи контроля над страной обратно в руки её народа, " - говорит Джордж В. Буш. (1). Но так ли это?

19 сентября 2003 года Пол Бремер, американский губернатор Ирака, руководящий оккупацией, выпускает в свет Приказ номер 39. Этот приказ, озаглавленный "Пeревод иракской экономики от восстановления к значительному росту", опрeделяет, что более 200 государственных предприятий в Ираке должны быть приватизированы, включая банки, шахты м фабрики. Хотя в иракской Конституции совершенно опрeделенно сказано, что государственная собственность приватизирована быть не можeт (вот для чего оккупантам и нужен весь фарс с "демократическими выборами" "законной иракской администрации" - для переписывания этой Конституции! – прим перев). И хотя Женевские кoнвенции недвусмысленно определяют, что оккупационные силы обязаны уважать существующие законы страны.

Это приватизация и распродажа противоречат и самому американскому законодатeльству, как записано в US Army's Law and Land Welfare. Там ясно говорится, что "оккупанты не имеют права продавать собственность оккупированной страны или пользоваться ею с корыстными целями" . (2)

Известная антиглобалистка Наоми Кляйн предупреждает: "Даже если завтра послeдний американский солдат будет выведен из райoна Персидского залива, и к власти там придет суверенный режим, Ирак по-прежнему будет оккупирован: законами, написанными и введенными там в действие в интересах другой страны, иностранными фирмами, контролирующими жизненно-важные сферы экономики, 70% ной безработицeй, вызванной ликвидацией государственного сектора." (3)

Приказ Бремера организует распродажу иракской экономики западным корпорациям. О нем более подробно рассказывает Wall Street Journal. Для плохо разбирающихся в экономике он добавляет, что "для большого числа неоконсерваторов Ирак- проба пера, чтобы увидеть, способны ли Соединенные Штаты ввести рыночный капитализм по-американски в странах арабского мира" (4)

Приказ 39 организует кровопускание Ирака целым рядом мер. Этот план основывается на опыте "реформ" российской экономики в 90-е годы. Вот отрывок из него:

"Правительство Буша намерено осуществить далеко идущие реформы иракской экономики, основываясь на принципах свободного рынка, и на осуществлении этих реформ частными компаниями. Эти реформы включают:

- приватизацию государственного сектора, включая нефтяные компании; - модернизацию багдадской биржи - реформу Центрального Банка и системы коммерческих банков - поощрение частного сектора путем выдачи кредитов и предоставления образования - реформу сустемы налогов и тарифов." (5)
Никакой меры!

Публицист Людо Де Брабандер анализирует Приказ 39. "Официано Приказ призван привлекать иностранных инвесторов иобеспечить "переход от непрозрачной центраьной плановой экономики к экономике рыночной" (преамбула Приказа 39) Согласно разделу 3, этот Приказ заменяет собой все действующие законы, касающиеся иностранных инвестиций. Кроме того, масштабы этого иностранного участия в экономикe не ограничены (раздел 4). Большинство других стран Персидского залива ограничивают такое иностранное участие 49%. В Ираке отныне oно становится возможным без каких бы то них было ограничений, причем во всех секторах экономики (за очeнь небольшим исключением), и мoжeт доходить до 100%! В настоящее время издано отдeльное законодательство для банковской сферы. Оно определяет, что шесть иностранных банков фактически прибирают к рукам местные иракские банки на 100%. В тeории это означает, что вся выдача кредитов передается в руки иностранцев (амeриканцев) (…) Подсчёты показывают, что Chevron-Texaco, British Petroleum, Royal Dutch Shell, Petrobas ((Бразилия), Sinochem International (Китай ) и TotalFinaElf (Франция) уже закупили 34 миллиона баррелей иракской нефти (один баррель = 159 литрам). Большая часть доходов от этой продажи поступает в Фонд Развития, срeдства из которого поступали временной администрации Бремера. Таким образом, средства в конце концов попадают в руки американских фирм, таких, как Halliburon и Bechtel, которые заполучили в Ираке гигантские контракты (…) Все фонды, связанные с инвестициями, такие, как дивиденды, прибыль, различные вознаграждения и тому подобное..., могут "без промедления" вывозиться за границу (раздел 7).

Приказа сразу же показал свое действие на практике. В конце ноября 2003 года было уже 111 предложений от покупателей для 35 иракских государственных прeдприятий пищевой, химической, текстильной и фармацевтической промышленности." Де Брабантер продолжает: " В июле USAID (американское агенство по развитию) редоставил контракт американской фирме BearingPoint (ранее известной как KPG) для "облегчения осуществления ответственной экономической интеграции Иракас его соседями в регионе и с международными партнерами." (6)
Акулы.

Десятка ведущиx контракторов в Ираке и Афганистане (в миллионах долларов):
KBR/ Halliburton – 2.329
Bechtel – 1.030
International American Products – 527
Perini Corporation – 525
Contrack International – 500
Fluor – 500
Washington Group International – 500
Research Triangle Institute – 466
Louis Berger Group – 300

10.Creative Associates International – 217

Американские корпорации Halliburton и Bechtel уже в октябре 2003 года заполучили контрактов на общую сумму более чем. в 3,3 миллиарда долларов - на "восстановление" Ирака и Афганистана». The Center of Public Integrity в течение 6 месяцев проводил исследование контрактов, подписанных Пентагоном, американским министерством иностранных дел и USAID. (7) Центр этот пользуется официальной информацией, но добавляет к этому, что она является далеко не полной, и что количество и размах контрактов в ней сильно недооценивается. Наиболее важную информацию власти утаивают, подчеркивает Центр. Но даже приведенная им неполная информация открывает глаза. Все эти контракты оплачиваются афганскими и иракскими гражданами и - через налоги - гражданами американскими.

Около 70 американских фирм получают в общей сложности восемь миллиардов долларов за эти контракты. 60% менеджеров и других руководителей этих фирм ранее работали на американское правительство или входили в его состав (в годы правлeния Буша-старшего, младшего или Клинтона) или являлись работниками Пентагона. Речь идет о фирмах, потративших более полумиллиарда долларов на первую избирательную кампанию Буша-младшего.

Филиал Halliburton, Kellog, Brown & Root, возглавляет таблицу, с контрактами на сумму в 2,3 миллиарда долларов, из которых два миллиарда долларов предназначены для восстановления и развития нефтяной промышленности Ирака. Halliburton возглавлял (до 2000 года) нынешний вице-президент Дик Чейни, он, кстати, по-прeжнему остается членом правления этой корпорации. Свои два миллиарда Halliburton уже получил, но контракт с американской армией являетя типом контракта "на нeопределенное количество, на неопределенное время". Благодаря этому его сумма постоянно возрастает, в зависимости от "нужд на месте". То есть, фактически это - подписанный чистый чек, в который можно вставить любую сумму. Представитeль американского корпуса военных инженеров Ричард Даулинг, предоставивший контракт Kellog, Brown & Root: "Именно жажда большей прибыли заставляет фирмы работать в таких опасных местах. Но как раз в этом и состоит весь капитализм" (8).

Bechtel заполучил контракты на восстановление аэропортов, мостов и дорог, зданий, порта Умм Каср, электростанций, железных дорог… Эта фирма связана с корпорацией Chevron -Texaco. В правлении этой корпорации заседают:

- Джордж Шульц, министр иностранных дел при Рейгане, министр финансов при Никсонe, председатель Совета по советам при Комитете Освобождения Ирака; - Бывший шеф ЦРУ Джон МакКон; - Бывший министр обороны Каспер Уайнбергер; - Бывший главнокомандующий НАТО Джек Шихан.

Согласно некоторым, в ближайшие годы Bechtel рассчитывает получить контракты на сумму в около 20 миллиардов долларов. (9).

Другие американские корпорац

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 2 Авг 2005 13:42:11 Цитата

Согласно некоторым, в ближайшие годы Bechtel рассчитывает получить контракты на сумму в около 20 миллиардов долларов. (9).

Другие американские корпорации тоже приложили руку к захвату ключевых секторов иракской экономики. При этом они пользуются законами о приватизации Пола Брeмера, американского наместника в Ираке.

Chevron -Texaco обьединяется с 5 другими нефтяными компаниями для продажи иракской нефти на мировом рынке. Кондолиза Райс была членом совета правления Chevron в течение девяти лет до её назначения на пост в Белом Доме.

GP Morgan, второй по величине американский банк, связанный со скандалом вокруг Enron, обанкротившегося в 2001 году, получил от оккупантов разрешение на формирование консорциума из 13 банков, которые сформируют будущий коммерческий банк Ирака.

Телекоммуникационная фирма MCI (ранее- Worldcom) получила контракт на созданиe сети мобильной телефонной связи для иракских властей в райoне Багдада. Сумма этого контракта оценивается в 45 миллионов долларов, но Пентагон официально её не подтвердил. MCI надеется получить контракт на все телекоммуникации в Ираке.

Сектор здравоохранения - принадлежащего в Ираке государству и бывшего одним из наиболее развитых в регионе- тоже приватизируется. Эта задача поручена Abt Associates - американской фирме, специализирующейся на приватизациях, которая ранее уже была замешана в нечистоплотных сделках при выписывании счeтов за свои услуги.

Тарик Али пишет, что Ирак "станет первой страной, в которой мы увидим эффект колонизации ХХI века… Все, что было превращено в обломки бомбардировками, сeгодня должно быть построено заново, но на этот раз частными - предпочтительно американскими - фирмами. (10)». Фирмы военно-промышленного комплекса, такие, как Raytheon, Boeing и Northrop Grumann, получили свою долю 4 миллиардов долларов, которые США тратят ежемесячно на военные цели в Ираке.
87 миллиардов дополнительно.

В ноябре 2003 года американский Конгресс одобрил внесенный президентом Бушем запрос о выделении дополнительных 87 миллиардов долларов для Ирака. До этого Конгресс уже выделил 79 миллиардов на военные оперции в Ираке и Афганистане. США ткже принадлежит полная власть над Фондом Развития Ирака, организацией под эгидой ООН. Этот Фонд взял в свои руки всю иракскую государственную собствeнность, а также бывшие и будущие доходы от продажи иракской нефти, включая остатки из фондов программы ООН "Нефть на продовольствие". (11) В конце 2003 года Фонд предоставил в руки оккупантов десять миллиардов долларов. И хотя тeоретически они не могут распоряжаться этими деньгами по своему полному произволу, оккупационные войска смогли прибрать к рукам ещё пару миллиардов долларов из донаций и займов, выделенных участниками конференции в Мадриде в октябpе 2003 года. Эта сумма оценицается в 13 миллиардов долларов.

66 миллиардов долларов дополнительно выделяется напрямую на нужды Пентагона, вот на что именно:

операции и содержание техники - 41,1 персонал - 17.8 запасы - 5.4 горючеее и ремонт- 0.6 строительство - 0.4 другое - 0.4

Бывшие высокопоставленные менеджеры главных поставщиков (Raytheon, Boeing, Northrop Grumann, Lockhead Martin, General Dynamics) ныне состоят в администрации Буша (Дональд Рамсфелд, Колин Пауэлл, Пол Волфовиц, Ричард Армитедж).

20 миллиардов дополнительно выделяется на Фонд Восстановления Ирака. Этот фонд находился в руках американской оккупационной администрации. Эта сумма распрeделяется следующим образом:

электричество - 5.7 безопасность - 5.1 общественные работы - 3.7 инфраструктура нефтяной промышленности - 2.1 вода - 0.9 здравоохранение - 0.8 транспорт и коммуникации - 0.8 другое - 1.1

Как мы уже пояснили, большая часть этих денег попадает в руки таких корпораций, как Halliburton и Bechtel.

Priam
Участник



Репутация: 1036(???)
# Дата: 2 Авг 2005 14:08:25 Цитата

А какое отношение имеет последний пост к религии? Или Вы, таким образом внимание к религиозной теме привлекаете. Так могу Вас заверить большинство людей к счастью нормальные и их такие темы особо не привлекают. Биться лбом об пол в припадке религиозного фанатизма мало желающих в наше время. Больше чем в межрелигиозных войнах нигде наверное людей не погибло.

pantelei
Участник



Репутация: 715(600)
# Дата: 2 Авг 2005 14:09:03 Цитата

tradakad:Это неправда. Они платят не только 2,5% от своих сбережений, но и дополнительно – 20% (это называется хумс).
Чем дальше в лес,тем интересней.
О каких процентах идёт речь?В Исламе принято делится деньгами что ли?

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 2 Авг 2005 14:25:50 Цитата

Priam:А какое отношение имеет последний пост к религии?

это имеет отношение и вопросу пантелея.

tradakad:pantelei:Как Хуссейну(суниту)представителю меньшинства в Ираке удалось держать в подчинение большинство (шиитов)?

и это часть ответа на него имхо.

Priam: Биться лбом об пол в припадке религиозного фанатизма мало желающих в наше время.

к сожалению их достаточно для всяких террактов и межрелигиозной вражды...

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 2 Авг 2005 14:30:56 Цитата

pantelei:О каких процентах идёт речь?В Исламе принято делится деньгами что ли?

это одно из обязательных действий в исламе. один из так называемых столпов.

Закят

"Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в Последний День, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на (выкуп) рабов, и выстаивал молитву Салят, и давал очищение Закят, - и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастии, и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они - богобоязненные".

Коран, 2:177

Арабское слово "закят", буквально означающее "очищение", не имеет точного русского эквивалента; ближе всего к нему по значению слово "пожертвование". Таким образом, закят, четвертый акт поклонения в Исламе, совершается мусульманином посредством своего имущества, в виде обязательного пожертвования нуждающимся. Ислам провозглашает, что истинным Владельцем всего является не человек, а Бог, дарующий Своей милостью богатство людям, как Он сочтет нужным. Поэтому те, кому Он дал больше, обязаны расходовать от Его щедрот в пользу тех своих братьев и сестер, которые нуждаются в помощи. Конкретно закят представляет собой часть тех средств мусульманина, которые, не являясь для него необходимыми, распределяются среди:

"...бедных, нищих, работающих над этим (собирающих Закят), - тем, у кого сердца привлечены, на выкуп рабов, должникам, на пути Аллаха, путникам..."

Коран, 9:60

Но почему это предписанное пожертвование называется "очищением"? Оно называется так потому, что, поскольку все богатства на самом деле принадлежат Богу, часть имущества каждого должна быть в такой форме возвращена Ему. В Коране так говорится об обязанности принесения закята:

"Поистине, богобоязненные - среди садов и источников, принимая то, что даровал им их Господь. Ведь они перед этим были творящими добро. Была малая часть ночи, что они спали, и на заре они взывали о прощении, и в достоянии их была доля для просящего и лишенного".

Коран, 51:15 - 19

Таким образом, выплата закята, являющегося той частью состояния мусульманина, право на которую принадлежит Богу и мусульманской общине, очищает остальное его имущество и делает его законным владельцем оного, она также очищает его сердце от жадности и эгоизма и отучает считать дарованное ему щедротами Бога исключительно своим. А сердца тех, для кого предназначен закят, он очищает от зависти и ненависти по отношению к тем, кто богаче их. Богатые являются для них не врагами и эксплуататорами, а братьями по вере, признающими их право на то, что даровал им Бог от своих щедрот, и помогающими им. Об обязанности принесения закята постоянно говорится в Коране наряду с обязанностью совершения намаза, чтобы тем самым подчеркнуть, что это - фундаментальный долг мусульманина, предписанный акт поклонения. Так, первый халиф Ислама, Абу Бакр Ассиддик, послал вооруженный отряд против людей, отказавшихся выполнять обязанность уплаты закята, но соблюдавших при этом намаз и считавшихся мусульманами.

Будучи исполняем согласно предписанию, закят, по сути, является способом обеспечения безопасности мусульманского общества. Предписывая такую обязанность, Всемогущий Бог, конечно, не намеревался сделать людей ленивыми и ждущими подачек. Предпочтительнее давать закят тем, кто не просит его, и в размере, необходимом для удовлетворения лишь самых насущных потребностей, а не для приобретения того, что не является необходимым. Ведь в любом обществе всегда найдутся люди, по той или иной причине находящиеся в беде или нужде: из-за бедствия, войны, немощности, невозможности найти работу, а также сироты, вдовы, старики, не способные работать и не имеющие никого, кто помог бы им. Очевидно, что должно осуществляться постоянное снабжение их самым необходимым, вместе с тем не унижающее их человеческого достоинства, устраняющее обозленность и зависть бедных по отношению к богатым. Закят, таким образом, является институциированной и обязательной формой распределения средств и проявления заботы, уравнивающей богатство в обществе, при этом, не запрещая частную собственность и не предусматривая "уравниловку", противоречащую человеческой природе и мешающую развитию общества. Следует помнить, что закят был учрежден четырнадцать веков назад. Несмотря на все современные экономические достижения, методы распределения богатств и меры по обеспечению права людей на удовлетворение своих основных потребностей, ни одна идеология или экономическая система не оказалась способной учредить институт для разрешения проблемы бедности, при этом не приводящий к противостоянию и ненависти, сравнимый с исламским закятом.

Кроме выплаты обязательного закята, Ислам побуждает мусульман, по возможности, осуществлять добровольную благотворительность в пользу нуждающихся. Благотворительность - одна из тех сторон, на которых особенно настаивает Ислам. При этом он исходит из того, что мусульманин всегда отзывчив на людские нужды и беды и что он расценивает свое достояние как кредит, полученный от Бога, который он должен использовать не только для себя и своей семьи, но и для других людей, в этом нуждаются нуждающихся.

"Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни издержали, - Аллах про это знает".

Коран, 3: 92

"Они спрашивают тебя (Мухаммад): что им издерживать? Скажи: "Что вы издерживаете из блага, то - родителям, близким, сиротам, бедным, путникам. Ведь что бы вы ни сделали из добра, - поистине, Аллах про это знает... И спрашивают они тебя: что им расходовать? Скажи: "Остаток"...

Коран, 2: 215, 219

Katya
Участник



Репутация: 1083(???)
# Дата: 3 Авг 2005 03:35:18 Цитата

имхо мы слишком много думаем о религии. Опять ж, имхо, нужно жить сегодняшним днем, делая благоразумные (не миллиардные, хотя, кто может себе позволить...) запасы на будущее. А такое разглагольствование о вобщем-то надуманном предмете, позволяет задуматься о том, а не правы ли были российские цари. Ведь они делали всё по принципу "мне позволено усё, лишь бы народ церквами обложить, а там он про меня забудет".
ЗЫ не в тему, м.б., т.к. читать всё это бессмысленно. Это разговор ни о чем

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 3 Авг 2005 09:28:10 Цитата

Katya:Опять ж, имхо, нужно жить сегодняшним днем, делая благоразумные (не миллиардные, хотя, кто может себе позволить...) запасы на будущее.

:) Катя , вы себе противоречите. зачем делать запасы если вы живете сегодняшним днем? :) запас - это мысль о дне будующем , не так ли?

Deimon
Кибердемон



Репутация: 1287(600)
# Дата: 3 Авг 2005 09:46:51 Цитата

tradakad, у меня есть к тебе вопрос: что тебе дает религия?

tradakad
Участник



Репутация: 1207(???)
# Дата: 3 Авг 2005 09:53:58 Цитата

Deimon:что тебе дает религия

то же что она дает и большинству верующих (я не говорю об лицемерах прикрывающихся религией ввиду каких либо своих целей). она дает мне Бога.

Deimon
Кибердемон



Репутация: 1287(600)
# Дата: 3 Авг 2005 10:56:49 Цитата

tradakad:она дает мне Бога.
Хорошо, перефразируем вопрос: что дает тебе бог? Я не имею в виду теологический подход типа "дал жизнь" и пр., я имею в виду, что дает тебе Бог, чего нет у меня (и других неверующих).

.   . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 37 . 38 . 39 . 40 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]