Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - Обсуждение / Шпионы в Civ4
.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
AndrGraft
Участник


Репутация: 1474(???)
# Дата: 19 Дек 2005 23:16:20 Поправил: AndrGraft Цитата

Очередная цитата из офмануала:
============================

Шпионы
Шпионы - особые "невидимые" отряды проникающие в любые районы карты, имеют специальные возможности. Шпионы также выполняют оборонительную функцию, увеличивая вероятность обнаружения вражеских шпионов, если те пытаются действовать на соседних участках карты.

Тренировка шпионов
Отряды шпионов могут быть сформированы только в городе, где построен Скотленд Ярд.

Невидимость
Отряды шпионов невидимы. Их нельзя заметить, атаковать и т.д.

Передвижения
Шпионы передвигаются по карте как и любые другие отряды, за исключением автоматического объявления войны при пересечении чужих культурных границ. Будучи невидимыми, шпионы могут перемещаться по нейтральным, дружественным и вражеским территориям безо всякого риска.

Получение сведений о городе
Когда шпион пробирается в чужой город, Вы получаете возможность увидеть city screen этого города. Это не "задание" (смотрите ниже), шпион ничем не рискует.

Шпионские задания
Шпионы могут выполнять различные задания, последствия некоторых неотвратимы, во время выполнения других возможен провал. Шпионы могут выполнять эти задания в любом месте карты, на территориях принадлежащих как союзникам так и врагам.

РАЗРУШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Шпион выполняет это задание в городе. В случае успеха, шпион выживает, а город теряет единицы, затраченные на производство очередного задания. (Это может быть весьма разрушительно, если городу осталась пара ходов до завершения постройки чуда.) В случае провала задания, город не несет потерь, а шпион погибает.

САБОТАЖ УЛУЧШЕНИЙ (IMPROVEMENT) ТЕРРИТОРИЙ
Задание осуществляется на любом участке карты где возведено улучшение. В случае успеха, улучшение разрушается, шпион выживает. В случае провала, шпион гибнет, а улучшение остается.

ПОХИЩЕНИЕ СЕКРЕТНЫХ ПЛАНОВ
Это задание имеет больший шанс на успех в одном из "правительственных центров" цивилизации - городах, где возведены Palace, Forbidden Palace или Versailles. В случае успеха, шпион остается жив, а Вы получаете возможность видеть все, что видит другой правитель. Сюда входит все в пределах территории, все, что видят отряды, все что видно с границ. В случае провала, шпион погибнет, а Вы, естественно, ничего не увидите.

Оценка возможности Успеха или Провала шпионского задания
Шансы на Успех или Провал шпионского задания зависят от количества отрядов другой цивилизации на участке карты, где осуществляется задание. Если участок не занят, шансы на успех практически гарантированы. Шанс обнаружения шпиона и провала задания увеличивается с каждым отрядом в месте проведения задания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШПИОНОВ ДЛЯ ПОИМКИ ШПИОНОВ
Шпионы специально обучены для поимки и раскрытия вражеских шпионов. Если в месте проведения задания оказывается другой шпион, шанс быть обнаруженным увеличивается многократно.

Дипломатические последствия шпионских заданий
Если задание выполняется успешно, другая цивилизация не узнает кто инициировал операцию, правитель не изменит своего мнения о Вас. Если задание проваливается, другая цивилизация будет точно знать, кто именно в ответе за эти действия, отношения к Вам изменится соответствующе. Очень возможно, что актом мести за шпионский заговор будет объявление войны!

guest
Участник


Репутация: 980(???)
# Дата: 20 Дек 2005 14:50:42 Цитата

А шпионы "прокачиваются" ?

Boris
Хранитель традиций



Репутация: 1684(???)
# Дата: 20 Дек 2005 14:58:26 Цитата

guest:А шпионы "прокачиваются" ?
Посмотри в цивилопедии. Там для всех юнитов есть набор прокачек.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:44:14 Цитата

Вот еще несколько передово концепции игры....
Животные
В начале игры можно обнаружить хищных животных. Эти животные нападают на любые отряды, с которыми они сталкиваются. Животные особенно опасны для невооруженных поселенцев и рабочих. С животными можно вступить в схватку, точно так же, как и с любыми другими отрядами. Животные не будут заходить за границы городов . С развитием городов, животные постепенно исчезнут.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:45:14 Цитата

Варвары
Варвары могут появиться в игре как отдельные отряды или как целые города.
Варварские отряды
Варварские отряды беспорядочно разбросаны по всей карте, в тех местах, где их никто не может увидеть. Варвары могут напасть на любые отряды и города, с которыми они сталкиваются .Варвары, свою очередь, могут быть атакованы и разбиты подобно, любым другим отрядам в игре. Варварские отряды не будут создаваться в пределах границ городов , но они могут заходить за эти границы. Это - отличает их от животных , которые не могут вторгаться в границы городов
Варварские Города
Иногда Варвары строят города. Эти города похожи на любые другие город в игре. В Городах варвары могут строить стены и другие укрепления, они могут заполнить города защитными отрядами, могут создавать отряды рабочих , для улучшения территории вокруг их городов. Варварские города могут быть атакованы, завоеваны или разрушены, подобно любым другим городам в игре.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:46:54 Цитата

Границы городов
Территория, принадлежащая вашему государству - это территория, принадлежащая вашим городам. Размеры этой территории зависят от уровня культуры в городах. Когда Вы только простроили город, его границы простираются только на смежные с ним квадраты, но поскольку культурный уровень города растет, то границы города простираются все дальше и дальше, в конечном счете, сливаясь с границами соседних поселений.
Обозначение границ на карте
Квадраты в пределах границ каждого государства - слегка подкрашены в государственные цвета. Города варваров Квадраты, контролируемые городами варваров, окрашены в черный цвет. Если Вы не уверены в статусе квадрата, поместите курсор на квадрат и посмотрите всплывающую подсказку
Эффекты Границ
Горожане могут собирать пищу только с квадратов подконтрольных городу, рабочие могут "улучшать" только эти квадраты. Ваши военные отряды восстанавливаются быстрее в пределах ваших собственных границ, более медленно на нейтральной территории, и еще медленнее на территории соседних государств. Военные отряды других цивилизаций не могут войти на вашу территорию, не объявляя войны. Варвары, в отличие от животных, могут проникнуть на вашу территорию.
Приграничные города
Когда Ваш город расположен рядом с городом другой державы, то эти два города вынужденные бороться за смежные ресурсы. Если квадрат равноудален от обоих городов, то он будет принадлежать городу с более высоким уровнем культуры. Имейте в виду, что чем раньше город начнет повышать культурный уровень, тем труднее будет иностранному городу взять смежные квадраты под свой контроль. Гарантировано, что города могут потерять некоторые из подконтрольных им территорий, если культурный уровень одного города на голову выше других. Территории, контролируемые этим городом, могут простираться вплоть до квадратов, смежных с другим городом. Так как город может собирать продовольствие только с подконтрольных ему квадратов, то такое соседство может ограничить рост города и привести к голоданию населения, уменьшая уровень лояльности горожан к вашему правительству, что может сказаться добровольным переходом города под контроль соседнего государства.
Завоевание вражеских городов
Когда Вы захватываете вражеский город, то в этом городе начинается период "сопротивления" . Во время этого периода город ничего не производит, и не может повышать свой культурный уровень. Обычно, только что захваченные города не имеют обширных подконтрольных территорий, до тех пор, пока горожане не примут культурные ценности завоевателей.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:48:21 Цитата

Здания
Когда город только построен, то он представляет собой немного больше чем «широкое место на дороге с несколькими грубыми хижинами». Чтобы новый город развивался эффективно, Вы должны строить различные здания в нем. Здания нужны для разнообразных целей, например стены защищают военные отряды в течение боя, храмы делают граждан более счастливыми, рынки увеличивают благосостояние города, и так далее. Умение определять, когда и какие здания строить, а также балансирование между строительством зданий и созданием военных отрядов, часто является основным различие между успешной, процветающей цивилизацией и слабым и беспомощным народом.
Как строить здания
Меню городского строительства: Когда город готов приступить к новому строительству, на экране появляется "Меню городского строительства ". Это меню показывает всё, что можно произвести в этом городе. Обычно меню включается в себя рабочих, поселенцев, военные отряды, здания, чудеса, богатство и т.д. На вершине меню показаны два "рекомендованных" пункта - это подсказки ваших министров. Но Вы, как истинный правитель не обязаны к ним прислушиваться. Вы можете получить дополнительную информацию о каждом из элементов этого меню, просто наведя на него курсор мыши. Щелкните на пункте, который Вы хотите создать, и строительство начнется немедленно.В окне управления городом. Щёлкнув два раза картинку города на основной карте, вы окажитесь в «Окне управления городом». Меню, содержащее все объекты, которые может создавать этот город, располагается в нижней части этого окна. Что бы начать строительство, щёлкните два раза на значке понравившегося здания
Недоступность некоторых строений
Не все здания доступны для Вас с самого начала игры. Недоступность определяется множеством факторов:Технические ограничения: На строительство многих зданий накладываются технические ограничения. Для того, что бы Вы могли построить некоторые здания, ваши ученые должны открыть определенную технологию. Например, Вы не можете построить Амбар, пока учёные не открыли технологию Обработки глины.Ограничения местоположения: Некоторые здания могут быть построены только в городах с определенным местоположением. Эти ограничения обычно довольно очевидны: например, гавани могут быть построены только в прибрежных городах.Требования к уже построенным зданиям: Некоторые здания не могут быть построены в городе, если в нем еще не построены определенные здания. В городе должен быть рынок и бакалея прежде, чем Вы можете строить в нем банк.Религиозные ограничения: Некоторые здания имеют религиозные ограничения. Например, Вы не можете построить храм в городе, пока этот город не определился с религией.
Время строительства
Время, затраченное на строительство здания, зависит от объемов производства в городе (см. города ) и сложности производства самого здания. Например, если город с объемом производства 20 начинает работу над зданием сложностью 100, то городу потребуется 5 ходов чтобы закончить строительство. Другие факторы, уменьшающие время строительства. Определенные цивилизаций получают премии при строительстве некоторых зданий. Доступ города к некоторым ресурсам (медь, камень, мрамор) может ускорить строительство различных городских построек. Например, пирамиды могут быть построены намного быстрее при наличии доступа к каменным ресурсам. Также некоторые Формы правления изменяют время строительства зданий.
Стоимость обслуживания
В отличие от предыдущих версий игры, В Цивилизации VI нет прямых затрат на содержание зданий. Затраты на содержание относятся к городам в целом.
Захват зданий
Когда Вы захватываете вражеский город, некоторые из его зданий могут быть разрушены, но другие могут остаться неповрежденными. Захваченные здания функционируют точно так же как и обычные здания.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:50:30 Цитата

Города
Города жизненно необходимы для вашей цивилизации. Они позволяют Вам создавать отряды, здания и чудеса. Они приносят Вам богатство и позволяют исследовать новые технологии. Города - довольно сложные объекты, вы проведете много игрового времени, управляя ими. Вы не сможете победить без мощных, хорошо-расположенных городов.
Создание Городов
Города создаются отрядами поселенцев . Если отряд находится в том месте, где может быть построен город, то в окне приказов появится новая кнопка "Построить город". Щёлкните на неё, и отряд поселенцев исчезнет, построив на этом месте новый город. В этот момент Вам представится возможность дать название городу. Названия городов не могут быть изменены в процессе игры.
Где строить города
Развитие городов зависит от того, где они расположены. При выборе лучшего места для строительства, Вы должны принять во внимание расположение продовольственных , производственных , торговых и технологических ресурсов, а так же близость города к сети дорог. Так же необходимо учитывать расстояние от города до вражеских городов. В основном города строят для того, что бы расширить границы империи или для того, что бы обработать прилегающие к ним ресурсы. Города могут быть построены и по геополитическим причинам - например, для того чтобы затруднить расширение другой цивилизации. Где Вы не можете строить, города Города не могут быть построены в пределах двух клеток от другого города. Города не могут быть построены в непроходимых местах, или местах, которые не обеспечивают никакого производства, торговли, продовольствия, или техн. ресурсов (например, в пустынях). Города не могут быть построены на территории другой цивилизации . Как находить хорошие участки для строительства городов Можно предложить для строительства городов следующие участки:Около ресурсов .Около рек.На берегах морей и океанов. Около разнообразных форм ландшафта. приблизительно на расстоянии 4 - 5 клеток от других ваших городов.Часто чрезвычайно полезно строить города, в местах, где они блокируют расширение других цивилизаций.
Захват городов
Вы можете захватить варварские города или города, принадлежащие другим цивилизациям, с которыми Вы находитесь в состоянии войны. Для того, чтобы это сделать, Ваш военный отряд должен войти во вражеский город, уничтожив по пути все отряды противника . Когда Вы захватываете вражеский город, Вы можете разрушить его или назначить нового губернатора. Если население города опустилось до 1 или в городе отсутствует какой-либо уровень культуры, то город автоматически уничтожается. Если Вы хотите назначить нового губернатора, то должно пройти несколько ходов сопротивления перед тем как город присоединится к вашей цивилизации.
Городская обороноспособность
Города защищаются военными отрядами, расквартированными в них. Некоторые отряды (например лучники ), получают дополнительный бонус при защите городов, что делает их особенно привлекательными для содержания в городских гарнизонах.В дополнение к военным отрядам, Вы можете строить множество зданий , которые увеличивают защиту города, например стены , замки , и бункеры . Наконец, город с высоким уровнем культуры придает дополнительные силы защищающим его отрядам.
Экран города
Что бы открыть экран города, необходимо два раза щёлкнуть на значке города. Экран города содержит множество важных элементов для управления городом. (См. отдельную справку по этой теме) Список расквартированных отрядов Список отрядов показывает все отряды, расквартированные в городе. Вы можете активизировать отряд, щелкая на его изображении в этом списке. Текущее производство Область текущего производства показывает Вам, что в настоящее время производится в городе и число ходов до завершения.Меню строительства в городе Меню строительства, содержит все военные отряды здания и чудеса света, которые могут быть построены городе. Вы можете изменить текущее производство города, щелкая на любом пункте в этом списке. Пункты, окрашенные в серый цвет, не могут в настоящее время быть построены. Наведите курсор на недоступный элемент, что бы получить всплывающую подсказку, о причинах, по которым этот элемент не активен. Меню Губернатора Элементы меню губернатора позволяют Вам автоматизировать управление городом. Автоматизация позволяет акцентировать развитие города на продовольствии , производстве , торговле , , науке , создании великих людей , или мощи. Так же этот пункт позволяет вам избегать излишнего роста города .Область Культуры Область культуры показывает Вам, сколько очагов культуры , производит ваш город. Также здесь можно увидеть культурный уровень вашего города.Список построенных зданий Список построенных зданий показывает Вам какие здания Вы уже построили в городе. Список также показывает, какой уровень культуры, счастья, золота, производства, и других активов обеспечивают эти здания. Посмотрите всплывающие подсказки об особенностях этих зданий. Уровень боевого духа Показывает Вам, каков уровень боевого духа у солдат в Вашем городе. Национальности горожан Показывает статистику распределения горожан по национальностям: соотношение между количеством горожан вашей национальности и горожан других национальностей. Города с высоким процентом мигрантов более подвержены восстаниям, также они больше подвержены недовольству от войны , если Вы ведете войну против их нации. Обслуживание города Показывает стоимость обслуживания этого города.Список Религии Позволяет Вам увидеть религии, присутствующие в городе, а также процентное соотношение в религиозных верованиях горожан.Следующие два индикатора также продублированы на картинке города в общей карте.Индикатор Продовольствия Показывает Вам, количество продовольствия в городе.Индикатор Производства Отображает объем производства. Состояние здоровье и Счастья граждан отображают уровни здоровый и счастья в вашем городе. Торговые отношения этот список содержит города, с которыми этот город регулярно торгует, и уровень дохода, который город получает от этой торговли. Окно специалиста Показывает Вам, сколько специалистов содержит город.Окно ресурсов Значки ресурсов показывают, к каким ресурсам имеет доступ ваш город имеет - включая местные, национальные, и торговый ресурсы.Карта города В центре экрана расположена карта города. В центре карты изображен сам город, а вокруг него поля, доступные для обработки. Поля, которые обрабатываются в текущий момент, обоведены кругами. Если город не получил никаких специфических заказов, то горожане обрабатывают те поля, которые обеспечивают сбалансированные поставки продовольствия, уровни торговли и производства. Вы можете изменить приоритеты города, щелкая на элементах меню управления городом . Щелчок на поле, освобождает горожан, работавших на нём и переводит их в разряд специалистов . Если есть доступные специалисты, то вы можете направить их обрабатывать любую клетку в пределах границ города . Пределы границ города Как описано выше, границы города проходят по периметру области вокруг города, в которой горожане могут обрабатывать поля с ресурсами. Когда город только основан, границы города ограничены квадратом самого города и девятью смежными квадратами. Когда культурный уровень города становится достаточным для того, чтобы расширить городские границы , область вокруг города расширяется.Государственные границы и границы городов Границы близлежащего государства могут простираться в квадраты, которые могли бы стать обрабатываемой областью. Эти квадраты не могут обрабатываться.Дни признательности и любви к Правителю Города, с размером населения 8 и выше, в которых нет несчастных граждан и опасности голода, могут время от времени отмечать "Дни признательности и любви к Правителю! ". В эти дни город не тратит деньги на свое обслуживание.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:51:52 Цитата

Формы правления
Цивилизация IV предоставляет Вам на выбор различные формы правления. Действительно, кто Вы - деспот или король, демократически-избранный правитель или Теократ? Ваше государство имеет открытые или закрытые рынки сбыта?
Влияние на игру
Формы правления, которые Вы будете использовать, очень сильно влияют на характер и успех вашего государства. Некоторые формы правления увеличивают производительность ваших городов. Другие увеличивают их благосостояние. Некоторые формы правления облегчают формирование и содержание постоянной армии. Другие помогают распространять ваши религии на другие нации. Нет никаких "лучших" форм правления в игре: все потенциально очень полезны в различных ситуациях.
Экран управления государственными строями
Этот экран показывает все разнообразие форм правления, попробуйте узнать какие из них доступным Вам, и немного изучить другие, пока еще неоткрытые Вами, государственные строи.
Приобретение знаний о новых государственных строях
Вы начинают игру с самого примитивного государственного строя - деспотизма. Вы узнаете о других формах правления при открытии новых технологий. Например, наследственное право требует, чтобы ваша цивилизация знала, что такое Монархия, в то время как Меркантилизм требует знаний Банковского дела. (ВАЖНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ, Чудо света Пирамиды открывает для вас абсолютно все возможные формы правления)
Виды государственных строев
Есть пять различных видов форм правления, каждая из которых контролирует отдельные аспекты вашего государства: Правительства: [TABLE=(CvUtil, generateTableLinkList, CivicOptionInfos, CivicInfos)]
Стоимость содержания
Каждая форма правления имеет свою стоимость "содержания": очень низкую, низкую, среднюю и высокую. Стоимость содержания определяется количеством денежных знаков, которое ваше государство должно заплатить за каждый ход использования этого государственного строя. Чем эффективней государственный строй, тем выше его содержание. Фактическая стоимость определяется исходя из размеров вашей империи: чем больше городов Вы имеете и чем больше их население, тем выше стоимость содержания каждого государственного строя. Если Вы захотите сменить Госстрой, то перейдите в Экран управления формами правления. Проверьте стоимость содержания текущего государственного строя. Щелкните на другом, доступном Вам Госстрое, и просмотрите его стоимость. Будьте осторожны, при переходе к формам правления с высокими затратами на содержание, они часто мощны, но могут стать непосильной ношей для Вашей казны. Некоторые формы правления привлекательны просто, потому что они не имеют никакой стоимости содержания!
Изменения форм правления
Когда Вы приобретаете знания о новой форме государственного строя, то Вам сразу будет предложено установить его. В любое другое время, для изменения формы правления Вы должны перейти в Экран управления государственными строями. Для этого щелкните на соответствующем значке в правом верхнем углу экрана. Находясь в Экране управления государственными строями, щелкните на выбранной форме правления, затем щелкните на кнопке "Революция" в правом нижнем углу. При смене Госстроя, может начаться период "анархии" (см. ниже), как только он закончится, установится новая форма правления.
Революция
Периоды революций негативно сказываются на лояльности Ваших граждан, особенно пагубное влияние на граждан производит частая смена власти. При частой смене форм правления период анархии длится больше ходов. Во время анархии Ваши граждане прекратят собирать продовольствие, и ресурсы, Ваши города остановят производство, и ваш доход может резко упасть. Однако Ваши отряды, не смотря ни на что, будут подчиняться Вашим приказам. Когда Вы выбираете новый Госстрой, то в «Экране управления государственными строями» Вы сможете просмотреть информацию о количестве ходов анархии. Некоторые цивилизации имеют иммунитет к периодам анархии: они могут изменить формы правления в любое время, когда они захотят, не перенося никаких неудобств.
Период Задержки
Как только в Вашем государстве установилась новая форма правления, на несколько ходов наступает период, в течение которого вы не сможете начать новую революцию.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:53:00 Цитата

Сражения
Конфликты сопровождали человечество на протяжении всей его истории. Начиная от обычных драк, пройдя через межобщинные столкновения и крестовые походы, сегодня конфликты переросли в межгосударственные войны
Когда начинаются сражения.
Сражения начинаются всякий раз, когда Ваш отряд пытается занять квадрат, на котором расположены враждебно настроенные отряды неприятеля. Варвары и животные всегда враждебны, отряды других цивилизаций враждебны только в том случае, если Вы ведете войну с их государством. В отличие от предыдущих версий Цивилизации, ваши отряды могут входить в квадрат, занятый иностранными войсками, но только в том случае если квадрат относится к нейтральной территории или если заключен договор об Открытых Границах , с правительством государства, на чьей территории находятся Ваши войска.
Военная Сила
Каждый отряд в игре обладает определенным уровнем военной силы. Единичный уровень соответствует первобытным воинам, но чем мощнее и вооружённее отряд, тем выше его уровень военной силы. Во время сражения компьютер сравнивает уровни военной силы враждующих сторон, и на основании этих данных определяет победителя в схватке.Поврежденные отряды если отряд получил повреждения в бою, то при начале новой схватки, компьютер учитывает его коэффициент повреждений, однако практически все отряды умеют восстанавливаться после сражений, но для этого им необходимо определенное время.
Модификаторы военной силы
Различные вещи в игре могут повлиять на уровень военной силы того или иного отряда. Модификации выражаются в процентах от базового уровня. Если отряд получает больше чем один боевой модификатор, то для окончательного определения уровня военной силы, компьютер складывает проценты от всех модификаций. Например: отряд получает 50 %% премий от ландшафта и 25 %% премий опыта. Суммы процентов этих модификации складываются, в итоге составляя 75 %%. Увеличение уровня военной силы при схватке с определенными видами военных отрядов Некоторые отряды получают дополнительные силы при схватках со специфическими военными подразделениями. Например Отряд Копьеносцев получает дополнительные 100 %% при сражениях с кавалерией. Здоровые копьеносцы имеют 4-ый уровень силы, но при борьбе с отрядами конных лучников их уровень силы увеличивается до 8. Модификации от Ландшафта Ландшафт увеличивает силу многих (но не всех) защищающихся отрядов. Копьеносцы, атакуемые в лесах, получают дополнительные 75 %%, что увеличивает их боевую мощь с 4-ого до 7-ого уровня. Городские модификации Военная мощь некоторых отрядов увеличивается при защите городов. Городские строения, например Стены города , увеличивают уровень военной силы всех отрядов, расположенных в городах. Культурно-продвинутые города дают оборонительным отрядам дополнительные силы, поднимая их боевой дух . Модификации от укрепленной территории Если отряд укрепился на каком либо квадрате, то каждый ход игры приносит ему дополнительные 5 %% уровня силы, до тех пор, пока дополнительный уровень не достигнет 25 %%. Как только отряд покинул укрепленную территорию, то он теряет дополнительную мощь. Опыт военных отрядов Опытные отряды могут получить дополнительный рост военной силы от Продвижения по службе . Продвижения по службе могут увеличить общий уровень военной мощи отряда или добавить силу при специфических обстоятельствах (Например, при боях с некоторыми типами военных подразделения или при защите на каких-либо типах ландшафта, и т.д.) Примеры Модификаторы военной мощи оказывают большое влияние, когда влияние суммируется вместе. Отряд Булавоносцев с 8-ым уровнем силы будет почти всегда наносить поражение Отряду Исследователей , чей уровень силы без модификаторов равен 4. Однако если отряд исследователей полностью укреплен (+25 %%) на засаженных деревьями холмах (+75 %%) и обладает званием Партизана II-ой степени (+50 %% на холмах) и званием Лесничего II-ой степени (+50 %% в лесах), то военная мощь отряда увеличивается на 200%%, достигая 12-го уровня. Отряд Булавоносцев будет неприятно удивлен, если он пробует напасть на таких исследователей.Лучников и Арбалетчиков трудно победить в городах по той же самой причине. Лучники получают естественные 25 %% городских премий защиты, которые могут быть далее улучшены с Городскими Гарнизонными продвижениями по службе, и могут также использовать в своих интересах защитную премию города от стен и/или культуры. Отряд лучников, полностью укрепленный (+25 %%) в городе со стенами (+50 %%) и имеющий звание Городской Гарнизон I-степени (+45 %% при защите городов) будет иметь не 3, а 6.6 уровень боевой мощи! Поэтому лучники, защищая города, могут нанести значительные повреждения более мощным военным отрядам.
Вероятность победы
Если на поле боя сходятся два отряда с одинаковыми уровнями военной мощи, то вероятность победы, для каждого из них, составляет 50%%. Если же суммарный уровень силы одного из отрядов вдвое превосходит суммарный уровень противника, то вероятность составляет 2 к 1. Обратите внимание на то, что суммарные уровни просчитываются только перед началом схватки, повреждения, полученные во время боя, не влияют на исход текущего сражения.
Раунды Сражений
Все сражения делятся на раунды. В течение каждого раунда компьютер случайным образом определяет проигравшую сторону. Бой продолжается, пока не повержен один из противников, однако некоторые отряды могут отступать с поля боя.
Уровень повреждений
Уровень повреждений, полученных за один раунд, определяется на основе уровня военной мощи каждого противника. Если противники имеют одинаковый уровень, то повреждения проигравшего отряда увеличиваются на 20 %% за каждый раунд. (В этом случае, первый отряд, проигравший пять раундов, получит 100 %% повреждений и будет разбит.) Если мощь одного отряда больше чем другого, то более мощный отряд причиняет пропорционально большие повреждения противнику, в то время как более слабый причиняет соответственно меньшие повреждения.
Победы и Поражения
Если схватку выигрывает защищающаяся сторона, то она полностью уничтожает нападавший отряд. Если же победа на стороне атакующей стороны, то уничтожаются защищавшиеся отряды. Если квадрат, подвергшийся нападению, свободен от других защищающихся отрядов, то атакующие войска занимают его, в противном случае, атакующие остаются на прежних позициях. Таким образом, чтобы захватить любой квадрат (в том числе и города), атакующие войска должны выбить из него все обороняющиеся отряды противника.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:53:45 Цитата

Торговля
Торговля - жизненная основа цивилизации. Она позволяет Вам содержать города, людей и здания в них. Торговля позволяет поддерживать постоянные армии, покупать товары других цивилизаций, и даже подкупать жителей соседних государств. Вопросы денег.Для глубокого взгляда на деньги в Цивилизации IV см. раздел Деньги .
Как развивать торговые отношения
Развитие торговли: Ваша цивилизация получает доход от торговли в то время, когда ваши граждане работают на квадратах вокруг ваших городов . Квадраты, на которых процветает торговля, представлены изображением монеты на «Экране управления городом». Ландшафт: Некоторые типы ландшафта способствуют развитию торговли на них. Водные квадраты и поймы рек – одни из таких типов ландшафта. Усовершенствования: Ваши рабочие могут строить улучшения , для дальнейшего развития торговых отношений. Создание на квадрате улучшения Дом - один из лучших способов привлечь торговцев на эту территорию.Ресурсы: Некоторые виды ресурсов также могут повысить уровень торговли, но только в том случае если ваши города имеют к ним доступ. Драгоценные камни, золото, и ладан – являются самыми привлекательными для коммерсантов ресурсами. Здания и Чудеса света: Строительство некоторых зданий и Чудес Света также способствует росту торговли в городе.Межгосударственные сделки: Вы можете заключать торговые сделки с представителями соседних государств, а так же заключать соглашения об Открытых Границах ).

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:54:39 Цитата

Культура
В Цивилизации IV, термин "культура" относится ко всем достижениям нации в литературе, искусстве, и т.д. Государства с высоким уровнем культуры почитаются другими цивилизациями. Эти народы обычно доминируют над своими соседями, что особенно полезно в случаях, когда две цивилизации борются за контроль над ограниченным ландшафтом.
Увеличение культурного уровня
Понятие «Культурный уровень» относится к городам вашей страны. Каждый город имеет собственный уровень культуры. Новый город, чьи горожане намного больше озабоченны проблемами выживания, чем своими культурными познаниями, имеет очень небольшой культурный уровень. Но как только город начинает развиваться и строить здания посвященные религии, искусству и литературе, его культурный уровень начинает расти. Город может далее увеличивать его культурную ценность, создавая определенных Специалистови используя Великих Людей. Однако, самое большое увеличение культурного уровня дают Чудеса света.Расход средств на культуруКак только Вы узнали технологию "Драма" , Вы можете направить определенный процент вашего дохода на поддержание культуры. Это позволит Вам поддерживать культурный уровень городов, которые не имеют своих очагов культуры. Расходы на культуру также увеличивают уровень Счастья в ваших городах. Культурное просвещение После того, как вы узнаете музыку, вы можете переключить производство города на культурное просвещение. Город не будет ничего создавать, но его культурный уровень будет непрерывно повышаться.
Культурные ценности и отражение агрессии
Люди сражаются намного самоотверженней, защищая культурные святыни, и города в которых они расположены. Города с высокой культурой поднимают боевой дух, защищающим их боевым отрядам, придавая им дополнительные силы для сражений с ордами неприятелей
Культура и границы городов
Культурная ценность города определяет границы земель, на которые город распространяет своё влияние.
Культурное превосходство
Если культурно-развитый город граничит с городом другой цивилизации, в котором не уделяют должное внимание вопросам культуры, то первый будет доминировать над вторым. Это обычно приводит к тому, что более развитый город, берет под контроль часть земель, расположенных между этими городами, а иногда и все земли, принадлежащие менее развитому городу. Это может привести к голоданию, а в чрезвычайных случаях, к Восстанию жителейи их добровольному присоединению к другому государству.Жители города должны восстать дважды прежде, чем они смогут присоединиться к доминирующей культуре. После первого восстания, власть в городе возвратится к прежнему владельцу. Лидер государства во избежание революции, может пробовать увеличить культурный уровень города, но если он не сможет поднять культуру до требуемого уровня, то городские восстания повторяться снова, и город перейдет под контроль доминирующей цивилизации. Когда город присоединяется к Вашей империи, Вы автоматически получаете все здания, построенные в нем. Добровольный переход города под контроль другого государства, не является какой-либо из форм военной агрессии, и не может служить официальным поводом для расторжения мирного договора и начала военных действий. Таким образом, перед Вами открывается новый путь завоевания территорий, назовем его «Путь завоевания сердец». Есть одно исключение из вышеупомянутого правила: город, который был захвачен в военном конфликте, никогда не будет переходить под контроль бывшего владельца, независимо от того, какое культурное давление бывший владелец оказывает на его жителей (хотя город может стать бесполезным и для завоевателя из-за постоянных восстаний).
Варварские города
Варварские города имеют точно такие же культурные ценности. Они также могут перейти под чужое культурное господство.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:55:58 Цитата

Дипломатия
Когда Вы отправляете свои отряды на исследование новых территорий, то Вы можете встретиться с лидерами других цивилизаций, живущих вокруг Вас. Каждый лидер индивидуален: некоторые воинственны, другие мирные, одни неисправимые лгуны, другие честны. Вы должны научиться вести дела с ними: с некоторыми из них, возможно, стоит развязать войну, с другими договориться о мире, по крайней мере, до тех пор, пока не пришло время разрушить их...Вы можете много достичь через дипломатические отношения. Вы можете торговать технологиями, ресурсами, картами территорий, золотом, и даже городами. Вы можете заключать договоры о взаимной защите, объявлять войну, договариваться о мирных переговорах. Успех в игре в равной степени зависит от ваших дипломатических навыков, успехов в военном мастерстве и мастерстве управления.
Лидеры
У каждого лидера есть свой план по захвату мира. Некоторые мечтают о военном господстве, другие об обладании самыми передовыми технологиями, третьи – о культурном доминировании. Вам предстоит подбирать ключи к их намерениям на протяжении всей игры - воинственные лидеры не станут торговать ничем, что может представлять военную ценность, лидеры, чье внимание сосредоточенно на новых знаниях, будут искать передовые технологии, и т.д. См. раздел Лидеров для более полной информации.Отношения Лидеров: В течение игры, каждый лидер формирует свое мнение о Вас: являетесь ли Вы угрозой для их цивилизации, воевали ли Вы с ними в прошлом, заключали ли Вы союзы с их врагами, и т.д.Отношения лидеров можно разделить на пять стадий: дружественные, вежливые, осторожные, раздраженные, и разъяренные. Чем лучше отношение лидера к Вашей нации, тем более выгодные сделки вы можете заключать с ним. Вы можете заключать сделки и с враждебно настроенными лидерами, но на менее выгодных для Вас условиях.Отказ от Переговоров: Иногда, особенно разъяренные лидеры могут отказаться вести с Вами какие-либо переговоры. Особенно часто это происходит, когда ваши государства находятся в состоянии войны. Спустя несколько ходов игры, Вы можете снова предложить начать переговорный процесс, возможно к тому времени, лидер достаточно остынет и согласится на переговоры, особенно если за это время военная ситуация изменилась не в его пользу.
Начало переговоров
Вы можете начать переговоры, находясь в окне министра иностранных дел, или просто щелкая на имени лидера в участке отображения общего счета игры на главном экране. Иногда, лидеры сами начинают переговорный процесс. Как только начинается процесс переговоров, на экране появляется «окно дипломатии»
Варианты развития переговоров
При начале переговоров, Вы (и другие лидеры) можете выбрать несколько вариантов для их продолжения:Объявление войны: вежливый способ начать военные действия. (Менее вежливый путь заключается в том, чтобы вступить вашими отрядами на территорию врага, не имея соглашения об открытых границах.)Подписание мирного договора: Этот пункт доступен только в том случае, если государства находятся в состоянии войны.Заключение торговых сделок: Пробуйте начать торговать с другой цивилизацией.Текущие торговые сделки: Выбор этого пункта, позволит Вам просмотреть список всех действующих на текущий момент торговых сделок.Выход: Окончание дипломатической сессии.
Заключение торговых сделок
При заключении торговых сделок, на экране отображается «окно заключения торговых сделок». В правой части этого окна перечислены все предметы и технологии, которыми вы можете торговать, в левой части расположены предметы другого лидера. Чтобы сделать предложение, выберите один или несколько пунктов из вашей колонки, и один или несколько пунктов из колонки оппонента, затем нажмите на кнопку, "сделать предложение". Если лидер соглашается, то сделка заключена. В противном случае Вы можете закончить переговоры или пробовать предложить другую сделку. Если Вы щелкаете только на предмете, расположенном в колонке оппонента, но ничего не выбираете из своего списка, то считается что Вы "требуете дань", приказывая лидеру отдать Вам этот предмет бесплатно. В независимости от того, согласится ли лидер на ваши требования или нет, его отношение к Вам ухудшится. Если Вы выбираете только предмет из вашей колонки, ничего не требуя взамен, то считается, что Вы дарите этот предмет. Лидеры никогда не отказываются от подарков. Такие жесты доброй воли часто заставляют лидера изменить отношения к Вам в лучшую сторону.
Ответ на торговые предложения
Когда другой лидер предлагает Вам свою сделку, то Вы можете отказаться или принять предложение. Если Вы соглашаетесь на сделку, то сделка заключается немедленно. Если Вы отказываетесь, то другой лидер может попросить Вас сделать встречное предложение, может закончить переговоры, в крайнем случае, может объявить Вам войну.
Предметы, которыми не возможно торговать
Часто Вы будете видеть, что предметы в колонке лидера окрашены красным цветом. Это указывает на то, что лидер не будет торговать с Вами этими предметами, так что, даже не трудитесь спрашивать.
Технологические требования к торговле
Для того, что бы начать торговать некоторыми предметами, Вы нуждаетесь в доступе к определенным технологиям. Например, Вы не можете торговать технологиями, пока Вы или Ваш торговый партнер не откроет технологию Алфавит. Надо отметить, что для преодоления технологических ограничений, достаточно того, что бы хотя бы один из торговых партнеров знал необходимую технологию.
Типы торговых сделок
Есть два вида торговых сделок, "моментальные" и "ежегодные" контракты. Каждый предмет торговли может принадлежать толь к одной из этих групп. Вы можете обмениваться только предметами, принадлежащими одной группе, например технологии в обмен на деньги или карты территорий (все они принадлежат к группе моментальных сделок), обмен предметами, принадлежащим разным группа запрещен. Моментальные сделки: Это сделки, которые не имеют продолжительности действия. Предметы, относящиеся к этой группе: единовременно выплачиваемые суммы денег, карты территорий, технологии, мирные договоры, города, и так далее.Ежегодные контракты: Это сделки, продолжительность действия которых составляет минимум 10 ходов. Они могут продолжаться и дальше, при согласии обеих сторон, или могут быть расторгнуты. Но никакой ежегодный контракт, не может быть расторгнут раньше, чем пройдет 10 ходов с момента его подписания. Исключением из этого правило является объявление войны. К этой группе контрактов относятся ресурсы, суммы, выплачиваемые за каждый ход игры.
Предметы торговли
Единовременно выплачиваемая сумма – Моментальный контракт. Сумма единовременного вознаграждения.Сумма за ход – Ежегодный контракт. Сумма, выплачиваемая за каждый ход игры. Контракт длится минимум 10 ходов. Надо отметить, что Вы обязаны заплатить эту сумму независимо от вашего финансового состояния. В худшем случае Ваш казначей автоматически расформирует отряды и здания для того, чтобы выполнить ваши обязательства по этому контракту.Карты территорий – Моментальный контракт. Все карты территорий, открытых вашим партнером, теперь доступны для Вас, и наоборот. (См. Исследование.)Открытие Границ – Ежегодный контракт.Ваши отряды могут двигаться по территории вашего партнера, и наоборот. Однако, если Вы объявите войну этой цивилизации, то все ваши отряды будут немедленно удалены с его территорий. Договор об открытых границах позволяет создавать торговые маршруты между городами ваших цивилизаций. Так как маршруты внешней торговли более прибыльны, чем внутренние, то подписание акта об открытых границах может значительно увеличить доходность торговли в Ваших городах. Различные Здания и Формы правления могут еще больше увеличить уровень дохода.Договор о взаимной защите – Ежегодный контракт.Если любая из ваших цивилизаций подвергается нападению третьим государством, то другая цивилизация автоматически вступает в войну с агрессором. Соглашение аннулируется, если любой из подписавшихся нападет на своего партнера.Постоянный Союз - Моментальный контракт. Две Ваши цивилизации, по существу, становятся одной нацией с двумя правителями. Вы продолжает управлять вашими отрядами и городами, но Вы разделяете все остальное: ресурсы, технологии, карты, победы и поражения. Если Вы объявляете войну, то партнер автоматически вступает в нее на вашей стороне. Если Вы подписываете перемирие, то партнер будет также связан этим соглашением.Технология – Моментальный контракт. Вы немедленно узнаете технологию, которая была продана Вам.Ресурсы – Ежегодный контракт. Если ресурс продан Вам, то Вы получаете все выгоды от этого ресурса до тех пор, пока соглашение находится в силе. Если торговец имеет только один источник данного ресурса, то он теряет все выгоды от него. Например, если кто-то продает Вам железо, то Вы можете построить любой военный отряд, который требует железа. Торговец же больше не может производить такие отряды до тех пора, пока не получит доступ к другому источнику железа. Начать войну с другим государством – Моментальный контракт. Одно государство просит, чтобы другое объявило войну третьей нации. Вы можете попросить вашего партнера объявить войну другой нации. Однако, лидеры неохотно идут на такие сделки, особенно если Вы сами не находитесь в состоянии войны с третьим государством.Города - Моментальный контракт. Ваш противник соглашается отдать Вам один или несколько его городов. Если Вы имеете договор об открытых границах с другой цивилизацией, то все отряды остаются на месте. В противном случае, отряды, расквартированные в городе, перемещаются на территорию оппонента. Лидеры с большой неохотой расстаются со своими городами. Изменение государственного строя - Моментальный контракт. Одна цивилизация просит, чтобы другое государство изменило свой государственный строй. Каждый лидер предпочитает свой собственный государственный строй – например Екатерина, предпочитает Монархию. Лидеры улучшают свое отношение к Вашей нации, если Вы принимаете их форму правления. Обращение в свою веру - Моментальный контракт. Одна цивилизация просит другую изменить государственную религию. Религиозные различия между цивилизациями вызывают большую напряженность в отношениях: принятие религии другой цивилизации - пр

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:56:46 Цитата

Призыв в армию
Форма правления «Национализация» позволяет Вам «призывать в армию» три отряда за каждый ход. Когда Вы проводите призыв в каком-либо городе, то часть населения города превращается в военный отряд.
Тип отряда призывников
Отряд призывников - это лучший "стандартный" пехотинец, доступный для вашей цивилизации: в ранние эры призывники становятся фехтовальщиками, позже они могут стать булавоносцами, мушкетерами или пехотой.
Опыт отряда призывников
Уровень опыта отряда призывников составляет половину, от уровня, полученного «обычным» отрядом, созданном в этом городе.
Несчастье
Призыв в армию вызывает Несчастье в городе, где он проходит. Это несчастье не постоянно: оно рассеивается с течением долгого времени. Проводя призыв в этом городе на протяжении долгих лет, Вы увеличиваете продолжительность несчастья.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:57:36 Цитата

Исследование территорий
В начале игры Вам ничего не известно о большей части мирового пространства. В процессе игры Вам предстоит исследовать мир, обнаруживать новые ресурсы, участки, пригодные для строительства новых городов, и сталкиваться с представителями других цивилизаций. Исследуя мир, вы отправляете отряды в неизвестные места. Как только Ваши отряды достигают неизведанных земель, карты этих территорий становятся доступны для Вас.В игре существует три вида «известности» территорий: неизведанные места, видимые места и исследованные земли.
Неизведанные места
Неизведанные места закрашены черным цветом. Вы ничего не знаете о формах ландшафта этих мест, о занятости их отрядами или городами.
Видимые места
Видимые места – самые яркие места на карте мира. Это территории доступные для просмотра гражданам вашей страны. Места в пределах ваших культурных границ всегда видимы. Ваши отряды и города могут всегда видеть площади, которые они занимают и непосредственно-смежные с ними квадраты. На видимых квадратах отображаются все отряды, города, формы ландшафта и ресурсы, существующие на настоящее время .
Исследованные места
Исследованные территории более темны, чем видимые, но не столь черны как неизведанные места. Это места, которые Вы видели в прошлом, но которые в настоящее время находятся за пределом видимости ваших подданных. Исследованные территории отображаются в том состоянии, в котором Вы их видели в последний раз. На этих квадратах не отображаются никакие изменения. Вы не сможете увидеть строительства новых городов, создание усовершенствований, новых дорог и никаких других изменений на этих территориях. Все движения отрядов по этим территориям также скрыты от Вас.
Торговля картами территорий
Когда Вы торгуете картами территорий с другими цивилизациями, то вы получаете карты всех территорий, доступных вашим партнерам. Вы получаете карты в том виде, в котором граждане иностранных государств видели их в последний раз, но для Вас недоступна информация о расположении военных отрядов на этих территориях. Все места, на приобретенных картах получают статус исследованных, т.е. Вы не сможете увидеть никаких новых изменений, совершаемых на этих квадратах.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:58:19 Цитата

Пища
Жители городов нуждаются в пище. Чем больше продовольствия доступно городу, тем больше жителей могут проживать в нем. Жители городов добывают пищу, обрабатывая квадраты в пределах границ городов.
Потребление Пищи
Каждый горожанин потребляет две единицы продовольствия за ход.Излишки продовольствия: Если жители города производят больше пищи, чем могут потребить, то в городе появляются излишки продовольствия. Если излишки продолжают появляться на протяжении достаточного числа ходов, то население города увеличивается на одного горожанина, и все, вновь производимые, излишки тратятся на его нужды. Чем больше становится городское население, тем больше продовольствия должно добываться в городе для его роста. Постройка в городе Амбара позволяет сократить на половину число ходов, необходимых для роста города, тем самым, увеличив скорость роста города.Недостатки продовольствия: Если город не производит достаточно пищи, для своего содержания, то город начинает расходовать свои запасы продовольствия. Когда заканчиваются запасы, в городе начинается голод. Голод продолжается до тех пор, пока объемы производства пищи не достигнут адекватных значений.
Здоровье
Уровень здоровья отражается на объемах продовольствия, производимых городом; когда население охватывают болезни, то уровень производства пищи снижается, и горожане начинают расходовать городские запасы.
Обработка земли
Каждый тип ландшафта позволяет собрать определенное количество пищи, в зависимости от ресурсов. Вы можете увеличить объем продукции, собираемой на квадрате, построив улучшения отрядами ваших рабочих; например, квадраты, расположенные рядом с пресной водой могут, при создании ирригационных систем, стать фермами, что позволит собирать с них дополнительные объемы пищи.
Здания и Чудеса Света
Некоторые здания и Чудеса Света могут увеличить объемы сбора продовольствия города (например, Маяк увеличивает объемы сбора пищи с водных квадратов).
Формы правления
Некоторые формы правления также позволяют увеличить объемы сбора пищи.
Технологии
Некоторые Технологии позволяют вашим рабочим строить новые усовершенствования, увеличивающие объемы пищи, собираемой на Вашей территории, другие делают уже существующие усовершенствования более эффективными.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 16:59:21 Цитата

Счастье
Для успеха в Цивилизации IV, даже самый безжалостный диктатор должен задумываться о счастье его людей. Счастливый гражданин - производительный гражданин. Несчастный гражданин - бесполезное создание, потребляющее пищу наравне с рабочими.
Эффекты Несчастья
Каждый гражданин в городе должен работать, чтобы прокормить себя. Большая часть населения обрабатывает землю вокруг города, и лишь немногие могут стать Специалистами, выполняя другие виды работ. Когда гражданин "несчастен", то он отказывается работать. Этот бездельник все еще потребляет две единицы пищи за каждый ход, ничего не производя в замен. Город, с большим числом несчастных граждан, обречен на потерю производительности, уменьшение уровня торговли, в конце концов, на Голодание.
Определение уровня счастья
Каждый город имеет его собственный уровень счастья. Есть много факторов, вызывающих несчастье в городе; перенаселенность и война – одни из самых важных. Каждый источник несчастья увеличивает число "несчастных лиц" в городе (см. Города). Однако есть также много факторов увеличивающих уровень счастья. Религия и доступ к определенным ресурсам - являющимся двумя из самых важных факторов, влияющих на счастье горожан. Благоприятные факторы увеличивают число "счастливых лиц". Чтобы определять уровень счастья города, Вам достаточно сравнить число счастливых и несчастных лиц. Если число счастливых лиц больше, чем несчастных, то считается, что уровень счастья в городе удовлетворителен. В противном случае, разница между несчастными и счастливыми лицами, определяет количество несчастных граждан в городе. Например, если город имеет пять счастливых и семь несчастных лиц, то два горожанина откажутся работать. Если в городе есть, по крайней мере, один несчастный гражданин, то картинка несчастного лица появится рядом с названием города на главной карте.
Причины Несчастья
Перенаселенность: Каждый невостребованный гражданин в городе производит одно несчастное лицо. Усталость от войны: Чем дольше продолжается война, тем больше граждан становятся несчастными, особенно в захваченных Вами городах. Культурная Неполноценность: Горожане становятся несчастными, если уровень культуры соседнего иностранного города '"доминирует" над ними (см. Культуру и Границы).Незащищенность: Если в городе нет никаких военных отрядов, то в нем расцветает разгул преступности, что делает горожан несчастными. Тип военного отряда не имеет значения, поэтому желательно иметь хотя бы один отряд в каждом городе.Рабство и Призыв в армию: Горожане несчастны, если Вы заставляете их работать до смерти (см. форму правления Рабство). Призыв в Армию также негативно отражается на настроении горожан (см. форму правления Национализация). Эмансипация: Граждане становятся несчастными, если другие цивилизации приняли форму правления Эмансипация, в то время пока вы только раздумываете над этим. Чем больше государств, принявших эмансипацию, тем более несчастными становятся граждане.
Причины Счастья
Ресурсы: Множество Ресурсов увеличивают уровень счастья: Мех и Золото – одни из них. Здания: Храмы, Колизей, и Театры - здания, которые на раннем этапе увеличивают уровень счастья. Тюрьма уменьшает уровень недовольства, вызванного военной усталостью.Чудеса света: Театр Земного шара удаляет все несчастье в городе. Рок-н-Ролл производит ресурс «Музыкальные Хиты», увеличивающий уровень счастья.Формы правления: Форма правления Полицейское государство убирает всю усталость от войны. Свобода слова увеличивает уровень счастья (в комбинации с Телебашнями). Дотации на культуру: После открытия технологии Драма, Вы можете выделять определенные средства из вашего бюджета дотации на Культуру, которые увеличат уровень культуры и уровень счастья.Другие: В процессе игры, Вы обнаружите много других факторов, которые могут увеличить или уменьшить уровень счастья.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 17:00:03 Цитата

Здоровье
Уровень здоровья Города отражается на запасах Пищи, таким образом, влияя на уровень роста города. Здоровый город будет расти быстрее, в то время как нездоровый - подвержен опасности голода.
Факторы, влияющие на здоровье
Различные факторы влияют на уровень здоровья города: Земля вокруг города, доступ к воде и Ресурсам, население города, Здания и Чудеса, в конце концов Формы правления. Целебные объекты увеличивают уровень здоровья. Они показаны так небольшие красные кресты в белых кругах. Нездоровые объекты, уменьшающие уровень здоровья, показаны как зеленые нездоровые лица. Уровень населенности города может оказаться главным источником отрицательных пунктов. Чем больше город, тем больше должен быть уровень здоровья, что бы уравновесить болезни, вызванные перенаселенностью. Определенные промышленные здания также уменьшают уровень здоровья города. И, наконец, если Вы подверглись ядерному удару, то болезни захлыстнут Ваш город.
Определение уровня здоровья
Если город имеет больше положительных пунктов, то город здоров. Если город имеет меньше положительных пунктов, чем отрицательных, то город болен. Уровень здоровья показан наверху экрана управления городом, выше уровня счастья.
Эффекты от болезней
Город теряет пищу при отрицательном уровне здоровья. Другими словами, если город будет иметь два положительных и четыре отрицательных пункта здоровья, то город потеряет две единицы пищи за каждый ход. Это замедлит рост города, а в худшем случае приведет к голоду.
Увеличение уровня здоровья
Есть множество мер, которые Вы можете предпринять, чтобы улучшить здоровье ваших городов.Создайте город у реки: город, расположенный близко к пресной воде, получает дополнительные пункты здоровья от речных квадратов, обрабатываемых горожанами. Улучшите ресурсы пищи: Различные ресурсы пищи - Олени, Бананы и Крабы - обеспечивают дополнительные пункты здоровья, но только в том случае, если ваши рабочие построят соответствующие Усовершенствования на этих квадратах. Если улучшенный ресурс будет связан с несколькими Вашими годами, то все города получат дополнительный уровень здоровья. Надо отметить, что один вид ресурса не можете приносить больше чем один пункт здоровья; если Вы имеете два или больше месторождения одного и того же ресурса, то Вы получаете только один пункт здоровья (таким образом, становится выгодно обмениваться лишними ресурсами с Вашими соседями).Здания и Чудеса: Некоторые здания и чудеса увеличивают положительные пункты здоровья. На ранних этапах Водопровод увеличивает уровень здоровья, так же, как Амбар увеличивает излишки пищи. Новые технологии: Исследуйте технологии, которые позволят Вам построить здания, увеличивающие уровень здоровья. Например, Вы должны изучить технологии Математика и Масонство перед тем, как сможете построить водопровод. Есть несколько технологий в конце игры, которые способны увеличить уровень здоровья во всех Ваших городах.Насаждайте леса: Города получают дополнительные пункты здоровья от окружающих их Лесных квадратов. Вырубка лесов уменьшит уровень здоровье города. Измените форму правления: Определенные формы правления добавляют здоровье в ваших городах. Движение в защиту окружающей среды является одним таким примером.

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 17:01:47 Цитата

продолжение, как говориться, следует... потом

AndrGraft
Участник


Репутация: 1474(???)
# Дата: 20 Дек 2005 21:57:10 Цитата

Чеширский
Все замечательно, только отнесись более внимательно к правке переведенного машиной текста. Вся ценность перевода пропадает, если текст теряет смысл или, еще хуже, смысл искажается.

Для постройки водопровода нужны математика и умение делать каменную кладку, масонство тут не при чем ;-)

А еще в мануале есть неточности, я сверяю сомнительные места с Цивилопедией. Если верить мануалу Виноделие требует Медитации (монахи, оно конечно, возлияниями славились ;-)), а в игре доступ к Виноделию дается через Монархию.

Таких мест, кстати, немало

Чеширский
Участник


Репутация: 1170(???)
# Дата: 20 Дек 2005 22:03:55 Цитата

согласен, как-то сумбурно получилось, исправлюсь...
Все тексты взяты из цивилопедии, мануала-то я в глаза не видел

AndrGraft
Участник


Репутация: 1474(???)
# Дата: 20 Дек 2005 22:44:25 Цитата

Чеширский
Посмотри этот пост http://forum.civru.com/index.php?action=vthread&forum=9&topic=3246
есть ссылка на офмануал, там есть вещи, отсутствующие в цивилопедии. Если конечно интересно.

Lance
Участник


Репутация: 1604(???)
# Дата: 21 Дек 2005 05:20:20 Цитата

Масонство AndrGraft и Каменная кладка - ожно и то же в разных руссификациях Mansory по англ.

AndrGraft
Участник


Репутация: 1474(???)
# Дата: 21 Дек 2005 08:04:05 Цитата

Lance
А я не про корявые русификации, а про здравый смысл говорил :-) я же не виноват, что в английском "каменщики" и "вольные каменщики" одним словом обозначаются.

fck46
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 21 Дек 2005 11:10:20 Цитата

Lance:Масонство AndrGraft и Каменная кладка - ожно и то же в разных руссификациях Mansory по англ.
Да, только не надо забывать об особенностях разных языков, и о том, что в русском языке "масон" и "каменщик" это абсолютно разные понятия. :)

.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]