Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - Обсуждение / Хитрые приемчики
.   . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 17 . 18 . 19 . 20 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 27 Мар 2006 18:00:23 Цитата

Поскольку отсутствие времени не позволяет взять на себя ответственность играть в команде, хочу поделиться небольшим приемчиком, полезным всем в борьбе с компом.

Из наводок - даже на бессмертном компы, хоть и имеют стартовое преимущество по юнитам и возможностям их производства, дрейфят за свои города страшно. Если мимо идет твой воин, а в городе два лучника, то они и будут там сидеть (если вплотную не подходить). Гонять воинов начнет только третий, но его можно увести за собой к лесному холму (лучше всего - за рекой) и поиметь шансы на победу больше 50%. А пока в округе есть твои воины, их рабочий сидит в городе и не обрабатывает землю - в результате развитие компа накрывается тем же местом, что и испанское владычество в Нидерландах. Кроме того, можно стоять на вкусных клетках и не давать компу кушать с них высокую еду/деньгу/продукцию. Да и главное - расширяться в твою сторону не будут. Я так Санька Македонскова держал на сухом пайке пару тысяч лет. К тому же в начале игры комп тебе ничего не сделает - не чем особенно, да и не рискует он оголять тылы.

Проблема одна: заиметь положительный баланс побед/поражений (т.е. хотя бы найти лесной холмик за речкой и отпинаться от 1 лучника), тогда даже агрессивный Шурик согласен на "ничью".

Хорошо бы, если ведущие игроки кинули тут по паре стратегий/приемов, до которых трудно добрести без обширного коллективного разума или большого опыта игры (для меня, например, находкой стал раш к Бюрократии, т.н. CS-slingshot). Сильно помогло бы новым - да и действующим - игрокам.

Salomandr
Участник



Репутация: 2507060(???)
# Дата: 27 Мар 2006 18:15:10 Цитата

Как брать город, защищенный 2-мя лучниками одним мечником или топором с прокачкой на атаку города:
1) нужно привести своего рабочего или поймать вражеского (обычно несложно в начале нападения) - он будет нашим "троянским конем";
2) нужно подвести один (и только один!) атакующий отряд под стены города, а троянского рабочего поставить в точку, несмежную со своим отрядом и в поле досягаемости лучника (если на дороге, ведущей к городу - на 2й клетке от города!);
3) один лучник обязательно пойдет за рабочим и не успеет вернуться, плененный рабочий укроется в городе, а мы
берем город с одним лучником и возвращаем назад рабочего.

Salomandr
Участник



Репутация: 2507060(???)
# Дата: 27 Мар 2006 19:17:51 Цитата

Как изменить случайное событие (теха из избы, исход боя, тип чудика):

В циве используются псевдослучайные последовательности, т.е. есть цепочка чисел, передопределяющая события.
Чтобы изменить какое-то случайное событие, нужно сместить его на другое число. Это можно сделать вставив перед нужным событием другое, тоже требующее использование числа из псевдослучайной последовательности, например подраться. Но самый доступный способ сдвинуть последовательность - отправить отряд на исследование территории - при этом для определения направления его движения будет использовано очередное случайное число.

Salomandr
Участник



Репутация: 2507060(???)
# Дата: 27 Мар 2006 21:54:51 Цитата

Отряд, завершивший свой ход в городе, тем не менее может, в этот же ход сесть на корабль (эта иконка активна всегда) и продолжить движение на корабле - это иногда помогает сэкономить время на переброску войск.

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 09:40:36 Поправил: lexad Цитата

Наводка для охотников за результатом из избушек: подход к избушке с разных сторон может дать разные результаты, т.к. открывается различная площадь, затененная до того - следовательно, новый зверь/варвар может появиться/не появиться/появиться в другом месте. в этом случае можно получить другой результат, не теряя ход.

zigfrid
Участник



Репутация: 2947500(???)
# Дата: 28 Мар 2006 09:45:24 Цитата

Salomandr:Как изменить случайное событие

ты решил вообще все секреты раскрыть? Подмигивание

Murick
Участник



Репутация: 3094240(???)
# Дата: 28 Мар 2006 09:46:42 Цитата

zigfrid:ты решил вообще все секреты раскрыть?
И большое спасибо Супер

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 10:02:01 Цитата

На всякий случай расскажу тогда стратегию CS-slingshot:
1. мистицизм (строить Стоунхендж), политеизм и медитация, жречество - строить храм там же, где и хендж, одного человека - в жрецы. Итого имеем +2 великого человека от хенжа, +3 - от жреца, вероятность пророка = 100%.
2. Письменность
3. Народился жрец - изобрести Свод законов им.
4. Оракул - Госслужба
Так к середине второго тысячелетия до н.э. можно получить бюрократию, касты для науки и/или культуры, распространение ирригации и по крайней мере одну религию.

Важно: не иметь Каменной кладки, т.к. тогда пророк захочет открыть монотеизм.

В процессе можно изучать и другие техи для развития территории, но на высоких уровнях существует риск, что с Оракулом Вас обгонят.

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 13:32:37 Поправил: lexad Цитата

Еще один прием: если нужно быстро построить что-то в определенный момент (например, Оракул по изобретению или после получения пророка), можно "подрубить" лес заранее: если нужно 4 хода, рубить 3, а потом прекратить. Тогда потом за 1 ход можно получить полный прирост молотков от клетки. Требуется при этом только 1 рабочий, а скорость поступления щитков в итоге - как с нескольких (в зависимости от скорости игры и террайна). Можно построить заранее дорогу, чтобы не терять темп при заходе в лес.

Финт с рабочим №2 - логистический, из разряда мелкой оптимизации: если, например, рабочий идет на клетку, отстоящую на 2 хода на равнине, то по приходу туда этим же ходом все равно ничего не сделает. Тогда можно в середине пути сказать ему делать каое-нибудь полезное в будущем занятие - дорогу строить, шахту копать, прочее, и сразу отменить. Работу он сделает, а в пункт назначения прибудет на следующий ход, и там тем же ходом поработает.

Проистекает из первой цивы, когда гонял сеттлеров по дороге на дальние расстояния: проходя 2 хода, командовал "копать", будил, гнал дальше - пока "копать" не наступало (там было привязано к юниту, а не клетке).

шрус
Участник


Репутация: 1532950(???)
# Дата: 28 Мар 2006 13:33:03 Цитата

lexad
А построить Pyramids не легче?

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 13:34:49 Поправил: lexad Цитата

Пирамиды бюрократию не дают, они дают представительство (из сравнимых по пользе в начале плюшек).

шрус
Участник


Репутация: 1532950(???)
# Дата: 28 Мар 2006 13:44:18 Поправил: шрус Цитата

Тормознул, сорри.
Но все равно про пирамиды.
Пирамиды-то построить не успеешь. Masonry нужны.

Lance
Участник


Репутация: 3207560(???)
# Дата: 28 Мар 2006 13:52:34 Цитата

шрус:Пирамиды-то построить не успеешь. Masonry нужны
А он следом изучит и +50% молотков в столице очень помогут в этом а тут как раз подоспеют подрубленные заранее леса :-)) я такую фишку пробовал, но через раз не успевал остановить рабочих и они леса закидовали в молотках в города.

kicks
Участник


Репутация: 3111540(???)

# Дата: 28 Мар 2006 14:12:05 Поправил: kicks Цитата

Продолжу про рабочих.
Если вы захватили вражий город, в нем рабочий и в нем революция например 2-3 хода, то можно вывести рабочего из города и начать рубить лес. К окончанию революции, заряжаем в городе постройку, и следующим ходом рабочий закончив рубку дает энное количество молотков.

Salomandr
Участник



Репутация: 2507060(???)
# Дата: 28 Мар 2006 14:20:26 Цитата

Очень важно при этом, чтобы рабочий не срубил лес раньше окончания сопротивления - вся его работа пропадет, даже если в городе указано, что строить.

Tomcat
Участник



Репутация: 2547410(???)
# Дата: 28 Мар 2006 14:25:43 Цитата

Ничего не пропадет, если указано что строить молотки будут зачисляться на постройку и если будет достаточно, сразу после окончания революции получишь здание

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 14:26:16 Цитата

шрус:Пирамиды-то построить не успеешь. Masonry нужны.
Все в сад. Т.е. в лес. Заранее подрубленный ПодмигиваниеLance

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 14:37:01 Цитата

Lance:через раз не успевал остановить рабочих смотри, сколько сходившему рабочему нужно ходов для рубки леса (выбрав его и наведя мыша на значок рубки в панели его команд). Вырубит следующим ходом, если 2 (этот - эффект 0, т.к. уже сходил - и следующий). Тогда жми ему команду "Отмена" и следующим ходом он будет активен с чистым списком команд.

фдуч
Участник


Репутация: 1863170(???)
# Дата: 28 Мар 2006 15:43:02 Цитата

Lance:А он следом изучит и +50% молотков в столице очень помогут в этом а тут как раз подоспеют подрубленные заранее леса :-)) я такую фишку пробовал, но через раз не успевал остановить рабочих и они леса закидовали в молотках в города.
Есть подозрение, что на монархе эта штука не прокатит...не успеть..

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 15:48:08 Цитата

Даже на императоре на пробной карте к Ганди прокатывало. Другое дело, что есть риск.

Salomandr
Участник



Репутация: 2507060(???)
# Дата: 28 Мар 2006 16:03:05 Цитата

В 3-й циве незавершенная работа привязывалась к рабочему, а в 4-й - к объекту - это так?

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 3006100(
???)
# Дата: 28 Мар 2006 16:19:05 Поправил: lexad Цитата

Да. Одним рабочим можно "подрубить" много участков леса. В первой циве это привело бы к вырубке второго. Причем было нелогично: можно 7 ходов выращивать лес на одном конце континента, потом бросить и за 1 ход вырыть шахту на другом.

Ekim
Участник


Репутация: 2000000(???)
# Дата: 28 Мар 2006 22:57:00 Цитата

Тут где-то на форуме (но давнооо) видел интересную тактику. Строить в городах войска. Не достраивать один ход и переключаться на следующее войско. Накопить таким образом очередь во всех городах в 4-6 позиций, переключиться на Васалитет+Теократия, выпустить все войска по +4 к опыту и через 6 ходов обратно переключиться на нужный стиль правления.
Попытал так сделать сам. Ни фига не вышло. Точнее вышло, но не так, как я ожидал. Оказалось, что нельзя ставить в очередь одинаковые войска. Т.е. если у меня стерлок делается 3 хода, а я через хода хочу начать делать нового стрелка. Так оказывается, что старый стрелок не остается недоделанным и начинается работа над новым стрелком, а наоборот: новый стрелок ставится в очередь и пока не доделается первый ни за что не начнет строиться.
Это ладно. Пытался делать через ход: стрелок-гренадер-стрелок. Тоже фиг! Когда начинаю делать второго стрелка, у меня складывается следующая очередь: стрелок(1)->стрелок(3)->гренадер(1). Т.е. опять же, пока не закончу предыдущего, то нового не начну.
Может это теперь нельзя делать после патча? (Патч ес-но стоит)
Знатоки разъясните!!!!!

ЗЫ: но всё же такую тактику можно использовать для различного рода войск (все войска в очереди различны).
ЗЗЫ: и глюк всё же тоже есть! Если у вас очередь из 4х разнородных войск, а вы хотите изменить очередность их появления, то это можно сделать! Пример. Очередь: лук(1)->слон(1)->катап(1)->воин(1). Мы хотим, чтобы воин (4ый в очереди) вышел первым. Начинаем строить война и, о-па, очередь выглядит: воин(1)->воин(3)->лук(1)->слон(1)->катап(1). Второго война удаляем из очереди правой кнопкой и очередь стала: воин(1)->лук(1)->слон(1)->катап(1).

ЗЗЗЫ: если кто нашел какие глюки в моей тираде, то поправьте, плз.

Agamemnum
Участник



Репутация: 3218480(???)
# Дата: 29 Мар 2006 00:34:55 Цитата

Ekim - оригинально, мне понравилось . Разумно на маленьких картах при небольшом кол-ве городов - иначе умрешь от микроменеджмента ( у меня например в городе происходят сбивки совершенно необъяснимым способом). Любимый глюк это когда город сам ставит спецов (хотя его не просят).

Ekim
Участник


Репутация: 2000000(???)
# Дата: 29 Мар 2006 00:52:56 Цитата

Город ставит спецов, когда у него активированна кнопочка "Автоматизировать производство". Он из раставляет "оптимальным" образом. Т.е. так, чтобы получить максимальный эффект молотки+золото+пища+чудики+наука. При этом он сам решает, что сейчас важнее. Если город маленький совсем, то всё бросает на пищу. Если в городе строится мощная постройка (например, чудо света), то на молотки. Но это ИМХО. Его логику зачастую фиг поймешь.
Что самое интересное, когда своими ручками выставляешь спеца, а потом включаешь автоматизацию, комп он этого спеца не трогает и распределяет всё остальное. Но если тебя есть 1 бесплатный спец (меркантилизм или Статуя свободы), то поставленный ручками спец и считается бесплатным. При этом одного горажанина с работы всё же уже сняли :-(

.   . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 17 . 18 . 19 . 20 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]