Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - Обсуждение / моя история
.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Garri_
Участник


Репутация: 1080(???)
# Дата: 4 Сен 2010 23:23:39 Поправил: Garri_ Цитата

в цивы 1,2,3 не играл. решил попробовать. прошел обучалку и начал игру, выбрал россию и сталина. россию, потому что всегда беру ее в таких ситуациях(проба игры), а сталина, потому что считаю его лучшим правителем. карту выбрал самую большую, скорость игры - саму медленную, остальные настройки не трогал. сложность выбрал сразу принц из-за большого самомнения и некоторого опыта др. пошаговых игр. вначале строился, компов старался не трогать и так как все соглашались на мир, его и заключал, тактика была разведать по-больше деревень. строился по принципу: сильное еще сильнее, слабое не подтягивать, т.е. на поймах - фермы и тд. варвары доставили проблемы, но через пару-тройку ходов построилась великая китайская стена и проблема решилась. было приятно наблюдать за соседями, которым варвары причиняли неудобства. также прочитал в новостях о уничтожении 1 цивилизации варварами. был шокирован,погибшая ицвилизация была китайская с мао цзедуном. планировал с ней торговать и как союзника из-за ее местоположения. возник вопрос: по каким признакам определить цивилизацию сильную\слабую\среднюю. далее варваров уничтожили, цивилизации стали развиваться. поиграв некотрое время(примерно середина железного века настала), заметил, что от компов отстаю,отстаю не в науке, а в кол-ве городов и покрытии территории, что далее привело бы ко проигрышу по всем параметрам. решил остановиться и обдумать ситуацию + собрать по-больше информации.

собрав инфу и обдумав ситуацию, решил начать заново. расу теперь выбирал по спец. юнитам и начальным техам. в техах смотрел, чтоб было горное дело в первую очередь(для рывка за более технологическими юнитами). а по юнитам смотрел, чтоб появлялись по-раньше и по-сильнее. остановился на риме. есть горное дело и спец. юнит очень силен. правителя взял цезаря.

план на игру был такой: начать воевать сразу, пленять рабов, мешать развиваться компам(прочитал, что компы слабы тактически и воюют слабо). самому развиться до наследственная власть, вассалитет, теократия; настроить преторов и завоевать весь мир. ну вначале с помощью пирамид до вассалитета и заодно глянуть что ето такое.

из опыта прошлой игры решил попробовать использовать варваров. они показали, что представляют из себя серьезную силу. использовать решил с помощью великой китайской стены. где-то прочитал, что варвары тратить свои силы предпочитают на игрока. подумал, что перенаправить их ярость с помощью стены* будет полезно, да и добить соседа, потрепанного варвами будет уже проще. так они превратятся какого-никакого союзника(в военном плане). подумав немного, решил усугубить силу варваров и поставил галочку в агрессивные варвары, также поставил галочку в агрессивные аи, раз уж я все равно сразу буду с ними воевать, то пусть по-больше друг с другом воюют, будет не лишним. оценив расклад и свои плюсы увеличил уровень сложности до монарха.

начал игру на 3 золотых рудниках. повезло. поставил город на 1 из них, сьэкономив на работе раба. считаю город надо ставить по-возможности на холме(еще лучше прямо на ресурсе). это дает защиту городу + хорошая клетка у города + не надо тратить время на ее обработку). да, много искал хороший гайд по строительству городов. не нашел. везде информация подается не полностью и много не договаривается. меня интересует в строительстве городов их градация(читал, что делят на производственные, с\х и для великих людей, мб есть и еще какие, но не читал про них) и описание, на каком месте лучше всего строить, к примеру, производственный город, а на каком хуже всего, т.е. нежелательно. какие постройки и чудеса обязаны быть в этом городе, какие не должны, но желательны, а какие вредны. план на строительство первых 4-5 построек такого города. при какой стратегии игры какие города лучше строить. воина отправил на разведку и кач, поставил сразу же в стриотельство еще 1 воина. его после постройки отправил куда и 1. поставил строиться рабочего, дальше перешел на постройки и поселенцев. воинов качал в первую очередь на логистику(по джунглям, жалел что партизана не предлагают). в последствии и преторов качал с упором на логистику, так они начинают довольно быстро бегать(в 2 раза лучше), учитывая, что лесов\джунглей валом(из опыта игр, знаю, что скорость войску нужна не меньше, чем сила, иногда и больше. маневры наше все, более быстрый юнит за ход сделает больше дел, а значит и прокачаться сумеет быстрее медленного). также еще учитывал, что логистика по лесам на 3 ступени дает еще и лечение, что плюс. так как лечиться довольно долго, то ускорить это дело лишним не будет. в общем ориентировался в прокачке на скорость и лечение в первую очередь и на силу во 2 очередь, причем силу против стрелков не качал, так как сильных стрелков(больше стратовых 3.1) не предвиделось, а значит и толку спец. против них качаться немного. на силу качал против пехоты и осаду городов в основном. надо отметить, что плен рабов, реже поселенцев довольно легок. и очень тормозит компа. поэтому берем эту тактику на вооружение и дальше. дальше построив стоунхедж и стену*. стал строить пирамиды, не учел что правитель у меня уже не хозяйственник, забегая вперед скажу что так и не успел их построить. получился эффект, что первые 5-8 построек(именно зданий, а не юнитов) построились быстро, а остальные уже замучался ждать. города поставил 3. росли плохо, видно много не так строил. к прмиеру, город варваров рядом с моей столицей развит до 6, у меня же была 5, о цивах компов я и не говорю. некотрое время играл развивашись сам и мешая компам, воюя со всеми и мирясь периодически. пару раз прошляпил войска противника и они приходили к моим городам, когда там не было охраны, но удавалось замириться с противником. помалу компы изучили железо и появились мечники. я сделав ставку на преторов изучил это первым, но пролетел с религиями. тут шпионы сообщили, что франция изучает литье. решил, что больше оттягивать завоевание мира уже нельзя, поставил строиться в 2 городах преторов(строились к этому времени они по 8 и 10 ходов) и отправил тех что мешали компам(4) на уничтожение противников. отмечу, что расчет на варваров, как на военную силу, полностью оправдался. зачастую они трепали защитников осажденных городов, которых мне оставалось только добить. также захватывали города сами и прессовали тех, до кого я пока не доходил. противники вообще захватывались легко, кроме тех кто прокачал своих стрелков на защиту, но с варварами падали и они. заодно выяснил как франция оторвалась в развитии от других. получилось, что она основалась в углу и др. цивилизация ее там закрыла. я ее как-то и не заметил, и мои преторы там не бегали, варвары, видимо, тоже убивались о ту циву, что ее закрыла. войска у франции оказалось много и проблем она доставила больше всех. до конников развились немногие, да и конникии тем более колесницы слабее преторов. катапульты(каты) построили только монголы, но удивительно, что убились легко, не помогли им каты, войск было мало, а городов всего 3. видимо, каты их тормознули, а может просто в удачный момент напал. последними пали японцы. так закончилась военной победой игра на монархе. варвары дожили до самого конца и были довольно многочисленны. возник вопрос: нигде не читал, чтобы ориентировались на стену* и варваров при игре. не думаю, что это пришло мне в голову первому. почему не используете? ведь это очень эффективно, если мне при очень слабом развитии городов удалось выиграть, то представляю, что смогут сделать спецы.

з.ы. для удобства, выделил вопросы, возникшие у меня жирным шрифтом.

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 4 Сен 2010 23:56:57 Цитата

вел. стена вообще было моё любимое нововведение в варлордах,с ней так хорошо и спокойно!конечно варвары иногда захватывают чужие города и даже уничтожают компов,но на монархе довольно редко,т.к. у компа уже есть луки.но в бтс это участилось из-за события с набегом целого стека варваров.гораздо чаще защитники хорошо прокачиваются на варварах.а если у врага защитный трейт или спец юнит застрельщик или вавил.лучник,да ещё на варварах прокачались,то замахаешься такие города брать.особо ненавижу застрельщика.

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 5 Сен 2010 00:19:09 Цитата

стараюсь реже прокачивать юнит против лука или пехоты,если только обстоятельства вынуждают,т.к. с порохом они становятся бесполезны.а вот атака на город или звезды актуальны всегда.да еще нужен медик в стеке. про города тема настолько обширная,что даже не берусь начинать,умные люди уже много тут понаписали на эту тему.но я лично стараюсь не ставить города на ресурсе.если только жизненно важно быстрей получить стратегический ресус.дело в том,что тогда теряешь молотки и монетки которые бы получил от шахты/пастбища/карьера.еще выгодно ставить город на пустыне и льду,т.к.пустая клетка начинает давать бонусы.но не тупо ставить,а сперва заценить клетки вокруг.

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 19 Сен 2010 22:08:12 Цитата

как-то я недооценил в предыдущем посте прокачку против лука и пехоты.ведь,зачастую,в игре все точки над ё расставляются уже до пороха.как раз сейчас играю одну из интереснейших своих партий.до пороха ещё не дошёл,но навоевался уже всласть.карта большая,монарх,за индусов.шесть врагов на моём материке и ещё два на другом.сразу открыл медь и завалил французов,которые даже не успели понять,что произошло.затем ринулся на рим,пока они преторов не наклепали.однако оказалось,что уже наклепали,и если бы не прокачка секирщикам против пехоты,быть беде.а так с наскока вынес рим с железом,дальше дело техники.под боком разрослась голландия и я не знал с какой стороны к ней подлезть. ладно сейчас некогда,позже допишу.

olegovi4_bay
Участник


Репутация: 1162(???)
# Дата: 19 Сен 2010 22:27:45 Цитата

да прием со стеной великой как-то вроде по умолчанию подразумевается. может поэтому и не пишут. когда играю, то тоже сразу кладку изучаю и стену строю, а вот пирамиды часто построить не успеваю. да честно говоря не очень я оценил "силу" данного чуда. вроде и без пирамид получается выигрывать.

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 20 Сен 2010 16:37:18 Цитата

в общем лень мне всё расписывать дальше.перевоевал со всеми на своём континенте ещё до пороха.сейчас воюю с немцами с другого континента.

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 20 Сен 2010 18:24:06 Цитата

Garri_:возник вопрос: нигде не читал, чтобы ориентировались на стену* и варваров при игре. не думаю, что это пришло мне в голову первому. почему не используете? ведь это очень эффективно, если мне при очень слабом развитии городов удалось выиграть, то представляю, что смогут сделать спецы.
просто так играть, лично мне, не интересно. 1 раз играл с "бешеными" варварами, даже без стенки. Не интересно, т.к. "тормознутые" компы начинают "тупить" ещё больше. А вот когда уровень варваров "обычный", то начинаешь "ценить" каждого, т.к. очень хочется построить "героический эпос", а прокачать юнита до 4 уровня далеко не всегда получается... не говоря уже о том, что они скль-нибудь значимый урон нанести компу могут.

Лунный Волк
Участник



Репутация: 1727(???)
# Дата: 21 Сен 2010 12:25:02 Цитата

777Павел: очень хочется построить "героический эпос"
Да как-то нет проблем с постройкой, после первой же победоносной войны... А если мирное начало, то он и совсем несущественный, ибо не делает погоды при нескольких производящих городах.

s51
Участник



Репутация: 757(???)
# Дата: 21 Сен 2010 12:43:53 Цитата

777Павел:1 раз играл с "бешеными" варварами, даже без стенки. Не интересно, т.к. "тормознутые" компы начинают "тупить" ещё больше
Ты на бессмертном поиграй с ними без стенки. Тебе понравиться............. Знаешь как приятно, когда в первой же деревушке три варвара появляется и к тому же рядом с городом.......... А еще лучше агрессивных компов поставь на огромной карте..... это чтобы ощущение беспроблемной игры на этом уровне улетучилось. И на пангее или континентах играй, не на архипелагах ибо комп ооооочень сильно тупит на таких картах.

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 22 Сен 2010 05:27:37 Цитата

так вроде 10 очков опыта для героич.эпоса мало.так что варваров недостаточно,надо повоевать.вот у меня в вышеупомянутой игре супер городок был,когда завалил последнего врага на континенте-вавилон.в их столице было аж 3 присоединённых к городу генерала,я туда же сунул своего от фашизма,туда же вест-пойнт,пентагон,принял нужные цивики и охренел,когда из этого города стали выходить эсминцы сразу с пятью звёздами.правда толком ими не повоевал,чуть усилий и победа доминацией.хорошая партейка.ценна тем что вытянул практически из проигрышной ситуации.

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 22 Сен 2010 14:42:30 Поправил: 777Павел Цитата

Лунный Волк:Да как-то нет проблем с постройкой, после первой же победоносной войны... А если мирное начало, то он и совсем несущественный, ибо не делает погоды при нескольких производящих городах.

Пока рано воеать не научился. Компы вначале в отрыв уходят, потом я их только догоняю(((
А войска (при мирном развитии) стараюсь все производить в одном городе с эпосом.
s51:Ты на бессмертном поиграй с ними без стенки. Тебе понравиться.............
попробую. наверное сталина при этом взять (с бесплатной звездой).
П.С. играю только русскими.
s51:Знаешь как приятно, когда в первой же деревушке три варвара появляется и к тому же рядом с городом..........
не понял... какие варвары в деревушках? Ни разу не встречал? Или это при агрессивных варварах только?
s51:А еще лучше агрессивных компов поставь на огромной карте.....
огромная карта - это очень долго. Я играю почти всегда за 1 "присест" часа 4-5 и хватит.
s51:это чтобы ощущение беспроблемной игры на этом уровне улетучилось.
ну иллюзий у меня как раз никаких нет. просто агрессивные варвары упрощают игру, давая компам спокойно развиваться.
s51:И на пангее или континентах играй, не на архипелагах ибо комп ооооочень сильно тупит на таких картах.

а я только на пангее играю. я не строю флот, т.к. это "муторно" (занимает много времени переброска войск транспортными кораблями).
трактор1:так вроде 10 очков опыта для героич.эпоса мало.так что варваров недостаточно,надо повоевать

ровно 10 надо. Это 100%. Когда "везёт", успеваю на "эпос" на варварах прокачаться, а потом в одном городе всю армию "леплю".
трактор1:вот у меня в вышеупомянутой игре супер городок был,когда завалил последнего врага на континенте-вавилон.в их столице было аж 3 присоединённых к городу генерала,
3 - это не много. 5 или 6 бывает. Особенно хорошо некоторые лидеры в защите на своей территории прокачиваются.
трактор1:ценна тем что вытянул практически из проигрышной ситуации.
я до начала боевых жействий или активной постройки корабля почти всеегда на последнем месте числюсь, за исключением чужих вассалов, хотя и они меня обгоняют иногда по очкам. Чую, что я вначале игры много теряю, доверяя практически всё автоработникам и автоубернаторам (последние люят шпионв выставлять, которые нафиг не нужны).
s51:Ты на бессмертном поиграй с ними без стенки. Тебе понравиться.............
сегодня ради интереса попробую.
всё забываю спросить. Рыцари не считаются "огнестрелами" или считаются? Просто не понимаю, как штурмовать города, если там возможно стенка + замор кавалерией? Их же вынесут в хлам защитники?
всем спасибо за коменты)))

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 22 Сен 2010 20:04:17 Цитата

рыцари не огнестрельные.осадную технику используй.хороши требучеты при атаке на город.я им ещё прокачку даю на атаку города.варвары могут в деревушке появиться,если ты не разведчиком заходишь,просто у некоторых лидеров не разведчик стартовый,а воин.сейчас буду проверять про нац.эпику.

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 22 Сен 2010 23:03:51 Цитата

трактор1:рыцари не огнестрельные.
я тоже так думаю, т.к. когда атакую их юнитами с прокачкой на "огнестерл", то бонуса нет. Просто не очень понимаю, как "народ" (тот же Лунный Волк:Лунный Волк) "выносит" компов кирасирами и рыцарями длинолуков. У меня так не получается (одного взгляда на "шансы на победу" хватает, чтоб понять, что не стоит). Длинолук, окопавшийся в городе с "замком" мне кажется 3-х кирасиров в лёгкую положит...
трактор1:хороши требучеты при атаке на город.я им ещё прокачку даю на атаку города.
я редко их юзаю. Обычно только при раннем (а для многих это уже поздний) конквест соседа. Обажаю пушки, не меньше 2-х прокачек на город и вперёд)))
трактор1:варвары могут в деревушке появиться,если ты не разведчиком заходишь,
у русских только разведчики.
трактор1:сейчас буду проверять про нац.эпику.

не проверяй, БТС 319 - это 100%. только герой эпик.

начал кстати с "безумными варварами" рубиться на бессмертном сталиным. компы явно тормозят в развитии, я же нормально прокачиваюсь. воины в связке по 2-е ходят. первого против рукопащников качаю, второго против лука. ляпота)))

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 23 Сен 2010 01:41:17 Цитата

про героэпику верно.так без требучетов или катапульт города как рыцарями ты будешь брать?а требучет сам по себе имеет бонус 100 % к атаке на город.если дать осадному юниту прокачку на побочный ущерб или атаку города,становится доступной прокачка осада,кот. даст тебе возможность быстрей снять защиту замка.ещё в цивилопедии есть раздел,по-моему типы юнитов назыв.там ты сможешь узнать какие юниты относят к пехотным,стрелковым,огнестрельным.даже кирасир и кавалерист к огнестрельным не относятся,они верховые,и прокачка против огнестрельных против них не работает.а что ты делаешь,если стенку не удаётся построить?

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 23 Сен 2010 08:53:09 Поправил: 777Павел Цитата

трактор1:так без требучетов или катапульт города как рыцарями ты будешь брать?
я не знаю. у меня и не получается. просто многие, в т.ч. и Лунный Волк:Лунный Волк как-то умудряются (молодцы). А на более лёгких уровнях, я старался открыть либером "сталеварение" и после этого война нон-стоп. Требушетами обычно только первого "разношу", я обажаю пушки. Армию (не осадную технику) качаю половину на атаку города, а второую на отражени контратак защитниками (пушки и так вынесут всё в городе).
трактор1:если дать осадному юниту прокачку на побочный ущерб или атаку города
я даю "или атака города" или "побочный ущерб" изначально, а то они умирают, а так практически никогда.
трактор1:становится доступной прокачка осада
вот это никогда не делаю. у меня обычно "тьма пушек", которые за 2 раза (максимум) всю защиту снимают.
трактор1:ещё в цивилопедии есть раздел,по-моему типы юнитов назыв.там ты сможешь узнать какие юниты относят к пехотным,стрелковым,огнестрельным.даже кирасир и кавалерист к огнестрельным не относятся,они верховые,и прокачка против огнестрельных против них не работает.
я замечал, что они верховые (по бонусам против них).
трактор1:.а что ты делаешь,если стенку не удаётся построить?

я практически никогда не строю стенку (если и строю, то исключительно для генералов, т.к. *2). Ниже сейв с "безумными варварами". Красота. Беру 2-х воинов. Первого качаю на "пехоту" второго против "стрелков" и они по лесам ходят и в защите всех варваров выносят, получая 4 прокачки (потом звёзды даю обычно). Колясками ещё проще, т.к. у них сил гораздо больше.
ну конечно это "читерство" (ИМХО). КОмпы явно тормозят в развитии очень сильно. ведь они сами нападают на варваров, даже если те в лесах иногда. Играю Сталиным.

s51:ы на бессмертном поиграй с ними без стенки. Тебе понравиться.............
s51:А еще лучше агрессивных компов поставь на огромной карте.....
Ниже сейва 3 - играю сейчас. Варвары безумные. Компы не агрессивные (по условию), но справа Токугава, слева Шака. Очень не плохие вояки. На них даже нападать не надо, сами нападают. У меня 3 города и только в одном войска делаю (с эпосом). В остальных (двух) культурные "чудеса для культуры". у компа "мозгов хватает" атаковать мой город с замком, на холме, даже не сняв полностью культурную защиту. Воюю 1-м городом практически против 15. Сейчас Токугаву забил (ег города присоединил, 1 сломал) теперь пойду (сил подсоберу чуток только) шаку колотить)))
развивался так. оракулом взял литьё. тут не повезло, компы из-за варваров видимо не знали алфавит и пришлось "начальные техи" учить. потом на ВБ, дальше военные техи, либер (астро) и опять военные.

П.С. забыл как прикреплять файлы.

трактор1
Участник



Репутация: 763(???)

# Дата: 23 Сен 2010 22:05:28 Цитата

я замечал,что компы подтормаживают в атаке города.не сняв всю защиту,атакуют.бывает с моря кидаются на длиннолуков,убиваются пачками,потом бросают пару катапульт,потом опять пяток юнитов,опять катапульты и уплывают,просто прокачав моих луков.таким количеством юнитов можно два города взять,если каты сперва кидать.тупят.

s51
Участник



Репутация: 757(???)
# Дата: 24 Сен 2010 11:18:49 Цитата

777Павел:начал кстати с "безумными варварами" рубиться на бессмертном сталиным.
Размер и тип карты какие? Сколько соперников? И что ты русскими всегда успеваешь построить оракул на бессмертном??? И не играешь ли ты сценарий?

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 25 Сен 2010 20:57:42 Поправил: 777Павел Цитата

s51:Размер и тип карты какие?
размер стандартный (или средний, не помню точно как называется).
тип - не знаю. все средние настройки, без закидонов.
s51:И не играешь ли ты сценарий?
что такое сценарий - не знаю. не играл ни разу их и где взять не знаю. Выбираю пангея, средний размер, умеренный климат, русские, бессмертный. Просто играть Петей и Катей, сложно Сталиным (у меня им хуже всего получается).
s51:И что ты русскими всегда успеваешь построить оракул на бессмертном???
нет. иногда компы его строят 1700-2000 год до н.э. (видимо когда мрамор у них есть), тогда не упеваю, но получаю кучу денег. Оракул, как правило готов раньше, чем "нужная" теха, чтоб взять литьё или Свод законов.

Кстати с бессмерного начал управлять рабочими (верней учусь управлять), а то комп ими часто "тупо" управляет. Когда я "иду на костмос" сносит коттеджи, "наука вылетает в трубу", что есть плохо. Да и в начале игры любит "подключаь ресурсы" вместо срочной обработки тайлов городов.

Касательно "безумных варваров" скажку следующее. У компа корабль выходил в костмос до 1900 года, а с варварами и за 80 ходов до конца игры даже куча всего не построена. Вот и прикидывайте, на сколько развитие компа тормозят варвары.
Интересна кстати "ядерная война". На более слабых уровнях её ни разу не видел и что-то как-то к ней я оказался не очень готов. Хотя когда стал управлять рабочими играть стало гораздо проще. Надо только понять когда перестраивать шахты в мельницы ветряные и ставить водяные и будет всё отлично (наверно).

Для меня кстати "главая" постройка - герой эпос. Т.к. обычно строю войска только в одном городе и вселяю туда "кучу генералов" в итоге получаю каждый ход по юниту с хорошими прокачками. Часто в столице. С бюрократией хватает и на "юнит в ход" и на науку.
Если есть камень или мраор, то зарабатываю деньги "на чудесах", не "успевая" их достроить, в итоге науку стараюсь держать на 100% + продаю техи компам, если у них денежка есть.
Зы. что у меня реально никак не получается, то это "ранний конквест".

nimrodell
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 3 Окт 2010 01:19:00 Поправил: nimrodell Цитата

Читаю ваши сообщения и тихо рыдаю в подушку..) я с поселенца-то еще спрыгнуть боюсь, не то что на полководца или монарха замахиваться) Но, вдохновляясь вашим энтузиазмом, думаю решусь когда-нибудь)

s51
Участник



Репутация: 757(???)
# Дата: 3 Окт 2010 16:58:09 Цитата

777Павел
Играя с безумными варварами на бессмертном, ты что вначеле строишь и какую теху учишь?
Ко мне варвары по пять штук валят и по началу сразу стрелки. Дубы на лесном холме даже с прокачками "лесник" против них часто не могут выстоять. Я пятую игру подряд сливаю из-за "тупых" варваров, которые убивают на лесных холмах моих прокаченных дуболомов. А компы тем временем города строят.........
777Павел:У компа корабль выходил в костмос до 1900 года, а с варварами и за 80 ходов
Х.з. я всегда на огромных картах играю и компы всегда (и с безумными варварами в том числе) пытаются улететь до 1900 года. Если переживаю нашествие варваров, то или улетаю сам или побеждаю доминацией.

kicks
Участник


Репутация: 1556(???)

# Дата: 3 Окт 2010 19:05:59 Цитата

s51:Ко мне варвары по пять штук валят и по началу сразу стрелки. Дубы на лесном холме даже с прокачками "лесник" против них часто не могут выстоять.

Дубами тяжело отбиться, ставь лучников, и имей подмену рядом для сильнораненных + лекарей.

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 4 Окт 2010 00:16:05 Цитата

s51:Играя с безумными варварами на бессмертном, ты что вначеле строишь и какую теху учишь?
точно так же, как обычно. бычно бронзу, но если есть 2-а тайла с животными, то животноводство, чтоб увидеть лошадей и воевать ими.
s51:Ко мне варвары по пять штук валят и по началу сразу стрелки.
я успеваю на зверях прокачать дубов до 2-го уровня. При этом ходят "парами", одного качаю на "луков", второго на рукопашников.
Города на холмах ставь.
s51:Дубы на лесном холме даже с прокачками "лесник" против них часто не могут выстоять.
очень странно. Лук - сила 3, просто дуб в лесу (без прокачек) тоже 3. А если с прокачкой против лука, то 50% (лес)+10%(хвезда)+25%(стрелки). + стой/ходи по холмам, тогда меньше "тёмных" клеток и меньше варваров.
kicks:Дубами тяжело отбиться, ставь лучников, и имей подмену рядом для сильнораненных + лекарей.
Тогда придётся "лишнюю" теху учить. Дубов ИМХО хватает. А лекаря держу только в городе. Притом потом его "генералом" прокачиваю на медик 3 + апгрейд бесплатный.
s51:побеждаю доминацией.
это военная значит?
Мне "улетать" надоело как-то... Сейчас хочу научиться "дипломатией" пользоваться "стравливая" компов. Реально бесит то, что не могу управлять рабами....
Тут понял, что не надо ждать "технологического" перевеса, т.к. на нормальной скорости комп достаточно быстро "догоняет". Стараюсь как можно раньше объявить войну "слабочку", который находится на другом конце карты. Он собирает стек, отправляет. По дороге стек 10 раз устаревает и бью на своей территории, а т.к. играю "Катей" получаю кучу опыта и как минимум 1-го генерала. Теперь хочу строить не 1 "военный" город, а 2. прокачки 4-го уровня ИМХО достаточно, а 5-го 6-го это перебор - не стоит того. Тем более, когда малая армия (но мощная) плохо вассалятся.
nimrodell:Читаю ваши сообщения и тихо рыдаю в подушку..) я с поселенца-то еще спрыгнуть боюсь, не то что на полководца или монарха замахиваться) Но, вдохновляясь вашим энтузиазмом, думаю решусь когда-нибудь)
Ничго страшного))) Вот мой путь, практически от "поселенца".
Посмотри и загрузи игры JEFFA (только не мои, мои ужасны). Перепиши очерёдность технологий и сыграй эти же карты, по тому же пути развития. Для меня "идеал" было взять Гражданскую службу оракулом, после чего, партия можно сказать была выиграна. А если либером брал пушки, то это 100% победа конквестом.
http://forum.civru.com/index.php?action=vthread&forum=9&topic=7948&page=21
На лёгких уровнях (хотя я и на бессертном так ВСЕГДА делаю). Сначала строй "раба". Город должен обрабатывать только "апгердованные" тайлы. Слушай советников по постройке городов (мест для строительства). Когда я начал слушать его, то города работать стали лучше.
Ставь науку на 0% или 100%, чтоб не "терять" колбы. Красных "рож" не должно быть.
Или перейди в начало темы и попробуй выиграть "по kicks".
Удачи

s51
Участник



Репутация: 757(???)
# Дата: 5 Окт 2010 02:18:41 Цитата

kicks:ставь лучников
Спасибо, действительно помогло. Ранее забивал на стрельбу из лука, обходился дубами. Вероятность проиграть зависела от рендома.
А с лучниками вероятность успеха зависит только от меня. Лишняя теха конечно задержка в развитии, но уж лучше немного отстать, чем проиграть.

vvod
Участник


Репутация: 892(???)
# Дата: 5 Окт 2010 08:50:08 Цитата

s51
Кроме возможности строить лучников Стрельба из лука имеет еще один неявный бонус: она дает большой скачак в показателе твоей силы. Соседи начинают тебя уважать и не требуют дани.

777Павел
Участник


Репутация: 1047(???)
# Дата: 5 Окт 2010 09:01:30 Цитата

vvod:Кроме возможности строить лучников Стрельба из лука имеет еще один неявный бонус: она дает большой скачак в показателе твоей силы. Соседи начинают тебя уважать и не требуют дани.
кстати очень может быть. сейчас играю партию. территорию отхватил достаточно нормальную (7 городов в "рекомендуемых" местах). Одна проблеа, 1 сосед (других нет) и этот сосед чингизхан... поэтому учил стрельбу из лука (правда всё равно дань просил), но не нападал (я сам на него напал, чтоб генералов "выбить"Подмигивание.
луки варваров выносили в лесах почти без ущерба)))

.   . 2 . >>   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]