Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Обо всем / Нашлась мораль атеистов... Ждем ягодку-клубничку!
Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Yazverg
Участник


Репутация: 1177(???)
# Дата: 20 Июн 2012 03:16:25 Цитата

Собственно текст достоин того, чтобы его привести полностью.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/nechaev.htm

Отношение революционера к самому себе
§1. Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих
интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни
собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным
исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью —
революцией.
§2. Он в глубине своего существа, не на словах только, а на
деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем
образованным миром, и со всеми законами, приличиями,
общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него
— враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то для того
только, чтоб его вернее разрушить.
§3. Революционер презирает всякое доктринерство и отказался
от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает
только одну науку, науку разрушения. Для этого и только для
этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй
медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей,
характеров, положений и всех условий настоящего общественного
строя, во всех возможных слоях. Цель же одна — наискорейшее и
наивернейшее разрушение этого поганого строя.
§4. Он презирает общественное мнение. Он презирает и
ненавидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю
общественную нравственность. Нравственно для него все, что
способствует торжеству революции.
Безнравственно и преступно все, что мешает ему.
§5. Революционер — человек обреченный. Беспощадный для
государства и вообще для всего сословно-образованного общества,
он и от них не должен ждать для себя никакой пощады. Между ними и
им существует тайная или явная, но непрерывная и непримиримая
война на жизнь и на смерть. Он каждый день должен быть готов к
смерти. Он должен приучить себя выдерживать пытки.
§6. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других.
Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви,
благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем
единою холодною страстью революционного дела. Для него существует
только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение
— успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль,
одна цель — беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и
неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам
погибнуть и погубить своими руками все, что мешает ея достижению.
§7. Природа настоящего революционера исключает всякий
романтизм, всякую чувствительность, восторженность и увлечение.
Она исключает даже личную ненависть и мщение. Революционерная
страсть, став в нем обыденностью, ежеминутностью, должна
соединиться с холодным расчетом. Всегда и везде он должен быть не
то, к чему его побуждают влечения личные, а то, что предписывает
ему общий интерес революции.

Отношение революционера к товарищам по революции
§8. Другом и милым человеком для революционера может быть
только человек, заявивший себя на деле таким же революционерным
делом, как и он сам. Мера дружбы, преданности и прочих
обязанностей в отношении к такому товарищу определяется
единственно степенью полезности в деле всеразрушительной
практической революции.
§9. О солидарности революционеров и говорить нечего. В ней
вся сила революционного дела. Товарищи-революционеры, стоящие на
одинаковой степени революционного понимания и страсти, должны, по
возможности, обсуждать все крупные дела вместе и решать их
единодушно. В исполнении таким образом решенного плана, каждый
должен рассчитывать, по возможности, на себя. В выполнении ряда
разрушительных действий каждый должен делать сам и прибегать к
совету и помощи товарищей только тогда, когда это для успеха
необходимо.
§10. У каждого товарища должно быть под рукою несколько
революционеров второго и третьего разрядов, то есть не совсем
посвященных. На них он должен смотреть, как на часть общего
революционного капитала, отданного в его распоряжение. Он должен
экономически тратить свою часть капитала, стараясь всегда извлечь
из него наибольшую пользу. На себя он смотрит, как на капитал,
обреченный на трату для торжества революционного дела. Только как
на такой капитал, которым он сам и один, без согласия всего
товарищества вполне посвященных, распоряжаться не может.
§11. Когда товарищ попадает в беду, решая вопрос спасать его
или нет, революционер должен соображаться не с какими нибудь
личными чувствами, но только с пользою революционного дела.
Поэтому он должен взвесить пользу, приносимую товарищем — с одной
стороны, а с другой — трату революционных сил, потребных на его
избавление, и на которую сторону перетянет, так и должен решить.

Отношение революционера к обществу
§12. Принятие нового члена, заявившего себя не на словах, а
на деле, товариществом не может быть решено иначе, как
единодушно.
§13. Революционер вступает в государственный, сословный и
так называемый образованный мир и живет в нем только с целью его
полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему
чего нибудь жаль в этом мире. Если он может остановиться перед
истреблением положения, отношения или какого либо человека,
принадлежащего к этому миру, в котором — все и все должны быть
ему равно ненавистны.
Тем хуже для него, если у него есть в нем родственные,
дружеские или любовные отношения; он не революционер, если они
могут остановить его руку.
§14. С целью беспощадного разрушения революционер может, и
даже часто должен, жить в обществе, притворяясь совсем не тем,
что он есть. Революционеры должны проникнуть всюду, во все
сле (?) высшия и средние <сословия>, в купеческую лавку, в
церковь, в барский дом, в мир бюрократский, военный, в
литературу, в третье отделение и даже в зимний дворец.
§15. Все это поганое общество должно быть раздроблено на
несколько категорий. Первая категория — неотлагаемо осужденных на
смерть. Да будет составлен товариществом список таких осужденных
по порядку их относительной зловредности для успеха
революционного дела, так чтобы предыдущие номера убрались прежде
последующих.
§16. При составлении такого списка и для установления
вышереченаго порядка должно руководствоваться отнюдь не личным
злодейством человека, ни даже ненавистью, возбуждаемой им в
товариществе или в народе.
Это злодейство и эта ненависть могут быть даже отчасти и
кремего (?) полезными, способствуя к возбуждению народного бунта.
Должно руководствоваться мерою пользы, которая должна произойти
от его смерти для революционного дела. Итак, прежде всего должны
быть уничтожены люди, особенно вредные для революционной
организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых
может навести наибольший страх на правительство и, лишив его
умных и энергических деятелей, потрясти его силу.
§17. Вторая категория должна состоять именно из тех людей,
которым даруют только временно жизнь, дабы они рядом зверских
поступков довели народ до неотвратимого бунта.
§18. К третьей категории принадлежит множество
высокопоставленных скотов или личностей, не отличающихся ни
особенным умом и энергиею, но пользующихся по положению
богатством, связями, влиянием и силою. Надо их эксплуатировать
всевозможными манерами и путями; опутать их, сбить их с толку, и,
овладев, по возможности, их грязными тайнами, сделать их своими
рабами. Их власть, влияние, связи, богатство и сила сделаются
таким образом неистощимой сокровищницею и сильною помощью для
разных революционных предприятий.
§19. Четвертая категория состоит из государственных
честолюбцев и либералов с разными оттенками. С ними можно
конспирировать по их программам, делая вид, что слепо следуешь за
ними, а между тем прибрать их в руки, овладеть всеми их тайнами,
скомпрометировать их до нельзя, так чтоб возврат был для них
невозможен, и их руками и мутить государство.
§20. Пятая категория — доктринеры, конспираторы и
революционеры в праздно-глаголющих кружках и на бумаге.
Их надо беспрестанно толкать и тянуть вперед, в практичные
головоломныя заявления, результатом которых будет бесследная
гибель большинства и настоящая революционная выработка немногих.
§21. Шестая и важная категория — женщины, которых должно
разделить на три главных разряда.
Одне — пустые, обессмысленные и бездушные, которыми можно
пользоваться, как третьею и четвертою категориею мужчин.
Другия — горячия, преданныя, способныя, но не наши, потому
что не доработались еще до настоящего безфразного и фактического
революционного понимания. Их должно употреблять, как мужчин пятой
категории.
Наконец, женщины совсем наши, то есть вполне посвященныя и
принявшия всецело нашу программу. Они нам товарищи. Мы должны
смотреть на них, как на драгоценнейшее сокровище наше, без помощи
которых нам обойтись невозможно.

Отношение товарищества к народу
§22. У товарищества ведь <нет> другой цели, кроме полнейшего
освобождения и счастья народа, то есть чернорабочего люда. Но,
убежденные в том, что это освобождение и достижение этого счастья
возможно только путем всесокрушающей народной революции,
товарищество всеми силами и средствами будет способствовать к
развитию и разобщению тех бед и тех зол, которые должны вывести,
наконец, народ из терпения и побудить его к поголовному
восстанию.
§23. Под революциею народною товарищество разумеет не
регламентированное движение по западному классическому образу —
движение, которое, всегда останавливаясь с уважением перед
собственностью и перед традициями общественных порядков так
называемой цивилизации и нравственности, до сих пор
ограничивалось везде низложением одной политической формы для
замещения ее другою и стремилось создать так называемое
революционное государство. Спасительной для народа может быть
только та революция, которая уничтожит в корне всякую
государственность и истребит все государственные традиции,
порядки и классы в России.
§24. Товарищество поэтому не намерено навязывать народу
какую бы то ни было организацию сверху. Будущая организация без
сомнения вырабатывается из народного движения и жизни. Но это —
дело будущих поколений. Наше дело — страстное, полное,
повсеместное и беспощадное разрушение.
§25. Поэтому, сближаясь с народом, мы прежде всего должны
соединиться с теми элементами народной жизни, которые со времени
основания московской государственной силы не переставали
протестовать не на словах, а на деле против всего, что прямо или
косвенно связано с государством: против дворянства, против
чиновничества, против попов, против гилдейского мира и против
кулака мироеда. Соединимся с лихим разбойничьим миром, этим
истинным и единственным революционером в России.
§26. Сплотить этот мир в одну непобедимую, всесокрушающую
силу — вот вся наша организация, конспирация, задача.

Yazverg
Участник


Репутация: 1177(???)
# Дата: 20 Июн 2012 03:22:15 Цитата

Комментарии бессмысленны ИМХО.

Что хотелось сказать. 1869 год. Бездарная элита царской России (либеральнейшей царской России) прозевывает воспитание моральных уродов, нелюдей и "бесов". Безликая масса этих безмоглых рабов и прислужников врагов России начнет свою деятельность позднее в 1905 году.

И не остановит их ничто, кроме физического уничтожения. Казнью полутора тысяч человек была остановлена первая революция. Очень хочется, чтобы нынешний мораторий для этих людей отменили поскорее.

А еще этим "бесам" требуется сочувствие. Очень хотелось бы, чтобы за сочувствие тоже присуждали наказание как и за менее социально опасные поступки.

Lito
Пошляк и матерщинник


<
Репутация: 872(
???)

# Дата: 20 Июн 2012 11:06:11 Цитата

Yazverg: Комментарии бессмысленны ИМХО.

Говно вопрос

Штурман
штурман



Репутация: 1149(???)
# Дата: 2 Окт 2013 18:47:18 Поправил: Администратор Цитата

Боги больше не нужны. Повзрослевшее общество может перерасти нужду в высшем существе.

По его мнению, ислам, христианство и другие мировые религии преуспели благодаря тому, что были лучше приспособлены к конкуренции. Они предлагали всеведущее, вмешивающееся в жизнь людей божество, которое осуждает аморальное поведение, что поощряло сотрудничество между крупными группами анонимных незнакомцев, ибо «хорошо ведут себя те, за кем присматривают». Если коротко, они позволили группам вырасти и тем самым проложили дорогу современной цивилизации.

Автор задаётся простым, казалось бы, вопросом: почему в религиозных обществах атеистам не принято доверять (как показали многочисленные исследования)? Ведь можно их просто не любить или не замечать... Причина, по его словам, состоит в том, что они считаются людьми «лёгкого поведения». Верующий человек убеждён, что тот, кто не верит в божественную слежку, не может вести себя добродетельно.

В то же время, пишет г-н Норензаян, предвзятое отношение к атеистам ослабевает в странах с сильными государственными институтами. Полиция, суд, железная рука закона — если всё это работает эффективно, то нужда в сверхъестественной силе отпадает. Люди ведут себя ответственно и готовы к сотрудничеству друг с другом. Вот почему, подчёркивает в последней главе автор, наиболее сплочённые и мирные общества — это общества наименее религиозные. В Дании, к примеру не воруют велосипеды, даже если (или потому что?) их дают напрокат бесплатно.


Deo
Участник


Репутация: 335(???)
# Дата: 2 Окт 2013 19:53:10 Цитата

Фантакт, день археолога продолжается что ли? Улыбка

fantakt
Участник



Репутация: 1257(???)

# Дата: 3 Окт 2013 00:48:29 Цитата

Это разве я копал?

Yazverg
Участник


Репутация: 1177(???)
# Дата: 3 Окт 2013 11:12:07 Цитата

Штурман: Боги больше не нужны. Повзрослевшее общество может перерасти нужду в высшем существе.

Это всего одна из точек зрения. Конечно, момент самоидентификации важен. Можно ли верить человеку на слово? Особенно первому встречному? Можно. А как?
1) Да вот те - крест.
2) Честное комсомольское!
3) Клянусь мамой! Женой! И своими детьми!

Но можно ли доверять человеку, который не принадлежит твоей культурной группе? Конечно нет. Для него может не существовать классовых интересов. У него может быть разрешенным обман иноверцев. Человек может быть счастлив страданиями родителей, презирать идею семьи и радоваться анальными радостями. Но ведь это только одно из следствий культурной модели! Это только одна из сторон жизни человека общества, по которой невозможно сделать вывод о религии! Пример с теми же США в той же статье особенно доставляет. Улыбка

В том-то и дело, что любой человек вынужден подчиняться культурной модели, правилам культурного поведения. Если человек живет в православной стране, то его видят православным окружающие. До сих пор существует деление на католиков и протестантов и североевропейские страны абсолютно подчиняются модели протестантской морали! Улыбка Даже если они об этом сами не знают и даже если они коллективно об этом забудут! В том-то и штука, что место "внешнего наблюдателя" в душе человека не пустует никогда.

kaizer
Судья



Репутация: 1790(???)
# Дата: 3 Окт 2013 13:44:51 Цитата

слишком много букв для меня Улыбка

Русбалттру
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 3 Окт 2013 21:16:35 Цитата

Я не врубился, чё там за фигня написана Замешательство?

Deo
Участник


Репутация: 335(???)
# Дата: 3 Окт 2013 23:21:16 Цитата

Я не врубился, чё там за фигня написана
У кого?

Штурман
штурман



Репутация: 1149(???)
# Дата: 4 Окт 2013 01:03:29 Поправил: Администратор Цитата

Русбалттру: Я не врубился, чё там за фигня написана

Это старая полемика, переходящая на форуме из темы в тему. Язверг утверждает, что у атеистов нет морали. Далее, опираясь на то, что атеисты в (в целом) не могут опереться на какую-то общую для атеистов мораль, Язверг выводит ряд тезисов, которые используются как доводы и контрпримеры против тезисов оппонентов Язверга. Мой некропостинг - всего лишь один из контрпримеров к некоторым тезисам Язверга в некоторых ответвлениях той полемики.

Самая суть такова.

Какой-то хрен с горы британский учёный Ара Норензаян, специализирующийся в области социальной психологии, утверждает и объясняет, что:
  • Верующие как бы ощущают, что всё время находятся под присмотром высшей силы.
  • Это их (верующих) дисциплинирует.
  • Далее как в анекдоте "раз вы на гражданке такие умные, что же строем не ходите" верующим кажется, что без присмотра сверху настоящей дисциплины (то есть морали) быть не может.
  • И этот социально-психологический эффект хорошо коррелирует с утверждением Язверга, что атеистической морали не существует.
  • Ну и дальше Ара додумал, что надзирать может не только божество, но и полиция, ФБР, ЦРУ, АНБ, прокуратура и следственный комитет. А в богах развитые демократические страны больше не нуждаются.

Но Ара для нашего форума, конечно, простоват и наивен. Поэтому Язверг с присущей ему непринуждённостью не оставляет от казалось бы стройной аргументации Ары камня на камне, подвергая его позицию непрерывному обстрелу контраргументами, обходя цель с угловой скоростью один градус в секунду.

Теперь понятнее стало?

fantakt
Участник



Репутация: 1257(???)

# Дата: 4 Окт 2013 11:08:32 Цитата



Вот у него есть мораль. Его кстати уже арестовали... Гражданские боги сильнее, чем его кун-фу Улыбка

Yazverg
Участник


Репутация: 1177(???)
# Дата: 5 Окт 2013 16:09:32 Цитата

Штурман: Язверг утверждает, что у атеистов нет морали.

Специальной атеистической! Это важно. Я не утверждаю а констатирую факт. Специальной атеистической морали нет. Что не мешает атеистам вести себя в соответствии с моралью разных групп. Атеисты вполне могут дрожать над жизнью каждой букашки как индуистские брахманы, они могут подчиняться авторитетам как христиане католики или стремиться к равенству как протестанты. Порой атеисты могут формировать очень замысловатые комбинации из этих ценностей и следовать им по жизни вернее, чем многие верующие. Атеисты - это тоже люди. Улыбка

Другое дело в ценности отдельного набора моральных заповедей. Эта ценность становится очевиднее только со временем. Так языческие правила и языческая мораль (во многом свойственная, например, нынешним оппозиционным экологам) позволяли человечеству жить и развиваться до определенного уровня в течении длительного времени. Но затем мир объективно стал монотеистичным и на даный момент далеко не факт, что атеизм не станет только одной из временных ересей, а церковь не обретет новой силы. Улыбка По времени атеизм вышел из тени не так уж давно, но достаточно, чтобы предъявить цельную альтернативу предыдущей системе. Примерно так как монотеизм выиграл у язычества, частично включая в себя фрагменты, частично исключая, но вписывая их в жесткие рамки системы. А атеизм как-то не взрослеет. Ему задаешь вопрос:

А как это по-настоящему?



Yazverg
Участник


Репутация: 1177(???)
# Дата: 5 Окт 2013 16:21:06 Поправил: Модератор Цитата

fantakt: Вот у него есть мораль

Есть, кстати. И хотя она и одноразовая, но есть. Хотя она враждебная, но есть. И дело здесь не в кун-фу или другой какой-то борьбе коренного населения с иостранными захватчиками (китайцы ведь тоже в монастырях стали заниматься единоборствами не от хорошей жизни). Улыбка У него есть что предложить людям. Именно поэтому его арестовывают. Именно поэтому он опасен. Тут еще проблема в том, что у "гражданских богов" тоже могут быть боги постарше. А вот у таких как он выше Аллаха не встанет ни один кодекс. Вот и получается, что в момент испытания рядом с ним наверняка встанут верующие. А каким именем станут заклинать толпу их оппоненты? Ради Путина? Ради всенародно принятой конституции и священного капиталистического строя? Ради вездесущей ФСБ и всеобъемлющей МВД? Да захватят МВД Рашиды, ФСБ Рамзаны, поменяют конституцию, перераспределят строй и будут абсолютно правы upd с моральной точки зрения. Улыбка

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]