Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / "Совет по концепции" - "Мозговой штурм" / Технофашизм
Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Deimon
Кибердемон



Репутация: 1288(600)
# Дата: 14 Сен 2005 08:41:29 Цитата

Итак, попробуем...
Начать хочу с экономической модели. Возьмем для простоты небольшой изолированный остров в океане (чтобы не заморачиваться внешними связями и внутренней географией). Попробуем описать его экономику как можно в более общем виде, не вдаваясь в детали и забив на науку (то есть рассматриваем статичную картинку, без развития). Что у нас есть?
Прежде всего есть население (Population). Населению для жизни нужно потреблять продовольствие (Food), энергию (Energy) и всякого рода материальные предметы (от жилищ до одежды и потребительских товаров), которые мы пока объединим до кучи в понятие "потребительские товары" (ConsumerGoods). От уровня потребления зависит рождаемость/смертность (Birth/Death rate), а также некий "уровень довольства режимом" (но на этот момент мы пока забьем). Возможно есть зависимость с производительностью труда, хотя ее характер мне пока слабо ясен.
Для создания продовольствия, энергии и товаров соответственно есть сельское хозяйство, энергетика и промышленность. В принципе еще может быть сфера услуг, которая отличается от промышленности принципиальной нацеленностью на создание только потребительских товаров.
Успехи сельского хозяйства определяются численностью народа занятого в нем, природной средой (состояние земли, климат), объемом основных фондов (комбайны, элеваторы и пр.) и потребляемой энергией (ГСМ). На выходе получаем продовольствие.
Выработка энергии (под ней понимается энергия вообще, то бишь электроэнергий, ГСМ и пр.) опять же зависит от численности занятого народа, возможностей природной среды (реки, запасы нефти и пр.), объемом основных фондов (ГЭСы, АЭСы, буровые платформы, заводы по производству ГСМ). На выходе получаем энергию.
Производство зависит от числа работающих, возможностей природной среды (месторождения), объема основных фондов (заводы, карьеры, станки), потребляемой энергии. На выходе имеем абстрактные товары, часть которых пойдет на потребление (потребительские товары), часть на увеличение основных фондов (промышленные товары).
Итак в начале каждого цикла мы имеем определенное число населения, запас "неиспользованных" товаров, продовольствия и энергии. Они распределяются по четырем сферам (нужды населения, сельское хозяйство, промышленность и энергетика) и начинается цикл. В конце цикла мы получаем изменение в числе населения, запасе энергии, продовольствия и товаров. Кроме того, идет износ основных фондов и измения в природной среде (исчерпание месторождений, пложородия почв).
Тут нужно подчеркнуть три момента:
1. мы пока не рассматриваем науку, т.е. никакого прогресса в принципе быть не может
2. не трогаем финансы - с точки зрения данной модели важна именно "реальная экономика": если идут сельскохозяйственные работы, то не важно кто их финансирует, покупает ГСМ и в чьей собственности поля, важно что в результате их деятельности появляется продовольствие
3. население однородно.

Hell
Участник



Репутация: 1390(???)
# Дата: 14 Сен 2005 09:11:02 Цитата

Погоди..... я не понял?
Это начало повествования или ты тока экономику захотел поменять?

Ну а теперь вопросы с бронепоезда :)
Насколько я понял успехи экономики зависят от численности населения и чуток от природных факторов.
Так ли это?
Ты зачем то выделяеш энергетику, как движущую силу экономики. Зачем?
Ну остальное продолжим в процессе дисскусии.

Deimon
Кибердемон



Репутация: 1288(600)
# Дата: 14 Сен 2005 10:04:20 Поправил: Модератор Цитата

Hell:Это начало повествования или ты тока экономику захотел поменять?
И то, и другое. У меня есть масса идей по науке, военным дейстиям и социуму, но пока я хочу обсудить базис- модель "реальной экономики".
Hell:Насколько я понял успехи экономики зависят от численности населения и чуток от природных факторов.
Так ли это?

Успехи отрасли зависят от четырех факторов:
1. Природные (наличие местрождений, плодородие, климат и пр.) Если у нас тундра, то с сельским хозяйством по любому проблемы будут
2. Объем основных фондов (сколько у нас заводов, станков и пр.)
3. Число занятого народу (в принципе и с одними пилами тысяча мужиков могут срубить гектар леса, хотя и не так эффективно как если бы были бензопилы и тракторы)
4. Доступная энергия (это скорее ограничивающий фактор - нет ГСМ - все работает отвратно, есть нужное число ГСМ - работает нормально, но очень много ГСМ эффективность не увеличат)
Важность факторов меняется в зависимости от отрасли (скажем для сферы услуг природные факторы влияния почти не оказывают).
Hell:Ты зачем то выделяеш энергетику, как движущую силу экономики. Зачем?
По двум причинам:
1. в современной экономике энергетика играет крайне важную роль (вспомнить хотя бы Германию 40-х, сидевшая на румынской нефти и рвавшаяся к кавказской).
2. А главное - энергоресурсы ведут себя совсем по другому чем просто сырье. Грубо говоря добытая тонна стали превращается в станок и довольно долго служит, а добытая тонна бензина просто потребляется, "исчезая" из экономики. Энергетика для промышленности - это своего рода аналог продовольствия для населения: расходный ресурс.

Hell
Участник



Репутация: 1390(???)
# Дата: 14 Сен 2005 10:10:08 Цитата

Вот теперья готов поставить главный вопрос.
В твоей модели ресурсы накопляемы? (та же энергия)

Deimon
Кибердемон



Репутация: 1288(600)
# Дата: 14 Сен 2005 10:20:32 Цитата

Hell:В твоей модели ресурсы накопляемы? (та же энергия)
Продовольствие - накопляемо (в принципе можно сделать потерю определенной доли при хранении, но можно пока и не заморачиваться)
Товары (промышленные и потребительские) - однозначно накопляемы. Процент потерь тут минимальный.
С энергией получается интересно. С одной стороны, электроэнергию накапливать пока толком не умеют, с другой стороны, ГСМ могут храниться годами. Пока предлагаю считать, что энергия накапливаема.

Hell
Участник



Репутация: 1390(???)
# Дата: 14 Сен 2005 10:33:57 Цитата

Тааак ..... едем дальше.
Что мы делаем с ТНП? (ТНП- товары народного потребления). И самое главное откуда мы берём деньги? На постройку зданий, содержание армии и т.п.

Deimon
Кибердемон



Репутация: 1288(600)
# Дата: 14 Сен 2005 11:21:10 Цитата

Hell:Что мы делаем с ТНП? (ТНП- товары народного потребления).
ТНП - это и есть потребительские товары (ConsumerGoods). Их производит промышленность (и возмжно сфера услуг)
Hell:И самое главное откуда мы берём деньги? На постройку зданий, содержание армии и т.п.
Армии пока не трогаем. =) А деньги в данной модели "реальной экономики" в принципе не используются. Ведь здание строится не из брусков золота, а из бетона (то бишь промышленного товара). Ведь деньги сами по себе не потребляются, а служат только для внутреннего регулирования экономики. Так что на денежное обращение можно забить...

Сигизмунд
Участник



Репутация: 1226(???)
# Дата: 14 Сен 2005 19:40:09 Цитата

Deimon - ты пока упустил главное - не описал цели игры. Причем как условия выигрыша, так и вообще свои ожидания от нее :)
А без этого как-то сложно всерьез обсуждать подробности, поскольку они являются функцией модели, которую ты хочешь отобразить. Так что начинай уже с Калашникова :)...

Hell
Участник



Репутация: 1390(???)
# Дата: 16 Сен 2005 12:53:27 Цитата

Deimon:ТНП - это и есть потребительские товары (ConsumerGoods). Их производит промышленность (и возмжно сфера услуг)
Я это имел ввиду. просто аббривиатура "ТНП" для меня уже пивычна, да и короче, чем "потребительские товары".
Ты не ответил на моый вопрос.
Hell:Что мы делаем с ТНП?
Но ответил на другой.
Deimon:А деньги в данной модели "реальной экономики" в принципе не используются
Из чего я делаю вывод, что строиш здания ты из строй материалов , а расплачиваешся именно ТНП.
Да всё правильно, но правильно имеено для
Deimon:внутреннего регулирования экономики
но а как мы будем моделировать внешнюю экономику?

И вот тут на все 100% прав Сигизмунд

Сигизмунд:ты пока упустил главное - не описал цели игры. Причем как условия выигрыша, так и вообще свои ожидания от нее :)

Может мы действительно ничё не понимаем :(

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]