Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - Обсуждение / Число городов
<< . 1 .  .   Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
rain1
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 2 Дек 2005 12:50:05 Цитата

shinephantom:Так что, количество городов - зависит от целой кучи факторов, не поддающих ся описанию. Лучше расскажите, кто и где их строит?
Я строю мало городов но чтобы было 3 ресурса, 2 минимум, потом закрываю дырки, если они ещё остаются...

Keeper
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 6 Дек 2005 16:16:17 Цитата

Вобще говоря, у каждого города своя финансовая отчетность. Я строю много городов, но строго слежу, чтоб минусы были поненьше, плюсы побольше. И в мирное время не трачу на содержание больше 10%.

Well
Участник


Репутация: 1329(???)
# Дата: 6 Дек 2005 21:31:21 Цитата

Строить на любой карте при игре против живых соперников надо 3-4 города ( больше не дадут). Строить строго у ресурсов который ближе как раз к сопернику. Один город стоит 1 , второй 2 ( причем в двух ) -4, третий 3 (уже 9) четвертый 4( 16) итд . Я вас уверяю живые люди не дадут вам дожить не то что до версалей всяких там до феодолизма дожить без потерь проблематично. 4 оптимальное число - это кол-во требуется для построики оксфорда , вел библиотеки и "супер кузницы". 4 также подходит для построики 8 различных чудес.

Keeper
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 15 Дек 2005 13:38:48 Цитата

Если говорить только о игре с компом.
Хочу сказать, что на нобле мне удавалось с 15-ю городами держать +, при 90% науки. При 80% еще легче.
Сразу хочу спросить - кто-рибудь знает _настоящую_ формулу содержания, а не N^2, где N - число городов. В цивилопедии сказано, что расчет там для причера, а формула сложнее. Может статься, что при росте числа городов выше определенного значения затраты на один город начинают снижатся по сравнению с N.
Кроме того.
Основываем новый город, скажем 10-й. Резко уходим в минус на 20 (округляю). Но город растет, платит налоги, строит:
а) Суд, который уменьшает на 50% содержание;
б) Банк, рынок, бакалею... - которые увеличивают сбор от налогов.
в) Библиотеку, универ, обсерваторию... которые увеличивают пробирки, генерируемые городом. (Это важно учесть в случае понижения отчислений на науку в связи с содержанием этого города. Т.е. Упали с 90% на 80%. Но город приносит пробирки и может статься, что их число компенсирует те 10%, при соответствующем неселении и постройкаках)
Т.е. может быть, что новый город, когда вырастет до n-го уровня будет приносить больше (с учетом пробирок), чем траты империи из-за него.
Тут требуются наблюдения и расчеты.
С Велом я согласен, т.к. все выше сказаное мной относится к игре с компом. И более актуально эпике. Но посчитать стоит.

Boris
Хранитель традиций



Репутация: 1684(???)
# Дата: 15 Дек 2005 14:12:47 Цитата

Keeper:Тут требуются наблюдения и расчеты.
Полностью согласен. Новому городу надо время, чтобы покрыть убытки, связанные со своим появлением. Главное, чтобы он окупился раньше, чем закончится игра. Есть предел, когда он не окупится никогда. Даже в Цив3 я видел игру, где у друга абсолютно все города давали по одному щиту и по одной монетке. У него было несколько сотен городов на не самой большой карте. Строил города через 1-2 клетки.

У меня пока нет опыта для сравнения. Успел на огромной карте построить порядка 15-20 городов. Особых проблем с резким ростом содержания всех городов при постройке очередного не было. Но потом при загрузке игры начал вылетать видеодрайвер с перезапуском Windows. Установил патч Хаккинена и начал на стандартной карте. Построил около 10 городов. Пока тоже особых проблем нет. Но в цивилопедии написано, что со временем начнётся резкое подорожание содержания всех городов. Хотелось бы знать этот предел. Постараюсь его отследить на стандартной карте. Если опять повторится вылет драйвера, вернусь к Цив3. Цив4 при старте ругается, что комп не соответствует минимальным требованиям. У меня офисный комп с встроенной в материнскую плату видеокартой(96МБ).

MoonlightShadow
Участник


Репутация: 1043(???)
# Дата: 15 Дек 2005 14:23:45 Цитата

Я тут отмечу для себя 2 тенденции:
1) чем меньше городов тем проще каждый конкретный город развивать
2) чем меньше городов тем сложее удерживать ресурсы в культурной зоне -тем тяжелее их оборонять

Answet
Участник


Репутация: 1316(???)
# Дата: 15 Дек 2005 14:28:19 Цитата

Крик души :(
Вчера начал игру с удачнейшего расположения, с совершенно суперскими ресурсами, с идеальнейшей географией (двумя городами полность перекрыл перешейки)... Супер все! Но... Для этого пришлось с самого начала и сразуже построить 5 городов + столица. И того шесть. Но, 60% забирает содержание. Наука в полной ж. Из-за начального экстенсивного развития остался практически без Чудес. :(((((

Answet
Участник


Репутация: 1316(???)
# Дата: 15 Дек 2005 14:38:35 Цитата

Был еще смешной случай :(
Какаим-то неведомо-Сдовским образом в предела ОДНОГО города у меня оказалась туева хуча ресурсов, просто неприличнодаже, да еще и почти все жилие (т.е. на них горожан ставил). Вроде бы - заи... Ага, как бы не так! Через некоторое время на эту вкусность пошли войно почти все ИИ-шные игроки! Парочка даже реально перлась из дикого далека, по чужой территории, только б себе отхватить столь лакомый кусочек. Война была страшной. На остальные мои города ИИ ВООБЩЕ не обращал внимание. Порушили вокруг города все улучшения. Горожане начали просто реально дохнуть с города. Гарнизон сидел в глухой жо... ой... обороне, даже и не помышляя о контратаках. Осталные мои города уже ни чем не занимались, а только клепали вовсю подкрепление.
Бросил я ту игру, понял, все-равно от этого города компик не отстанет. СЛИШКОМ большая куча ресурсов. И пусть даже сам город защищу, но обрабатывать он все-равно ничего не сможет :(

Answet
Участник


Репутация: 1316(???)
# Дата: 15 Дек 2005 14:46:17 Цитата

Извиняюсь за ашипки и очепятки в прошлом постике. Правки на этом Форуме нету :(
К чему я его писал... За много игр у меня создалось впечатление, что ИИ начинает войну не просто так, а именно из-за "вкусных" городов. Кажется точно понял, если вокруг него не более трех ресурсов - компик достаточно спокойно относится, а если и воюет, так только для поддержания духа своей армии :). И через некоторое время просит миру-мир. :)))

Timur
Участник



Репутация: 1030(???)
# Дата: 16 Дек 2005 10:43:05 Цитата

Answet, правка на этом форуме есть, под датой поста твоего есть надпись "Правка"

Boris
Хранитель традиций



Репутация: 1684(???)
# Дата: 16 Дек 2005 11:11:27 Поправил: Модератор Цитата

Начиная с уровня монарх в Цив1 установил правило "Строить столько городов, сколько позволят враги". Начиная с уровня монарх в Цив3 установил правило "Строить столько городов, сколько позволят враги с максимально возможной скоростью". В Цив4 пока решил пользоваться первым правилом. На сложных уровнях ещё не играл, но думаю, что построить слишком много городов враги не дадут. Поэтому этот вопрос с количеством городов актуален только для низких уровнях сложности(ИМХО). Науку развивают деньги, а не проценты. 50% при большом кол-ве городов могут быть больше, чем 100% при малом. Если не сразу, то когда города вырастут.

Keeper
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 27 Дек 2005 13:08:51 Цитата

По поводу кол-ва городов еще, из своего опыта.
Я всегда играю на большой карте. И городов у меня к концу игры +/- 15 шт. И на последних стадиях игры наука 100%.
Есть "промышленное ядро" - городов 5. Они строят чудеса, и все необходимое. (Есть и специализация городов нац. чудесами.) Сюда входят города с производством от 60-70 до 100+ молотков. Остальные города поддержка. Когда они достаточно развиты и нет военных действий они производят дениги. Отсюда и 100%, и плюсовой балланс. Причем это не доктрина, а гибкая политика. Т.е. я вполне могу города переключать с денег на производство и обратно. Если ничего не торопит - перманентно. Начинаю этим пользоваться тогда, когда основные текущие постройки сделаны, и в новых надобности нет (ну зачем мне акведук если у города большой запас здоровья за счет ресурсов?) Открыли лабораторию - по очереди (если нет гонки) построили ее во всех городах.
Кстати, такая политика хороша только при определенном числе городов.

MoonlightShadow
Участник


Репутация: 1043(???)
# Дата: 27 Дек 2005 13:52:39 Поправил: MoonlightShadow Цитата

Answet:Какаим-то неведомо-Сдовским образом в предела ОДНОГО города у меня оказалась туева хуча ресурсов, просто неприличнодаже,

Кстати, последнее время заметил, что компьютер часто предлагает сыграть игроку за город который можно назвать "рай в попе"
То-есть в пределах города невиданная куча ресурсов но зато за его пределами вода+через узкий перешеек 10 клеток ходу либо по пустыне либо по вечной мерзлоте.
Городов близко не поставить и будут они на отшибе. Не лучшее место для столицы -) Зато в самой стстолице рай до 10 (!) ресурсов в клетках покрываемой самой столицей и еще 4-5 до которых он бы дотянулся очень скоро при расширениии видимости до 3 клеток

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1504(
???)
# Дата: 27 Дек 2005 15:15:36 Цитата

Можно поставить Пангею с гладкими очертаниями, число "поп" должно уменьшиться.

Hindi
Участник



Репутация: 1180(???)
# Дата: 27 Дек 2005 19:34:42 Цитата

Well:Я вас уверяю живые люди не дадут вам дожить не то что до версалей всяких там до феодолизма дожить без потерь проблематично.

Это точно, живые люди - такие гады, лучше комп.

trasher
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 28 Дек 2005 01:51:17 Цитата

Люди, а подскажите, есть ли ограничение по общему кол-ву городов на огромных картах как в civ3 (по моему там было ограничение в 512 городов)?

Lance
Участник


Репутация: 1604(???)
# Дата: 28 Дек 2005 05:41:54 Цитата

trasher:512 городов)?

Боже тебе куда столько?

Boris
Хранитель традиций



Репутация: 1684(???)
# Дата: 28 Дек 2005 09:36:25 Цитата

2 раза попробовал сыграть на огромной карте на Дэйти. С агрессивными варварами меня ограничили одним городом. Пришла толпа варварских лучников и захватила Москву раньше, чем я успел построить поселенца. С нормальными сумел построить 4.

А есть где-нибудь информация о размерах карт? У меня сложилось впечатление, что на стандартной карте среднее расстояние между точками старта больше, чем на огромной. Т.е. увеличение числа стран недостаточно компенсируется увеличением площади.

AlexK74
Участник


Репутация: 1026(???)
# Дата: 2 Фев 2006 19:59:52 Цитата

На огромной карте я развился до 66 городов.
Наука на 90%, почти все чудеса мои, первое место, победа космосом.
Правда последние ~40 городов я построил на вновь-открытом материке, часть отвоевав у варваров.
Зато когда началась война мой промышленный центр состоял из 20 городов (танк 2-3 хода).
Вынес всех.

liar
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 3 Фев 2006 20:20:33 Цитата

AlexK74 на каком уровне сложности???

Играл на принце на доминацию на средней карте, сколько было точьно городов не помню, но очень много, наука стабильна была на 90-100% из чего могу сделать вывод - города нужно строить волнами (захватывать):
1. Пока даёт соперник (3 - 4 города)
2. Потягиваем первые города (рынки бакалеи) - захватываем (3-6 городов)
3. Строим Запретный дворец (3-6 городов)
4. Строим Версаль подтягиваем новые города и можем взять ещё городов 10

Притом как уже было выше указанно имеем не хилые 100 % при 600 колбах, а мошные 90% при 1000 и более колб...

<< . 1 .  .   Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]