Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 3 - Обсуждение / Стоит ли устанавливать Цив4?
Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Boris
Хранитель традиций



Репутация: 1685(???)
# Дата: 27 Апр 2006 13:34:18 Цитата

Немного поиграл в Цив4 и решил создать эту тему для тех, кто сомневается - продолжать играть в Цив3, или приобрести Цив4. Все вещи буду называть в терминах Цив3.

1. Очень высокая ресурсоёмкость. Если оперативка меньше 512(желательно иметь гиг) или видеокарта слабее 64мб, лучше продолжать играть в Цив3(ИМХО).

2. Расходы.
В Цив4 новый город сразу требует денег на своё содержание. Причём, чем больше городов, тем дороже обходится новый город. Зато отсутствует коррупция, и все постройки содержатся бесплатно. Поэтому город на задворках империи может быть более производительным, чем столица, хотя на его содержание будет тратиться много денег. До сих пор среди игроков нет единого ответа на вопросы: "Сколько городов строить в начале игры и на каком расстоянии друг от друга их строить?"

3. Военные юниты.
В Цив4 есть только базовая сила юнита, т.е. атака равна защите. Но многие юниты имеют бонусы против определённых типов юнитов. Например: примерно в одно время появляются кавалеристы(16), русские казаки(18), стрелки(14) и гренадёры(12). Если тупо настроить одних кавалеристов, их будут выносить стрелки, благодаря бонусу имеющие против них силу 21. А против стрелков гренадёры имеют силу 18. Поэтому надо строить юниты всех типов. Кроме того, существует порядка 40 прокачек юнитов - у каждого типа свой набор прокачек. Прокачки осуществляются по мере увеличения боевого опыта. Особое значение имеют артиллерийские юниты. В Цив4 защитники города получают бонус в зависимости от культуры. Артиллерийские юниты могут бомбардировкой уменьшить этот бонус. Кроме того, они могут вести бой, как обычные юниты. Если такой юнит атакует врага, то независимо от результата боя, он ранит и другие юниты, расположенные на одной клетке с атакованным.

4. Улучшения территории.
Добавлено много видов улучшения территории. Особый интерес вызывает улучшение, добавляющее деньги. Если на этой клетке работает горожанин, через определённое число ходов клетка начинает давать больше денег.

5. Великие Лидеры(Великие Люди).
В Цив4 Лидеры не появляются случайно. Их строят определённые специалисты. Для каждого типа Лидера есть свой тип специалиста. Их можно делать из числа горожан. Кроме того, специалистов добавляют в город все чудеса. Некоторые – во все города. Например, ВБ добавляет в город двух учёных. Специалисты, добавленные в город благодаря чудесам, не потребляют еду. Все Лидеры могут полностью или частично открыть науку, присоединиться к городу в качестве Суперспециалиста, инициировать ЗВ. Для первого ЗВ надо 2 разнотипных Лидера. Дальше – больше. Кроме того, каждый тип специалиста имеет свою функцию. Великий Инженер – ускорить пр-во, Великий Учёный – построить Академию, Великий Артист – дать много культурных очков(культурная бомба), Великий Пророк – построить Святыню в городе – основателе религии, Великий Торговец – дать много денег(чем дальше его отправить, тем больше). Если в городе есть разнотипные специалисты, тип родившегося Лидера определяет рандом. Вероятности всегда можно посмотреть в экране города.

6. Уменьшение микроменеджмента.
В Цив4 ничего не пропадает – ни еда при рождении нового горожанина, ни щиты при завершении пр-ва, ни колбы при изучении новой науки.

7. Дипломатия.
Для дип. победы недостаточно выиграть выборы в ООН. Надо ещё, чтобы резолюция,
в которой признаётся победитель, набрала 60% голосов. Число голосов каждой страны пропорционально численности её населения. Достичь дип. победы стало гораздо труднее, чем в Цив3(ИМХО). Компы обижаются на всё по поводу и без повода. И разовая подачка перед голосованием почти не помогает.

8. Ресурсы.
В Цив4 нет чисто бонусных ресурсов. К стратегическим и роскошным ресурсам добавлены строительные ресурсы и ресурсы здоровья.
Строительные ресурсы уменьшают стоимость некоторых построек. Например, наличие камня в 2 раза уменьшает стоимость Пирамид.
В Цив4 нет построек, отсутствие которых сдерживает рост городов. Вместо этого есть единицы здоровья и нездоровья. Если нездоровья больше, чем здоровья, за каждую единицу превышения у города отнимается единица еды.
Есть и комбинированные ресурсы. Например, слоны являются одновременно стратегическим и роскошным ресурсом, а медь – стратегическим и строительным.

9. Пофиксенные фичи.
Почти невозможен пребилд, но пр-во чудес можно ускорять деньгами и людьми. При переключении пр-ва новый объект начинает строиться с нуля, но щиты, потраченные на стр-во старого сразу не пропадают. После завершения нового объекта будет продолжено стр-во старого, если пройдёт не слишком много времени. Если кого-то опережают при постройке чуда, за потраченные щиты выплачивается денежная компенсация.
Нельзя захватить за 1 ход много городов, используя право прохода.
Нельзя получить у компа науки и наличные деньги, пообещав ему златые горы за ход и тут же объявив войну.

10. Компы стали более агрессивными – нападают, ничего не требуя(ИМХО).

Пока всё, что вспомнил. Наверняка можно найти ещё много отличий.

SegrX
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 14 Июн 2006 12:46:11 Цитата

Кхм. Мое скромное мнение: зря старался; не для кого. Каждый все равно сам будет сравнивать...

fantakt
Участник



Репутация: 1257(???)

# Дата: 14 Июн 2006 14:18:06 Цитата

Почему зря. Сравнить две игры никогда не плохо. Посто на старых компах идет одно, на новых другое. Мне для старых игрушек и под пишмашинку пришлось раздобыть второй пенек. А на новой машине все ресурсоемкие штучки, и то уже винт на 160 гигов рухнул... А 4 цива все же ширпотреб...

ad0
Участник


Репутация: 1153(???)
# Дата: 26 Июн 2006 03:00:59 Цитата

"Сколько городов строить в начале игры и на каком расстоянии друг от друга их строить?"

Ещё... играя в Civ II, я ввёл для себя понятия "малый радиус города" (т.е 8 клеточек вокруг города) и "большой радиус города" (+ 12 клеточек вокруг города). Так вот какую бы часть Цивы не играл (I - IV), я всегда стараюсь не перекрывать "большые радиусы городов" (только, если в крайнем случае), распологая их рядом, как в пазле... это даёт преимущество (если развивать города) -- вы получаете сильные города - универсалы (доходность, производство, и др.).....

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]