Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - Обсуждение / Вероятность победы в бою .
Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Aurelius
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 15 Фев 2007 13:13:27 Цитата

У меня такое чуство , что проценты которые пишет компьютер это липа . В течении одной игры у меня разбились 4 кечуа об двух лучников , я проиграл два подряд боя с вероятностью победы 96,5% в каждом причём на следующий же ход мой рифлмен при вероятности 85% разбился об кавалерию . И это начинает доставать так как к стратегии уже не имеет никакого отношения . Причём есть ощущение , что эта бадяга начинается на высоких уровнях сложности , а может просто на этих уровнях цена каждого юнита выше и эти баги становятся заметнее .

zigfrid
Участник



Репутация: 1474(???)
# Дата: 15 Фев 2007 14:04:56 Цитата

рандом всякий бывает. бывает, что египетская колесница разбивается об твоего дуболома, стоящего в городе с защитой 20%. а бывает, что 4 твоих панцера пролетают подряд при вероятности победы у каждого свыше 90 %.

Murick
Участник



Репутация: 1556(???)
# Дата: 15 Фев 2007 14:36:56 Цитата

Aurelius
Перед штурмом города различными стрелковыми юнитами я обычно атакую тремя-четырьмя пушками или орудиями. Они очень часто побеждают при вероятности победы меньше 30%

Tomcat
Участник



Репутация: 1273(???)
# Дата: 15 Фев 2007 16:38:42 Цитата

Побеждают они не чаще, а вот наносят повреждения и отступают - это да.

Murick
Участник



Репутация: 1556(???)
# Дата: 15 Фев 2007 16:54:14 Цитата

Tomcat
Я и не говорил чаще. Просто часто

Gosha190
Участник



Репутация: 1660(???)
# Дата: 16 Фев 2007 12:34:57 Цитата

Murick:часто побеждают при вероятности победы меньше 30%

- примерно в одном случае из трех они имеют право выиграть. В циве есть доля случайности при расчете результатов боя - рэндомное число.

Бывает очень неудачный рэндом, но редко. Если много воевать то все усреднится. Но конечно в перывых боях очень неприятно нарваться на гибель первого отряда из-за непробиваемого рэндома. Бывает что весь отряд ложится на одном "заговоренном" юните, который раз за разом не получает повреждений и выходит победителем. Бывает и такое, но редко, к счастью.

Murick
Участник



Репутация: 1556(???)
# Дата: 16 Фев 2007 12:45:13 Цитата

Gosha190
Я буквально вчера об одного Стрелка в поле убил последовательно Орудие, Пехоту и Кавалерию. Только следующим Орудием добил поганца

МГМ
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 19 Фев 2007 16:38:13 Цитата

В аннотации к игре написано, что варвар не победит в поединке с танком никогда, а у меня современная броня при нападении на варвара в городе с защитой 60% потерпела крах. Я понимаю ,что шансы 1:1000000, но оказывается есть.

Lance
Участник


Репутация: 1604(???)
# Дата: 20 Фев 2007 05:58:34 Цитата

МГМ:В аннотации к игре написано, что варвар не победит в поединке с танком никогда
В аннотации написано warrior - это воин дулобом, а не варвар. Очень сомневаюсь, что ты имел современную броню - а он даже луки не знал.... вероятнее всего ты убил коцаную MA об варварского стрелка, прокаченного на защиту города, на холме да еще и с культурной защитой +40%... - тогда шанс 1:2 максимум - и не факт что в твою пользу.

МГМ
Участник


Репутация: 1000(???)
# Дата: 20 Фев 2007 13:07:54 Цитата

Lance
Мужик с дубиной для меня всегда варвар. Он остался последним защитником в этом городе, а броня была свежая. В CIV3 такое случается довольно часто, а в 4 пока один раз.

mm112
Участник


Репутация: 817(???)
# Дата: 20 Фев 2007 15:36:54 Цитата

кто-нибудь знает, где прописана формула боя? существуют ли моды, где она изменена?
а то пришла в голову такая формула:
random применяется только при равных шансах 50%/50% - кому повезло, тот остается жив (с минимумом здоровья).
если же шансы >50%, то юнит выигрывает всегда, а остаток здоровья вычисляется по формуле Здоровье(%)=(Шансы(%)-50)*2
т.е. например при шансах 51% здоровье будет 2% от начального, а при шансах 75% будет 50% здоровья.
Таким образом, раздражающие многих неприятные рэндомные сюрпризы практически исключаются.

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 20 Фев 2007 16:04:05 Цитата

Беда в том что ГСЧ используемый в цве не дает нормального распределения - выход только один заменить его на свой, т.е. поменять коредлл - я уже нашел место, осталось только пару свободных дней найти чтоб реализовать все это. Но боюсь что это будут только майские праздники.

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 20 Фев 2007 16:05:54 Цитата

mm112:кто-нибудь знает, где прописана формула боя?
У елестара есть хороший клькулятор боя - обратись к нему, а модов с измененной формулой я не встречал

Uncle_Givi
Участник



Репутация: 1257(???)
# Дата: 20 Фев 2007 16:12:29 Цитата

Меня вот больше другой вопрос попутно интересует... Каким образом рассчитывается урон, который получает выживший юнит?

NeroWolF
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 20 Фев 2007 17:25:04 Цитата

kaizer:У елестара есть хороший клькулятор боя - обратись к нему, а модов с измененной формулой я не встречал
Ссылку на калькулятор можно здесь найти:
http://forum.civru.com/index.php?action=vthread&forum=22&topic=6037

Lance
Участник


Репутация: 1604(???)
# Дата: 21 Фев 2007 05:34:17 Цитата

Гон все это - mm112:Таким образом, раздражающие многих неприятные рэндомные сюрпризы практически исключаются

Смысл играть тогда если ты знаешь все наперед - это будут просто шахматы. Надо только еще всем земли одинаковые сделать - а то "многих раздражает" что у противника и речка и холмики а у них пустыня - и поле уменьшить, что б еще меньше раздражаться - как насчет 8 на 8? )))))))))

Tomcat
Участник



Репутация: 1273(???)
# Дата: 21 Фев 2007 13:32:01 Цитата

Grey Cardinal
Ты не совсем прав. По мануалу по соотношению сил рассчитывается не только вероятность того, кто станет победителем раунда, но и наносимое за удар повреждение в хитпойнтах. Точной формулы я не помню, но при разнице силы в 10 раз дуболом нанесет максимальный удар в 1-2 хитпойнта, а танк все 80, если не 100. Если соотнести все это с мизерной вероятностью победы в раунде для дуболома, получается действительно ничтожная цифра в сотые доли процента. При том, что у современного танка есть первый удар, и после него от дуболома при максимальном везении должно оставаться меньше половины хитпойнтов. В итоге, вероятность победы дуболома составляет настолько мало, что ей можно пренебречь. Уверен, что одному человеку, даже много играющему, вряд-ли удастся увидеть такое несколько раз. Если он конечно не гигантская флюктуацияШирокая улыбка

momont
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 21 Фев 2007 16:29:23 Цитата

Tomcat:максимальный удар в 1-2 хитпойнта, а танк все 80, если не 100
Теоретически максимальный удар 60 хитпойнтов, минимальный - 10.
При соотношении 40 к 4 танк будет бить по 45, воин - по 8. Не такие уж маленькие шансы.
Но тут важна еще одна загвоздка: вероятность удара юнита тоже зависит от его силы (могу и наврать, но компетентные источники говорят именно так) :
вероятность того что в очередной ход ударит воин равна 4/(40+4)=9.1%
А вот эта фишка делает вероятность победы воина просто ничтожной!

momont
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 21 Фев 2007 16:33:20 Поправил: momont Цитата

А именно (воину надо ударить 13 раз и пропустить не больше 2х ударов): порядка 1.e-10! То есть 1 на 10 миллиардов!
Выражаясь образно если каждую секунду непрерывно бить танком по воину то за 317 лет погибнет только один танк!

OT4E_
Участник


Репутация: 1718(???)
# Дата: 22 Фев 2007 14:01:15 Поправил: OT4E_ Цитата

Примените фантазию, у дуболома значительно больше шансев выиграть у танка(!!!) чем кажется:

Например, снаряд танка застрял в стволе и разорвался, а почему нет?

В Fallout'е прикольно можно было кулаком критически промазать, упасть и сломать ногу и ничего.

И вообще есть такая наука "Теория вероятностей". Полезная вещь, перестаешь думать, что все против тебя. Шанс - среднее значение. Возьмем 6-гранный кубик(обычная игральная кость) в среднем должно выпадать 3.5 очка. А на практике одинаково вероятно и выпадение 1, и 6, и 3 или 4. Если взять кубик 20 граней, то 10 и 11 будут выпадать не чаще, чем другие числа. Стоит ли говорить о 100? Средний показатель - тенденция, которая всегда выравнивается для большого числа сражений. Также многие ошибочно присваивают себе победу при 50%, на самом деле это не так.

momont
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 22 Фев 2007 14:38:49 Цитата

OT4E_:Например, снаряд танка застрял в стволе и разорвался, а почему нет?
В цивилизации один юнит это целое танковое соединение. Одновременно у всех танков стволы разрываются с очень маленькой вероятностью. А потеря одного танка - это как раз и есть тот урон, с которым танк в Циве может выйти из такого боя.

Alraun
Участник


Репутация: 1329(???)
# Дата: 22 Фев 2007 19:17:14 Цитата

У дуболома то на самом деле шанс >0.1 обычно против танка. По крайней мере в Варлордсах в последнем патче. Поэтому им можно пренебречь.

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]