Civilization и Total War

 

Имя
Пароль  
Забыли пароль?
Регистрация


CIVru.com / Civilization 4 - Обсуждение / Как выиграть на божестве deity
Версия для печати . Вверх
Автор Сообщение
Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 8 Мар 2010 18:40:29 Цитата

Привет!
Играл когда-то в CIV3. Там, правда, был уровень Сид. Решил вспомнить старое.
Лидера выбрал не помню как, но в игре понял, что не самый лучший, хотя бонусы тоже неплохие.

BtS, 3.19 Patch
India, ASOKA (Spiritual, Organized)
Deity Difficulty
Continents
Standard World size
Temperate Climate
Medium Sea Level
Ancient Starting Era
Normal Game Speed


Цель: выиграть любым способом, КРОМЕ как Культурной победой, поскольку, это самый лёгкий путь к победе на Божестве.

Стартовый этап развития:
В общем, по началу нужно построить хотя бы 6 городов, основать свою религию и распространить её хотя бы в один город каждому соседу. Компьютер по началу тупит со своей религией, и когда приносишь ему свою, то он с радость дальше сам по своим городам её распространяет. Это даёт хороший приход денег и отличное отношение с соседями.
На первом ходу строим Worker, который будет обрабатывать тайлы преимущественно для пищи. Warrior’а ведем на поиски варварских деревень и страемся добыть там технологии. Технологии развиваем по стратегии CS-slingshot, но сначала развиваемся до Priesthood (в столице начинаем строить Oracle). Можно сначала пробовать строить Stonehenge, если есть камень и технология. Если нету - даже не начинайте, поскольку обгонят.
Пока строим Oracle, город растёт и можно отложить Oracle и построить пару сеттлеров. Пока всё это строим развиваемся по технологии до Writing. Oracle даёт нам бесплатную технологию Code of Laws, а та - религию. Таким образом, у нас есть хотя бы одна религия (если вы не успели первыми развиться до Политеизма) и новые технологии, которые потом будем менять у соседей. Не меняйтесь технологиями с самым развинутым лидером, поскольку вы потом будете очень сильно отставать.
После Oracle строим побольше Settler’ов, и развиваем технологии, которые пропустили (напр. The Wheel, Masonry, а вот Archery и Horseback riding можно вообще никогда не развивать). Начинаем строить Worker’ами побольше Cottages.
Лес рубить тоже полезно иногда, когда не успеваешь строить, но увлекаться не стоит. Лес нужен будет для Lumbermill или Forest Preserve.
Вообще, уже надо сразу точно определится со специализацией городов. Например, у меня столица давала молотки и Great Persons, город возле Flood Plains специализировался на деньгах и науке(the Oxford University, the Wall Street), город возле моря – по строительству военных юнитов, города возле соседей - по культуре (чтобы теснить границы соседей).
Civics:
Despotism - Hereditary Rule
Barbarism – Bureaucracy
Tribalism – Slavery
Decentralization
Paganism – Organized Religion

Второй этап развития:

Развиваемся до Drama и строим the Sistine Chapel, если слабо с культурой или до Divine Right и строим the Spiral Minaret. Потом до Paper и строим the Sankore University (обязательно).
Вся игра должна быть построена таким образом, чтобы максимизировать колбы, потому что отставание по технологиям огромное. В этом активно должны помогать Шпионы, чтобы красть технологии. Выберете себе одного лидера, где подешевле.
Потом двигаемся к Liberalism – даёт бесплатную технологию. Берём Astronomy и строим обсерватории для науки. В этот момент у меня неразвиты были еще Machinery и Construction. Тут стоял выбор между развитием к Банкам или к Демократии (Статуя Свободы). Я выбрал строить Статую Свободы, чтобы получить по одному специалисту в город. Хотя, тут нужно посчитать сколько я недополучил денег/колб из-за отсутсвия банков, а это где-то 50 ходов.
Civics:
Hereditary Rule - Representation
Bureaucracy - Free Speech
Slavery - Emancipation
Decentralization - Mercantilism
Organized Religion

Третий этап развития:
Я уже по многим технологиям вырвался вперёд. В это время начали приплывать лидеры с другого континента. Тут и начинается переломный момент игры. Нужно выбрать двоих самых сильных лидеров (желательно с вассалами) на разных континентах и подкупить технологиями и деньгами чтобы они объявили друг другу войну. У меня война шла с 1240 года и до конца игры неприрывно. Есть несколько способов удержывать их в состоянии войны: а) менять вероятности шпионом через Perform Counter Espionage, б) заплатить деньги/технологию, в) самому объявить войну, г) подписать мирный договор, д) не продавать ресурсы учасникам войны...
Если лидеры не будут втянуты в войну, то рано или поздно они придут с тучей войск к тебе, как бы широко ты им не улыбался до этого.
Развиваемся до Assembly Line и строим заводы. Ура!!! У нас теперь есть Infantry! Вздохнём поглубже. Теперь нам не страшен никто. Дальше идём к Combustion и по ходу строим корпорацию Mining Inc или Creative Constructions для молотков. Тут можем сменить Civics на Free Market, если будет больше оставаться колб через -25% расходов на корпорацию.
Вот только теперь развиваем Scientific Method, а он нивелирует монастыри (давали +10% наука). Теперь идём к Plastics и основываем Standard Ethanol – наука теперь на высоте. Корпорации я не распространял соседям – очень дорого. Развиваемся к Computers (по ходу можно исследовать что-нибудь для здоровья) и строим Internet – получаем много бонусов.
Civics:
Representation – Free Market
Free Speech
Emancipation
Mercantilism – Free Market
Organized Religion

Четвёртый этап развития
Исследуем Superconductors и строим Laboratory для науки.
Genetics (если плохо со здоровьем)
Дальше Robotics и строим Space Elevator. Переходим с Organized Religion на Pacifism
Потом исследуем Fusion и получаем Great Engineer.
А теперь входим в Golden Age и строим стахановскими движениями корабль, исследуем то, что осталось в произвольном порядке.
А вот и наша Альфа Центавра!
Civics:
Representation – Free Market
Free Speech
Emancipation
Mercantilism – Free Market
Organized Religion - Pacifism


Результат: Полетел в космос в 1923 году на полностью укомплектованном корабле. По развитию опережал остальных минимум на 3 технологии. Через 2 хода после старта корабля получил всё таки культурную победу, хотя не особо акцентировал внимание на культуре.
В CIV3 було намного сложнее играть. Я выигрывал только конквестом атомными бомбами после 2050 года. Технически я проигрывал по очкам в 2050г
[b][/b]

kicks
Участник


Репутация: 1556(???)

# Дата: 9 Мар 2010 19:59:34 Цитата

Smetukh

Можешь еще сейвы промежуточные прикрепить - кому-нибудь пригодится.

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 10 Мар 2010 16:12:40 Цитата

kicks:Можешь еще сейвы промежуточные прикрепить - кому-нибудь пригодится.

тут два сейва: первый и последний
http://upload.com.ua/get/901444034/

Dynamic
Участник



Репутация: 1705(???)
# Дата: 10 Мар 2010 16:32:45 Цитата

Smetukh
Много ли ты игр в Цив4 сыграл?
Если это первая и сразу на Боге - снимаю шляпу.
В ином случае стратегия довольно странная, да и результат очень слабый.

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 11 Мар 2010 16:35:14 Поправил: Smetukh Цитата

Dynamic:Smetukh
Много ли ты игр в Цив4 сыграл?
Если это первая и сразу на Боге - снимаю шляпу.
В ином случае стратегия довольно странная, да и результат очень слабый.


игра была первая на боге. первая вообще, которую я до конца прошел в четвертой цивилизации. На слабых уровнях я уходил в отрыв и было не интересно.
я не претендую на правильность идеи, но результата добился.
в каком плане слабый результат? по очкам, мощи армии, год победы?
в галерее славы дали Цезаря.

Dynamic
Участник



Репутация: 1705(???)
# Дата: 11 Мар 2010 17:02:22 Поправил: Dynamic Цитата

Smetukh:игра была первая на боге. первая вообще, которую я до конца прошел в четвертой цивилизации. На слабых уровнях я уходил в отрыв и было не интересно.
Чтобы было интересно, лучше тем или иным способом играть с людьми. Либо по сети (Онлайн), либо в обычный сингл, но по условиям турниров, организуемых на разных сайтах.
Наиболее известным для нас является сайт www.civfanatics.com, на котором регулярно проводится ряд турниров для разных версий цивы. Там же есть Зал Славы - хранилище большого числа (около 20 тысяч для Цив4) сыгранных на случайных картах игр. Так что можно посостязаться за попадание на первые строчки в его таблицах. Там же проводятся и други регулярные турниры.

Smetukh:я не претендую на правильность идеи, но результата добился.
Хорошо, что выиграл (я, например, на Боге никогда не играл - не интересно было), но твоя дорога в Космос изобилует различными ненужными поворотами (посмотри логи на ХОФе hof.civfanatics.net).

Smetukh:в каком плане слабый результат? по очкам, мощи армии, год победы?
Я не смотрел твои сейвы, сорри. Но год победы очень поздний. Космосом на уровнях Император-Бог нужно выигрывать до 1800АД, а на Марафоне еще раньше, зависит от типа цивы.

Smetukh:в галерее славы дали Цезаря.
Это не имеет особого значения, его дают в большинстве нормально сыгранных игр.

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 12 Мар 2010 13:38:41 Поправил: Smetukh Цитата

хммм. я играл чисто для себя. попадать в первые строчки рейтингов нету рвения. надо потратить на это много времени. лучше начну играть онлайн. с людьми играть - это не с ИИ тягаться)))

Dynamic:но твоя дорога в Космос изобилует различными ненужными поворотами
я не рвался побыстрее построить корабль. просто играл и развивался
Smetukh:Цель: выиграть любым способом, КРОМЕ как Культурной победой, поскольку, это самый лёгкий путь к победе на Божестве.

Dynamic:Космосом на уровнях Император-Бог нужно выигрывать до 1800АД
лучший результат победы космосом в BtS 1880г тут:
http://hof.civfanatics.net/civ4/game_info.php?entryID=11013
т.е. я "недотянул" где-то 50 ходов. - оч много

Dynamic
Участник



Репутация: 1705(???)
# Дата: 12 Мар 2010 14:19:20 Цитата

Smetukh:лучший результат победы космосом в BtS 1880г тут:
http://hof.civfanatics.net/civ4/game_info.php?entryID=11013
т.е. я "недотянул" где-то 50 ходов. - оч много

50 ходов на нормале - очень много. Но дело даже не в этом. Далеко не все результаты в ХОФе - хорошие. Посмотри на Малую карту, которая не сильно отличается по игре - там результат гораздо быстрее.
Конечно, если тебе такие соревнования не нравятся - забей, это только игра.

jeffa
Наш гуру



Репутация: 1737(???)
# Дата: 12 Мар 2010 16:04:35 Цитата

Smetukh
Я грузил последний сейв поглядеть лог. Конечно Фермы и Животные из деревенек на первых ходах хорошо, дали возможность идти сразу на Оракл. И им хорошо СЗ зацепил. Но вот дальше проблемы. ГС только во второй половине первого тысячелетия н.э. Алфавит не учил. Надо было или на ГС сразу рвать или на Алфавит. Конечно его и сами АИ на боге быстро учат, но выменять тебе не на что его. Ветку на Эстетику обычно игнорируют на этих уровнях, да и Оракульную, идут сперва на Алфавит. Потом сразу на Образование идут - Оксфорд. Который лепят в столице! чтоб и бонус ГС работал в него. Вообще делают из столицы главный двигатель науки. И выращивают быстро ВУ(библа-два спеца) для Академии в ней. Самое позднее в районе 1000ВС. Чудеса не самоцель, всякие Шанкоры-Капелы-Минареты это отстой, ты только тормозишь из-за задержки НМетода. Ведь там и Коммунизм, и Биология, и Лабы. И для Космоса они не нужны. А если играешь на Культуру то вообще играют до Либера-Нацик и стоп наука. Дальше всё в Культуру - выращивание ВА. А вот с дипломатией неплохо разобрался. Так и надо соседи друзья и постоянно их стравливать с дальними.
По играм на Культуру на Боге Лехад хороший спец, посмотри на фанатиках темы с его спойлерами. На Религию-Дипло тоже неплохие игры были, Гоша в Ботме каком-то в районе 1АД заканчивал и это без деревенек Подмигивание. В Ваниле мы СГОТМ неплохо играли одним городом. Дипло в районе 1100 АД с 18 противниками. Тоже можешь поискать тему здесь и глянуть.
А в целом конечно твоя радость понятна, выиграть на Боге это круто, но качество игры тебе ещё надо подтягивать. Но лиха беда начало. Удачи!

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 13 Мар 2010 00:51:31 Поправил: Модератор Цитата

Да, сыграно весьма "нелинейно" - неужто в БтС настолько опустили уровень Бога? Могу порекомендовать сыграть на Боге в Ванили и Варлорлдах, там должно быть повеселее.
1620 год, последний сэйв до победного. Кхмерам до Аполлона 12 ходов. Как они за 300 лет не улетели, даже со всеми войнами?

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 13 Мар 2010 08:02:10 Цитата

И, извините меня, 190 лоадов и 2 войны в непокрытом сэйами отрезке при включенном Ворлдбилдере...

kaizer
Судья



Репутация: 1798(???)
# Дата: 13 Мар 2010 09:29:28 Цитата

самое интересное что свою первую игру в циву я тоже играл на боге на маленьких островах в дуэли и тоже победил (с релоадами) - такая игра ровным счетом ничего не дала и это понимаешь, только сыграв после этого кучу нормальных игр

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 14 Мар 2010 13:17:04 Поправил: Smetukh Цитата

jeffa:ГС только во второй половине первого тысячелетия н.э. Алфавит не учил. Надо было или на ГС сразу рвать или на Алфавит. Конечно его и сами АИ на боге быстро учат, но выменять тебе не на что его. Ветку на Эстетику обычно игнорируют на этих уровнях, да и Оракульную, идут сперва на Алфавит.
М-да, это я, конечно, упустил. после оракла начал исследовать второстепенные технологии. надо было на алфавит и дальше на ГС.

jeffa:Вообще делают из столицы главный двигатель науки. И выращивают быстро ВУ(библа-два спеца) для Академии в ней.
спешу не согласиться с этим выводом. это выгодно только на ранних этапах и при ГС бюрократии. а дальше, если есть в городе много развитых деревушек и построен оксфорд с уоллстритом, то наука приумножается. в столице много деревень не настроишь, лучше там держать молотки.

jeffa:По играм на Культуру на Боге Лехад хороший спец, посмотри на фанатиках темы с его спойлерами. На Религию-Дипло тоже неплохие игры были, Гоша в Ботме каком-то в районе 1АД заканчивал и это без деревенек . В Ваниле мы СГОТМ неплохо играли одним городом. Дипло в районе 1100 АД с 18 противниками. Тоже можешь поискать тему здесь и глянуть.
ок. надо было мне с начала игры определиться к какой победе надо идти и делать на этом упор, а то вышел "Лебедь, рак и щука"!

lexad:И, извините меня, 190 лоадов и 2 войны в непокрытом сэйами отрезке при включенном Ворлдбилдере...
затупил с сейвами.
http://upload.com.ua/link/901459200 --- первый и последний сейв
http://upload.com.ua/link/901459129 --- полная хронология сейвов
ворлдбилдером не правил

kaizer:самое интересное что свою первую игру в циву я тоже играл на боге на маленьких островах в дуэли и тоже победил (с релоадами) - такая игра ровным счетом ничего не дала и это понимаешь, только сыграв после этого кучу нормальных игр
в игре понял к какому уровню нужно стремиться. я думал будет намного сложней.
релоадов была тьма - факт. перегружал даже тогда, когда рабочим не туда пошел, много по пустякам. хотя по стратегии перегружал назад 5-6 раз.

jeffa
Наш гуру



Репутация: 1737(???)
# Дата: 14 Мар 2010 15:17:58 Цитата

Smetukh
Так и Оксфорд важен именно на средней стадии игры, дальше когда будет много домиков и городов, отдача одного города не так важна. Домики в столице обязательны, можно даже первые города ставить плотнее и растить коттеджи ими, передавая их в столицу при необходимости. Вообще это позволяет играть гибче. Нужны молотки - ставим на шахты, построили - на коттеджи. Учитывая ещё и Академию в столице, которая важна на ранней стадии, делать именно из столицы научный центр очень выгодно. И ВУ вселять туда. Тогда и с ГС слазить придётся намного позднее. Не говоря уже о том, что библы-кузни-универы в столице раньше, а если оставвить пару-тройку леса, то Оксфорд вообще строится за пару-тройку ходов. Да и Великих можно растить там, сидя на рабстве, неплохо.
Поэтому очень важно поставить столицу максимально выгодно по ресам. Желательно с Золотишком-Алмазами.
А вот Уоол-стрит ставится в святом городе со Святыней. И туда же вселяются ВКупцы и основывают штаб-квартиры Корпораций. Тогда и отдача будет всегда, а не в звасимости от налогов. А налоги надо стараться держать всегда на 100% науки, добывая деньги торговлей техами-картами-ресами, войной-разбоем или простым производством денег. Тогда и Банки не нужны особо в других городах. А Рынки-Бакалеи строятся лишь при траблах с счастьем и здоровьем.

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 15 Мар 2010 23:43:48 Цитата

jeffa:делать именно из столицы научный центр очень выгодно
что ж попробую поиграть при таком развитии и посмотрю что выгодней для науки.

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 16 Мар 2010 11:29:40 Цитата

Smetukh
Да тут народ уже смотрел, можешь не париться. От Бюро +50% к производству складывается с +% от кузний и прочего, а +50% к коммерции домножается на +% от Оксфорда и библ.

Завтра на civfanatics.com начинается турнир на Боге без перезагрузок - Персия, континенты - можешь попробовать: http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=357189

maratsh
Участник



Репутация: 846(???)
# Дата: 16 Мар 2010 11:39:19 Цитата

lexad:Завтра на civfanatics.com начинается турнир на Боге без перезагрузок - Персия, континенты - можешь попробовать

Интригующая затравка. Семь соперников на дейти - серьезное испытание...
Смотрю многие наши гуру перестали играть - надеюсь это временно!? На кого же нам теперь равняться Широкая улыбка

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 16 Мар 2010 16:35:06 Цитата

maratsh
Я предыдущий (на бессмертном) играл, правда результат далеко не оптимальный. Лень - враг дойки.

s51
Участник



Репутация: 757(???)
# Дата: 17 Мар 2010 05:29:45 Цитата

Smetukh:В CIV3 було намного сложнее играть
Не правда, в Циве 3 можно вообще не тратить деньги на науку, что очень облегчает игру. А если вспомнить про торговлю захваченными городами.................
Smetukh
Честно скажу, завидую, мне так выигрывать не получалоcь.При диком отставании по технологиям первым добраться до либерализма - respect. Построить пару сеттлеров, а затем первым построить Оракул на Божестве - для меня недостижимая мечта.
Smetukh:Корпорации я не распространял соседям – очень дорого
В смысле распространял в своих городах?

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 18 Мар 2010 22:23:03 Цитата

lexad:Завтра на civfanatics.com начинается турнир на Боге без перезагрузок - Персия, континенты - можешь попробовать: http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=357189
спасибо. попробую выкроить время для игры.

s51:Построить пару сеттлеров, а затем первым построить Оракул на Божестве - для меня недостижимая мечта.
это несложно. попробуй стратегию cs-slingshot
http://forum.civru.com/?action=vthread&forum=0&topic=4322#8
, но исследование ГС усложнили, добавив математику

s51:В смысле распространял в своих городах?
да. молотки и наука

Marshall_WP
Участник


Репутация: 1092(???)
# Дата: 18 Мар 2010 23:05:24 Цитата

Как выиграть на божестве deity?
Сыграть в BOTM 28

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 19 Мар 2010 08:43:41 Цитата

Smetukh:это несложно. попробуй стратегию cs-slingshot
http://forum.civru.com/?action=vthread&forum=0&topic=4322#8
, но исследование ГС усложнили, добавив математику

CS-slingshot на Боге получается раз на 20 случаев, и то только если ИИ видит много земли и активно расселяется вместо строительства.

Smetukh
Участник


Репутация: 1060(???)
# Дата: 20 Мар 2010 11:27:33 Цитата

Marshall_WP:Как выиграть на божестве deity?
Сыграть в BOTM 28

спасибо. lexad уже пригласил

lexad:CS-slingshot на Боге получается раз на 20 случаев, и то только если ИИ видит много земли и активно расселяется вместо строительства.
в этой игре у меня CS-slingshot тоже не получился, но оракл построил

lexad
Наш гуру


<
Репутация: 1503(
???)
# Дата: 20 Мар 2010 12:35:36 Цитата

Smetukh:в этой игре у меня CS-slingshot тоже не получился, но оракл построил
Ну это-то реально, тоже строил не раз. Другое дело, что Образование им не возьмешь, как на Варлорде Улыбка

Версия для печати . Вверх

ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

Администрация форума: editors@civru.com
Rambler's Top100
XML [?]